СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное филологическое образование в начальной школе: проблемы, пути решения, перспективы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация межрегиональной интернет-конференции «Современное филологическое образование в начальной  школе: проблемы, пути решения, перспективы». (26. 03. 2018) 

Запись будет выложена до конца недели здесь:

http://www.prosv.ru/webinars/subject/primary-school.html

***

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Презентации. Из опыта коллег

https://multiurok.ru/blog/prezentatsii-iz-opyta-kolleg.html

 

Просмотр содержимого документа
«Современное филологическое образование в начальной школе: проблемы, пути решения, перспективы»

Активизация мыслительной деятельности –    одно из условий   эффективного усвоения языковых понятий   младшими школьниками

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальных классах Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальных классах

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся

Формирование коммуникативной компетенции

учащихся: развитие устной и письменной речи,

монологической и диалогической речи, а также

навыков грамотного, безошибочного письма как

показателя общей культуры человека

Практическая задача  Формирование у младших школьников  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)   Z Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

Практическая задача

  • Формирование у младших школьников

первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)

Z Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология) Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи) Доступность и научность изучаемого грамматического материала Процесс работы над усвоением языкового понятия ( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи) Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.) " width="640"

Речь Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология)

Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи)

Доступность и научность изучаемого грамматического материала

Процесс работы над усвоением языкового понятия

( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи)

Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.)

 Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений  Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.  Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления  Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений

Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.

Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Конкретизация задач в начале каждого урока (темы) Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради» Проверочные задания (Рубрика «Проверь себя», «Тетрадь проверочных заданий», «Тетрадь учебных достижений»и " width="640"

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Общая целевая установка на изучение темы

  • Конкретизация задач в начале каждого урока (темы)
  • Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради»
  • Проверочные задания (Рубрика

«Проверь себя», «Тетрадь

проверочных заданий»,

«Тетрадь учебных достижений»и

Введение новой информации ( понятия) Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)  1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.  2. Введение термина.  3. Анализ-синтез определения. Подход: системно-деятельностный Путь : индуктивный, аналитико-синтетический Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,  лингвистический эксперимент)  Учебное действие – решение грамматической задачи Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.

Введение новой информации ( понятия)

Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)

1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.

2. Введение термина.

3. Анализ-синтез определения.

Подход: системно-деятельностный

Путь : индуктивный, аналитико-синтетический

Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,

лингвистический эксперимент)

Учебное действие – решение грамматической задачи

Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.

Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного), при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа ( анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.)

  • Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного), при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа ( анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.)

Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:

  • Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:
  • выбор ,
  • выбор ,
  • группировку и классификацию, сравнение и сопоставление, грамматическое конструирование, рассуждение, объяснение и доказательство, создание текстов на учебные темы, грамматические игры, языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)
  • группировку и классификацию,
  • сравнение и сопоставление,
  • грамматическое конструирование,
  • рассуждение, объяснение и доказательство,
  • создание текстов на учебные темы,
  • грамматические игры,
  • языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)


Скачать

© 2018 634 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!