СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное производство и профессиональное образование Профессиональное самоопределение. Сферы производства и разделение труда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современное производство и профессиональное образование Профессиональное самоопределение. Сферы производства и разделение труда»

Профессиональное  самоопределение Сферы производства и разделение труда

Профессиональное самоопределение

Сферы производства и разделение труда

Наша жизнь Процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также результат.

Наша жизнь

  • Процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также результат.
Самоопределение личности Осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции

Самоопределение личности

  • Осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции
Выбор профессии

Выбор профессии

Вопросы для размышления Как живут ваши близкие, родные? Хотите ли вы жить как они? Насколько сложны проблемы, стоящие перед страной? Могут ли пригодиться ей ваши силы и способности? Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и какими представляете вы себя в будущем?

Вопросы для размышления

  • Как живут ваши близкие, родные?
  • Хотите ли вы жить как они?
  • Насколько сложны проблемы, стоящие перед страной? Могут ли пригодиться ей ваши силы и способности?
  • Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и какими представляете вы себя в будущем?
В глубокой древности никаких профессий не существовало

В глубокой древности никаких профессий не существовало

Но по мере развития общества и человека происходило постепенное разделение  труда .  В результате возник обмен продуктами труда . Дальнейшее разделение труда привело к появлению различных ремесел , а на их основе – промышленности.

Но по мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда . В результате возник обмен продуктами труда . Дальнейшее разделение труда привело к появлению различных ремесел , а на их основе – промышленности.

служивый освященный

служивый

освященный

земледельный торговый

земледельный

торговый

компетенция Это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач

компетенция

  • Это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач
компетентность Совокупность компетенций, наличие знаний, опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

компетентность

  • Совокупность компетенций, наличие знаний, опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

Отрасль Исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством производимой продукции, предметами и орудиями труда, технологией и организацией производства .

Отрасль

  • Исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством производимой продукции, предметами и орудиями труда, технологией и организацией производства .
Сфера производства Совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку

Сфера производства

  • Совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку
Профессия Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Профессия

  • Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Специальность

  • Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Основы профессионального самоопределения

Основы профессионального самоопределения

Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты. Средний Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища. Высший Государственные и частные вузы.

Пути освоения профессии

Уровень подготовки

Учебное заведение

Начальный

Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты.

Средний

Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища.

Высший

Государственные и частные вузы.

Ситуация выбора профессии Хороший выбор – выбрать такую профессию, которая нужна обществу (востребована на рынке труда), Должна быть доступной и посильной для вас, Способной приносить радость, удовлетворение.

Ситуация выбора профессии

  • Хороший выбор – выбрать такую профессию, которая нужна обществу (востребована на рынке труда),
  • Должна быть доступной и посильной для вас,
  • Способной приносить радость, удовлетворение.
Зона оптимального выбора профессии хочу надо могу

Зона оптимального выбора профессии

хочу

надо

могу

родители производственники Радио телевидение учителя кино Активность личности книги друзья Газеты журналы

родители

производственники

Радио

телевидение

учителя

кино

Активность

личности

книги

друзья

Газеты

журналы

Ошибки и затруднения Настраивать себя на начало пути Любая профессия, требующаяся обществу – достойна Выбор профессии «за компанию» может очень подвести вас Перенос отношений к определенному человеку, представляющего ту или иную профессию, непосредственно на профессию.

Ошибки и затруднения

  • Настраивать себя на начало пути
  • Любая профессия, требующаяся обществу – достойна
  • Выбор профессии «за компанию» может очень подвести вас
  • Перенос отношений к определенному человеку, представляющего ту или иную профессию, непосредственно на профессию.
Увлечение только внешней стороной Отождествление школьного предмета с профессией Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства (заводы, фабрики) Неумение разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности)
  • Увлечение только внешней стороной
  • Отождествление школьного предмета с профессией
  • Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства (заводы, фабрики)
  • Неумение разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности)
Незнание или недооценка физических особенностей своего организма. Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих профессий, незнание с чего начать выбор.
  • Незнание или недооценка физических особенностей своего организма.
  • Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих профессий, незнание с чего начать выбор.
Правила выбора профессии Рассмотреть как можно больше профессий (справочники, ресурсы Интернета, где даются описания  профессий и их краткое описание)

Правила выбора профессии

  • Рассмотреть как можно больше профессий (справочники, ресурсы Интернета, где даются описания профессий и их краткое описание)
Правила выбора профессии Найти как можно больше информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.

