СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «В гости к медведю».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группе по сенсорному воспитанию. 

Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «В гости к медведю».»

Цель:

С помощью игровых технологий закрепить у младших дошкольников знание сенсорных эталонов – цвета, формы, величины, тактильных, зрительных и обонятельных ощущений.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о величине предметов (большой - маленький, длинный - короткий); геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного соотнесения; основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Совершенствовать у дошкольников умение группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Закреплять понятие «один», «много».

3. Закреплять умение употреблять в речи уменьшительно – ласкательные слова и речевые формы вежливого обращения: доброе утро, до свидания, спасибо.

4. Совершенствовать у дошкольников умение отгадывать описательные загадки.

5. Уточнить правила поведения в лесу.

6. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

7. Поддерживать познавательный интерес дошкольников.

8. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в группе, доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование:

солнышко, дом для медведя, полянка с пуговицами, цветы: желтые, красные, синие, зеленые; бабочка, дерево с дуплом, белка, 2 корзинки разного размера, шишки: большие и маленькие, скатерть с вырезанными на ней геометрическими фигурами, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; корзинка с мешочками, луковицы маленькие по количеству детей, луковая шелуха, магнитофон с аудиозаписями.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я так рада вас видеть. Вы все в таком хорошем настроении. Давайте мы с вами посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Давайте скажем:

«Доброе утро, глазки»! (закрывают глаза ладонями)

Доброе утро, ушки! (трогают уши)

Доброе утро, щечки! (гладят щеки)

Доброе утро, ручки! (соединяют руки в замок)

Доброе утро, ножки! (гладят ноги по коленям)

Доброе утро, солнышко! (поднимают руки вверх)

Мы проснулись и улыбнулись! (тянутся и улыбаются)

(А. У. Аксерова)

Ребята, хотите узнать, кто нас сегодня встречает? Пойдемте со мной и посмотрим, кто же нас встречает.

Ребята, кто это? (солнышко).

Какое солнышко по форме? (круглое).

А какое оно по цвету? (желтое).

Посмотрите, солнышко нам улыбается. Значит, какое оно? (веселое, радостное, улыбчивое). Оно радо нас всех видеть.

Что есть у солнышка? (лучики).

А какие бывают лучики по длине? (длинные и короткие). Правильно, молодцы.

Ребята, послушайте, какую песенку нам споет солнышко.

Солнышко поет.

Ребята, солнышко нам спело, что нас сегодня ждут добрые дела. Я вижу, что вы дружные ребята, и я приглашаю вас в гости к сказочному герою, а к какому вы отгадайте:

Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.

Может громко он реветь,

Это бурый наш…. (Медведь)

(Русские народные загадки)

Как вы догадались, что это медведь? Правильно! Сегодня мы с вами пойдем к нему в гости. Наш медведь сказочный, и живет он в лесу, в избушке. По дороге будем делать добрые дела. Как надо вести себя в лесу? Идти будем по лесу тихо, не обгоняя, и не толкая друг друга. Вы готовы? Тогда в путь.

Дети идут под музыку и выполняют команды педагога.

- Чтобы не спугнуть птиц идем тихо на носочках.

- Поднимите повыше ногу и перешагните через кочку.

Ребята, слышите кто – то плачет? Это плачет бабочка. Как вы думаете, почему она плачет? Предположения детей. Оказывается, полянка была вся в цветах, но подул сильный ветер и сорвал все цветы. Я собрала их в коробку и, чтобы полянка снова стала красивой, давайте ее украсим разноцветными цветами. Будьте внимательны, какого цвета цветок, такого цвета должна быть пуговица.

- Полина, какого цвета у тебя цветок? А какого цвета должна быть пуговица? И т. д.

- Ребята, сколько бабочек на полянке? (одна). А сколько цветов? (много).

Молодцы, ребята. Вот мы с вами и сделали первое доброе дело. Можно отправляться дальше. Смотрите, у дерева сидит белка и грустит. Ее озорные бельчата разыгрались и рассыпали шишки, которые она собрала на обед. Белка очень устала, давайте ей поможем собрать шишки. Посмотрите внимательно, какие шишки по величине? (Одни большие, а другие маленькие).

А какие корзинки у белки? (большая и маленькая). Как вы думаете, в большую корзинку, мы будем собирать какие шишки? Правильно, большие. А маленькие шишки … положим в маленькую корзинку. (По ходу выполнения задания уточнить у нескольких детей, в какую корзинку, какие шишки они собирают). Молодцы, ребята. Помогли белочке и еще одно доброе дело сделали.

Посмотрите, ребята, а вот и дом медведя. Давайте подойдем и постучим.

Появляется медведь

Медведь. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я приготовил вам игру-загадку.

Воспитатель: Вот ребята, какой медведь затейник. Чтобы разгадать его загадку давайте сядем на стулья и будем внимательны. У него корзинка, что в ней посмотрите. (Мешочки). Мы должны узнать, что в мешочках?

Я раздам вам по мешочку, а вы должны по запаху определить, что же положи медведь в мешочки?

Дети нюхают и определяют, что в мешочках.

Воспитатель: Правильно, ребята это лук.

Медведь: Молодцы ребята! (медведь уходит за дом)

Воспитатель. Для каждого из вас, медведь приготовил по луковице. (Раздать луковицы). И у меня есть луковица. Сколько у меня луковиц? А у вас сколько? Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковица? А у вас какие? У луковицы есть своя одежка – это шелуха. Вот смотрите, я ее раздеваю. Послушайте, как шуршит шелуха: шур – шур – шур! Давайте поиграем с шелухой.

Игра с шелухой.

Шур – шур – шур!

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит в корзинке шелуха,
И мышь в нору спешит, шурша.

(Г. Шестакова)

Медведь: Ой! Ой! Ой! Опять мыши озорничали и прогрызли дырки в скатерти. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не печалься, мишка, мы с ребятами делаем добрые дела. Поможем мишке? На какие геометрические фигуры похожи дырки на скатерти?

Воспитатель: Ты мишка, постели скатерть на стол, чтобы было удобно чинить, а я раздам детям заплатки. Ребята, будьте внимательны и найдите на скатерти дырку такой же формы, как заплатка.

Спросить у нескольких детей, на какую геометрическую фигуру похожи их заплатки.

Медведь: Спасибо, ребята. Теперь моя скатерть совсем как новая.

Воспитатель: Ребята, расскажите мишке, какие добрые дела мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Медведь: Ребята, я очень люблю сладкое и приглашаю вас пить чай с конфетами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!