СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совместная работа классных руководителей и воспитателей с семьей"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА

о состоянии совместной работы 

классных руководителей и воспитателей

с родителями.

 

Сроки проверки: с 11 по 18 декабря 2015 года

Цель проверки: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей, воспитателей и родителей.

Объект контроля: родители учащихся, классные руководители, воспитатели документация.

Формы контроля: тематический

В ходе контроля были просмотрены планы воспитательной работы 1-12 классов, проведены собеседования с классными руководителями и воспитателями. Выявлено следующее: у всех классных руководителей, воспитателей в планах есть раздел «Работа с родителями». Любое планирование начинается с целей и задач.

Все классные руководители и воспитатели составляют социальный паспорт класса.

Классные руководители и воспитатели ведут диагностическую работу по изучению семей и составляют характеристики семей обучающихся.

В течении 1 полугодия было посещено 68 семей:

1а – 5 семей;                              5а – 3 семьи;                        8б – 6 семей;

1б – 6 семей;                             5б – 3 семьи;                        9 – 2 семьи;

26 – 3 семьи;                            6а – 2 семьи;                       10 – 2 семьи;

3а – 5 семей;                           6б – 2 семьи;                       11 – 1 семья;

3б – 6 семей;                          7а – 1 семья;                       12 – 3 семьи.

3в – 1 семья;                          7б – 5 семей;

4а – 2 семьи;                        7в – 4 семьи;

4б – 1 семья;                       8а – 3 семьи;

В однокомнатной квартире проживают – 17 человек;

В двухкомнатной квартире проживают - 16 человек;

В 3-х комнатной квартире проживают – 20 человек;

В 4-х комнатной квартире проживают – 2 человека;

В частном доме проживают – 11 человек;

Снимают – 1 человек;

Занимают комнату в квартире – 1 человек.

Из них работают мамы – 30 человек, не работают – 38 человек.

Полные семьи – 44, неполные – 20, опекунские семьи – 4.

Все семьи соотнесены в разделе – благополучные, у всех детей имеются свой ученический уголок и все необходимое, т.е.созданы условия для подготовки уроков и сна.

В течении 1 полугодия было проведено следующее количество индивидуальных бесед с родителями:

Основные причины беседы с родителями: учеба, пропуски, поведение учащихся, внешний вид, адаптация учащихся, рекомендации по выполнению домашнего задания, по воспитанию, питание, опоздание.

Формы взаимодействия классных руководителей, воспитателей и родителей, это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание- одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний:

 -Всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.).

Все классные руководители и воспитатели в течении года проводят обязательно 4 собрания. За первое полугодие классными руководителями и воспитателями уже проведено по 1-2 родительских собрания на различные тему, согласно плану. Недостаток в работе в том, что классные руководители не привлекают специалистов и родители не в полном объеме посещают родительские собрания.

Важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива. Во всех классах выбраны родительские комитеты, но однако работают они в основном в начальных классах и в некоторых классах среднего и старшего звена. В некоторых классах это остается только на бумаге.

Одна из главных задач классного руководителя и воспитателя, организация совместной деятельности родителей и детей. Для решения данной задачи классные руководители используют в основном форму досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки. Эту форму работы используют следующие классы: 1а (Аникина С.Н., Абдулзянова О.В.); 1б и 2б (Ханнанова А.Р. и Ибрагимова Н.Х.); 2а (Субаева Ф.И. и Егорова Л.В.); 3а (Гарипова Э.З. и Мауль О.Г.); 3б (Шайхутдинова Л.И. и Мауль О.Г.); 3в (Низамбеева Р.Г. и Ибрагимова Н.Х.); 4а (Тимофеева Н.А. и Егорова Л.В.); 4б и 6б (Сафеева М.Н. и Хваткова Ф.Г.); 5а (Хайрова Ф.М. и Иващенко О.Н.); 5б (Насыбуллина В.А. и Иващенко О.Н.); 8б (Шарафеева С.Г. и Хваткова Ф.Г.); 9 (Кокорина Л.А. и Емельянова Ю.В.); 11 (Кокорина Л.А. и Емельянова Ю.В.).

ВЫВОД: Классные руководители и воспитатели ведут постоянную работу с родителями, в следующих формах: родительские собрания, работа родительских комитетов, внеклассные мероприятия, посещение квартир, экскурсии и поездки, индивидуальная работа. Одобрить деятельность классных руководителей и воспитателей по планированию и проведению родительских собраний.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Классным руководителям и воспитателям строить совместную работу с родителями на основе форм и методов личностно-ориентированного взаимодействия.

2. Классным руководителям и воспитателям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

3. Изучать научно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей и вопросам организации социально-педагогической работы с семьей.

 

Заместитель директора по ВР                                       /Габидуллина З.Б./