Правила выбора профессии

  • Найти как можно больше информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.
Правила выбора профессии Изучить самого себя с помощью учителей и специалистов (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку)

Правила выбора профессии

  • Изучить самого себя с помощью учителей и специалистов (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку)
Правила выбора профессии Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать вашим интересам, склонностям и личным качествам.

Правила выбора профессии

  • Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать вашим интересам, склонностям и личным качествам.
Правила выбора профессии Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своими представлениями о ней. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Если есть возможность, получить квалифицированную консультацию у специалиста.

Правила выбора профессии

  • Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своими представлениями о ней.
  • Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Если есть возможность, получить квалифицированную консультацию у специалиста.
Правила выбора профессии Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве

Правила выбора профессии

  • Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве
Практическая работа (1-9 баллов ) Фактор воздействия Влияние на выбор родители Профессиональный идеал Родственники Учителя Друзья Литературные персонажи, герои кинофильмов… (Кто-то ещё)

Практическая работа (1-9 баллов )

Фактор воздействия

Влияние на выбор

родители

Профессиональный идеал

Родственники

Учителя

Друзья

Литературные

персонажи, герои кинофильмов…

(Кто-то ещё)

Домашнее задание Дать краткую характеристику привлекательной профессии описать необходимые профессиональные качества

Домашнее задание

  • Дать краткую характеристику привлекательной профессии
  • описать необходимые профессиональные качества
врач Правильно поставить диагноз, провести исследование болезни, найти подход к каждому пациенту и профессионально назначить лечение – это целое искусство медицинской науки. Врач должен уметь правильно назначить лекарственное средство и проследить, чтобы эти препараты были совместимы, обязательно сообщить пациенту о возможных побочных действиях. Помимо этого, деятельность врача должна руководствоваться законодательством о здравоохранении. Этот специалист обязан знать, как оказать не только лечебно-профилактическую, но и скорую и неотложную медицинскую помощь. Ему необходимо ведать, какие действия необходимо предпринять в случае катастрофы, аварии или катаклизм. Работа врача – это не только нормированный рабочий день. Присягнув «клятве» Гиппократа однажды: врач несёт ответственность за жизнь человека, который попросит о помощи.

врач

  • Правильно поставить диагноз, провести исследование болезни, найти подход к каждому пациенту и профессионально назначить лечение – это целое искусство медицинской науки. Врач должен уметь правильно назначить лекарственное средство и проследить, чтобы эти препараты были совместимы, обязательно сообщить пациенту о возможных побочных действиях. Помимо этого, деятельность врача должна руководствоваться законодательством о здравоохранении. Этот специалист обязан знать, как оказать не только лечебно-профилактическую, но и скорую и неотложную медицинскую помощь. Ему необходимо ведать, какие действия необходимо предпринять в случае катастрофы, аварии или катаклизм. Работа врача – это не только нормированный рабочий день. Присягнув «клятве» Гиппократа однажды: врач несёт ответственность за жизнь человека, который попросит о помощи.
Профессиональные качества Уверенность. «Уверенность врача дает мне уверенность». Сопереживание: «Доктор пытается понять, что я чувствую и переживаю, физически и эмоционально, и доносит до меня это понимание». Гуманность: «Доктор заботливый, сочувствующий и добрый». Персональность: «Врач заинтересован во мне не только, как в пациенте, он общается со мной и запоминает меня как личность». Прямота: «Доктор честно простым языком рассказывает мне все, что я должен знать». Уважение: «Доктор серьезно воспринимает мой вклад и работает со мной». Тщательность: «Доктор добросовестный и упорный».

Профессиональные качества

  • Уверенность. «Уверенность врача дает мне уверенность».
  • Сопереживание: «Доктор пытается понять, что я чувствую и переживаю, физически и эмоционально, и доносит до меня это понимание».
  • Гуманность: «Доктор заботливый, сочувствующий и добрый».
  • Персональность: «Врач заинтересован во мне не только, как в пациенте, он общается со мной и запоминает меня как личность».
  • Прямота: «Доктор честно простым языком рассказывает мне все, что я должен знать».
  • Уважение: «Доктор серьезно воспринимает мой вклад и работает со мной».
  • Тщательность: «Доктор добросовестный и упорный».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!