СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная образовательная деятельность «Хорошо у нас в детском саду» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.

Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность «Хорошо у нас в детском саду» во второй младшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновского района городского округа город Воронежа







Совместная образовательная деятельность

«Экскурсия по детскому саду»

во второй младшей группе.







Подготовили и провели:

воспитатели второй младшей группы № 3

Дрожжинова А.В., ВКК,

Стешенко А.Г., БКК.






Воронеж, 2022

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи; сравнивать предметы по величине, форме, цвету; называть признаки предметов;

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку;

- продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста: с помощью печаток, закрепить умение расплющивать кусок теста между ладонями;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.

- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада;

- воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Длительность ОД: 15-20 минут

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.

Материалы и оборудование: герой Пчёлка Майя; 2 мольберта, картинки с изображение различных предметов, 2 кастрюли, тазики для каждого ребенка, прищепки, платочки, фрукты и овощи, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ожидаемый результат:
У детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общение со взрослым и сверстниками.











Ход ООД.

1 часть. Организационный момент. (3 мин.)

(в группу заходят дети и становятся в круг)

Вводная часть (3 мин)

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!


Раздается стук в дверь. В группе появляется Пчёлка Майя.

Пчёлка: Ой, а куда это я попала? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?

Воспитанники: мы дети из группы «Пчёлки».

Воспитатель: а ты Пчёлка как к нам попала?

Пчёлка: Я шла, шла и заблудилась, смотрю дом какой-то стоит, и вот зашла и к вам попала. А где я? И что вы тут делаете?

Воспитатель: ребятки. давайте расскажем Пчёлке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.

Воспитанники: этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.

Пчёлка: Ой, как интересно, я ни разу еще не была в детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?

Воспитатель: Пчёлка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Пчёлка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.

Пчёлка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.

Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Пчёлке все расскажем.


Лого ритмика: «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке.

Весело шагайте ножки поднимайте.

Воспитатель: ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…

(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).

А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать, чего много, а что одно. А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

А после стирки, что делают наши прачки? Полоскают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки. Дети берут по одному тазику с платочками. Включается песня: «Мы платочки постираем» Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом. По окончании текста берут прищепки и вешают платочки на веревку.

Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.

Повторяется лого ритмика.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом кабинете. (Медсестра) Что делает медсестра? Лечит, смазывает ранку зеленкой. Дети садятся на стульчики. Медсестра обращает внимание на стол, на котором разложены бинты, зеленка, вата, фонендоскоп, таблетки, витаминки. Показывает и рассказывает какие предметы для чего нужны. На примере куклы, она проверяет горлышко, ставит градусник, обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Что умеем делать мы

Что умеем делать мы?

Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем,

Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим,

А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем,

Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей медсестре, и пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду. Повторяется лого ритмика.

Дети подходят к мольберту, на котором изображен повар.

Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы, необходимые поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает отгадать загадку.

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ?  (Музыкальный руководитель)


Воспитатель.

Детский сад веселый, славный!

Ну а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Дети. Заведующая.

Воспитатель. Как зовут нашу заведующую?

Дети. Ирина Викторовна.

Воспитатель. Что вы знаете о заведующей детским садом?

Дети. Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, продукты. Чтобы нам здесь было хорошо.

Ну что, Майя, понравилось тебе у нас в саду?

Но бывает. Что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся (Пиктограммы)


(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбки ватными палочками)


Воспитатель: Ну что, Майя, все ли ты запомнила про наш детский сад?

Пчёлка: Кажется, запомнила, но я не совсем в этом уверена.

Воспитатель: а вот мы сейчас и проверим. На экране компьютера появляются картинки с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».

Воспитатель: Ну вот, Пчёлка, все ты запомнила. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?

Пчёлка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

Пчёлка прощается и уходит.

Воспитатель: а вам, ребятки, понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!