СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей по продуктивной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по продуктивной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Секреты звука Й"

Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность взрослых и детей по продуктивной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска


Согласовано

старший воспитатель

________________Кухарская М.К.

















Совместная образовательная деятельность взрослых и детей по продуктивной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие» в старшей группе на тему:

«Секреты звука [Й]»
















Воспитатель

Дорогинина Е.Д.








Смоленск 2021

Тема: «Секреты звука [Й]»

Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, способствовать развитию фонематического слуха.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с мягким согласным звуком [Й] и его условным обозначением – зеленый квадрат.

  2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

  3. Сравнивать слова по звуковой структуре.

  4. Называть слова с определенным звуком.

Развивающие задачи:

  1. Развивать фонематическое восприятие.

  2. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. Вызывать эмоциональный настрой у детей.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: доска, указка, два наборных полотна со схемами четырехзвукового и пятизвукового слов, красные, синие, зеленые фишки, набор фишек-игрушек.

Раздаточный материал: рабочие тетради, красные, синие, зеленые фишки, указки.

Ход образовательной деятельности


  1. Речевая зарядка:

 Ой – ой – ой – ходит волк злой!

 Ай – ай – ай – испекли мы каравай!

 Ей – ей– ей – на ветке воробей!

Ай – ай – ай – очень быстро убегай!

- Какой звук в этой зарядке повторяется чаще других?

- Именно про этот звук мы с вами сегодня и поговорим.


2. Звук [Й] имеет свои секреты. Этот звук мягкий согласный, у него нет твердого парного звука; он звонкий согласный, у него нет глухого парного звука.


3. Звуковой анализ слова «ЮЛА»

Педагог сам проводит звуковой анализ этого слова. Необходимо очень отчетливо прочесть слово по схеме с указкой в руках, чтобы дети хорошо услышали два первых звука - [Й] и [У].

Педагог вызывает к доске нескольких детей, учит читать слово так же, как в самом начале обучения звуковому анализу. Нужно быть готовым к тому, что кто-то из знающих буквы детей скажет, что в слове «ЮЛА» один звук - [Ю]. Тогда нужно еще раз прочитать слово по схеме с очень четким интонационным выделением звуков и сказать, что первая буква в этом слове действительно Ю, но она обозначает два звука - [Й] и [У], а все подробности об этом дети узнают немного позже.


4. Звуковой анализ слова «ЁЛКА»

Звуковой анализ этого слова проводит у доски ребенок, обычно успешно выполняющий задания педагога. Дети выполняют звуковой анализ слова в своих рабочих тетрадях.

Далее педагог задает вопросы детям по звуковой структуре слова:

- Сколько звуков в слове «елка»?

- Сколько гласных звуков в слове «елка»?

- Сколько согласных мягких звуков в слове «елка»?

- Сколько согласных твердых звуков в слове «елка»?


  1. Игра в слово «ЁЛКА»

Педагог выбирает детей-звуков, они должны построится у доски согласно расположению звуков в слове и представиться. Остальные дети по очереди придумывают и дают задания звукам.


  1. Игра «Назови слова»

Дети называют слова со звуком [Й] в разных позициях (в начале, в середине и на конце слова). За каждый правильный ответ дети получают фишки-игрушки.


  1. Рефлексия

Скажите, с каким звуком мы познакомились? Какой это звук? Чем понравилось занятие? В чём затруднялись?  Мне очень понравилось,  как вы сегодня занимались и играли в игры. Спасибо всем. Похвалите друг друга, скажите друг другу, что вы молодцы!










Литература:

1.Журова Л.Е.

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности. М.: Вентана-Граф, 2013


2.Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

https://urok.1sept.ru