СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто может соответствовать. Расхождения между требованиями и индивидуальностью другого могут приводить к конфликтам. Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности. 

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям 2»

Советы родителям.

Очень часто мы оцениваем, даем оценку нашему ребенку, а любая оценка – это некоторый стандарт, который мы навязываем другому человеку, например: «Я люблю своего ребенка, поэтому он должен быть только хорошим» и так далее. Наши ожидания определяются культурными стереотипами, указывающими на то, как должен вести себя человек в разных обстоятельствах.

Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто может соответствовать. Расхождения между требованиями и индивидуальностью другого могут приводить к конфликтам. Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности.

  • Не фиксируйте внимание на не удачах, не делайте замечаний, даже если хотите что-то исправить, кому-то помочь. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.

  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.

  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.

  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.

  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.

  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

  • Ребенку необходима атмосфера безопасности, защищенности, надежности, ребенку нужна любовь.

























Неизвестный поэт написал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».



«Играйте вместе – это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизни. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Совет родителям:

• Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • - говорить с ребенком на его языке;

  • - преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

  • - оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

  • - открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

  • - любить детей такими, какими они есть.