СПРАВКА
о состоянии совместной работы
классных руководителей и воспитателей
с родителями.
Сроки проверки: с 11 по 18 декабря 2015 года
Цель проверки: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей, воспитателей и родителей.
Объект контроля: родители учащихся, классные руководители, воспитатели документация.
Формы контроля: тематический
В ходе контроля были просмотрены планы воспитательной работы 1-12 классов, проведены собеседования с классными руководителями и воспитателями. Выявлено следующее: у всех классных руководителей, воспитателей в планах есть раздел «Работа с родителями». Любое планирование начинается с целей и задач.
Все классные руководители и воспитатели составляют социальный паспорт класса.
Классные руководители и воспитатели ведут диагностическую работу по изучению семей и составляют характеристики семей обучающихся.
В течении 1 полугодия было посещено 68 семей:
1а – 5 семей; 5а – 3 семьи; 8б – 6 семей;
1б – 6 семей; 5б – 3 семьи; 9 – 2 семьи;
26 – 3 семьи; 6а – 2 семьи; 10 – 2 семьи;
3а – 5 семей; 6б – 2 семьи; 11 – 1 семья;
3б – 6 семей; 7а – 1 семья; 12 – 3 семьи.
3в – 1 семья; 7б – 5 семей;
4а – 2 семьи; 7в – 4 семьи;
4б – 1 семья; 8а – 3 семьи;
В однокомнатной квартире проживают – 17 человек;
В двухкомнатной квартире проживают - 16 человек;
В 3-х комнатной квартире проживают – 20 человек;
В 4-х комнатной квартире проживают – 2 человека;
В частном доме проживают – 11 человек;
Снимают – 1 человек;
Занимают комнату в квартире – 1 человек.
Из них работают мамы – 30 человек, не работают – 38 человек.
Полные семьи – 44, неполные – 20, опекунские семьи – 4.
Все семьи соотнесены в разделе – благополучные, у всех детей имеются свой ученический уголок и все необходимое, т.е.созданы условия для подготовки уроков и сна.
В течении 1 полугодия было проведено следующее количество индивидуальных бесед с родителями:
Основные причины беседы с родителями: учеба, пропуски, поведение учащихся, внешний вид, адаптация учащихся, рекомендации по выполнению домашнего задания, по воспитанию, питание, опоздание.
Формы взаимодействия классных руководителей, воспитателей и родителей, это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание- одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний:
-Всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.).
Все классные руководители и воспитатели в течении года проводят обязательно 4 собрания. За первое полугодие классными руководителями и воспитателями уже проведено по 1-2 родительских собрания на различные тему, согласно плану. Недостаток в работе в том, что классные руководители не привлекают специалистов и родители не в полном объеме посещают родительские собрания.
Важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива. Во всех классах выбраны родительские комитеты, но однако работают они в основном в начальных классах и в некоторых классах среднего и старшего звена. В некоторых классах это остается только на бумаге.
Одна из главных задач классного руководителя и воспитателя, организация совместной деятельности родителей и детей. Для решения данной задачи классные руководители используют в основном форму досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки. Эту форму работы используют следующие классы: 1а (Аникина С.Н., Абдулзянова О.В.); 1б и 2б (Ханнанова А.Р. и Ибрагимова Н.Х.); 2а (Субаева Ф.И. и Егорова Л.В.); 3а (Гарипова Э.З. и Мауль О.Г.); 3б (Шайхутдинова Л.И. и Мауль О.Г.); 3в (Низамбеева Р.Г. и Ибрагимова Н.Х.); 4а (Тимофеева Н.А. и Егорова Л.В.); 4б и 6б (Сафеева М.Н. и Хваткова Ф.Г.); 5а (Хайрова Ф.М. и Иващенко О.Н.); 5б (Насыбуллина В.А. и Иващенко О.Н.); 8б (Шарафеева С.Г. и Хваткова Ф.Г.); 9 (Кокорина Л.А. и Емельянова Ю.В.); 11 (Кокорина Л.А. и Емельянова Ю.В.).
ВЫВОД: Классные руководители и воспитатели ведут постоянную работу с родителями, в следующих формах: родительские собрания, работа родительских комитетов, внеклассные мероприятия, посещение квартир, экскурсии и поездки, индивидуальная работа. Одобрить деятельность классных руководителей и воспитателей по планированию и проведению родительских собраний.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Классным руководителям и воспитателям строить совместную работу с родителями на основе форм и методов личностно-ориентированного взаимодействия.
2. Классным руководителям и воспитателям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.
3. Изучать научно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей и вопросам организации социально-педагогической работы с семьей.
Заместитель директора по ВР /Габидуллина З.Б./