Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №110»
Коминтерновского района городского округа город Воронежа
Совместная образовательная деятельность
«Экскурсия по детскому саду»
во второй младшей группе.
Подготовили и провели:
воспитатели второй младшей группы № 3
Дрожжинова А.В., ВКК,
Стешенко А.Г., БКК.
Воронеж, 2022
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи; сравнивать предметы по величине, форме, цвету; называть признаки предметов;
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку;
- продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста: с помощью печаток, закрепить умение расплющивать кусок теста между ладонями;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада;
- воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Длительность ОД: 15-20 минут
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.
Материалы и оборудование: герой Пчёлка Майя; 2 мольберта, картинки с изображение различных предметов, 2 кастрюли, тазики для каждого ребенка, прищепки, платочки, фрукты и овощи, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общение со взрослым и сверстниками.
Ход ООД.
1 часть. Организационный момент. (3 мин.)
(в группу заходят дети и становятся в круг)
Вводная часть (3 мин)
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Раздается стук в дверь. В группе появляется Пчёлка Майя.
Пчёлка: Ой, а куда это я попала? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?
Воспитанники: мы дети из группы «Пчёлки».
Воспитатель: а ты Пчёлка как к нам попала?
Пчёлка: Я шла, шла и заблудилась, смотрю дом какой-то стоит, и вот зашла и к вам попала. А где я? И что вы тут делаете?
Воспитатель: ребятки. давайте расскажем Пчёлке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.
Воспитанники: этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.
Пчёлка: Ой, как интересно, я ни разу еще не была в детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?
Воспитатель: Пчёлка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Пчёлка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.
Пчёлка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Пчёлке все расскажем.
Лого ритмика: «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Вот как наши ножки,
Шагают по дорожке.
Весело шагайте ножки поднимайте.
Воспитатель: ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
(Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).
А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать, чего много, а что одно. А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.
А после стирки, что делают наши прачки? Полоскают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки. Дети берут по одному тазику с платочками. Включается песня: «Мы платочки постираем» Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом. По окончании текста берут прищепки и вешают платочки на веревку.
Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.
Повторяется лого ритмика.
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом кабинете. (Медсестра) Что делает медсестра? Лечит, смазывает ранку зеленкой. Дети садятся на стульчики. Медсестра обращает внимание на стол, на котором разложены бинты, зеленка, вата, фонендоскоп, таблетки, витаминки. Показывает и рассказывает какие предметы для чего нужны. На примере куклы, она проверяет горлышко, ставит градусник, обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Что умеем делать мы
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей медсестре, и пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду. Повторяется лого ритмика.
Дети подходят к мольберту, на котором изображен повар.
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы, необходимые поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.
Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает отгадать загадку.
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ? (Музыкальный руководитель)
Воспитатель.
Детский сад веселый, славный!
Ну а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Дети. Заведующая.
Воспитатель. Как зовут нашу заведующую?
Дети. Ирина Викторовна.
Воспитатель. Что вы знаете о заведующей детским садом?
Дети. Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, продукты. Чтобы нам здесь было хорошо.
Ну что, Майя, понравилось тебе у нас в саду?
Но бывает. Что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся (Пиктограммы)
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбки ватными палочками)
Воспитатель: Ну что, Майя, все ли ты запомнила про наш детский сад?
Пчёлка: Кажется, запомнила, но я не совсем в этом уверена.
Воспитатель: а вот мы сейчас и проверим. На экране компьютера появляются картинки с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель: Ну вот, Пчёлка, все ты запомнила. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?
Пчёлка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Пчёлка прощается и уходит.
Воспитатель: а вам, ребятки, понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.