СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы содержат полезную информацию для родителей учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям младших школьников»

Советы родителям учащихся младших классов

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

1.      Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.      Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.      Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.      Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5.      Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.      Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7.      Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8.      Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9.      Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10.  Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11.  Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12.  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Погово­рите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13.  Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14.  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15.  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16.  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.

17.  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18.  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19.  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20.  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.

21.  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22.  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23.  Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24.  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25.  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26.  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27.  Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28.  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29.   Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

30.  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...



Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Поста­райтесь привести в пример свое рабочее место.

         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформули­рует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!





Как поощрять ребенка в семье

           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распо­ряжаться разумно.

         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 1

         Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

         Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

         Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

         Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

         Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

         Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

         Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

         Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

         Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

         Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

         Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 2

 Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

         Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

         Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

         Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

         Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

         Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

         Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

         Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

         Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

         Радуйтесь его победам над собой.

         Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Уважаемые папы и мамы! Помните!

          Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

         Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

         Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

         Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

         Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.

         Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

         Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

         Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

         Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

         Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

         Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Памятка отцам

       Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.

1.      Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.

2.      Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.

3.      Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

4.      Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.

5.      Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

6.      Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.

7.      Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.

8.      Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.

9.      Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»

10.  Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.

11.  Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.

12.  Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.