СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы и методы оценивания учащихся на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теперь урок строится не на учителе как ключевой фигуре, а на ученике. Он – главная фигура, он – планирует, организует, контролирует и оценивает свою деятельность и ее результаты.

Чтобы научить ученика анализировать, логически мыслить, давать оценку своим знаниям и делать выводы, изменилась и система оценивания достижений учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Современные формы и методы оценивания учащихся на уроках музыки»

   Если мы будем учить сегодня так,  как мы  учили вчера, мы украдем у  наших детей  завтра…       Джон  Дъю Учитель музыки: Фисенко Н.А.

Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у  наших детей  завтра…    

Джон  Дъю

Учитель музыки:

Фисенко Н.А.

– не только дать знания по предмету, но и воспитать личность, способную адаптироваться в этих условиях, найти свое место в жизни.

– не только дать знания по предмету, но и воспитать личность, способную адаптироваться в этих условиях, найти свое место в жизни.

современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности.  

современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности.  

« Оценка » в педагогике — это результат процесса оценивания, условно-формальное, количественное или качественное выражение оценки учебных достижений  учащимся  в цифрах, буквах или иным образом. «Оценка — это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятор его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося».

« Оценка » в педагогике — это результат процесса оценивания, условно-формальное, количественное или качественное выражение оценки учебных достижений  учащимся  в цифрах, буквах или иным образом.

«Оценка — это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятор его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося».

 предметных результатов , тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.
  • предметных результатов , тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.
 метапредметных результатов  связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать  правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.
  • метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.
личностных результатов  связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
  • личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
 Накопительная система оценки достижений учащихся;  Приемы самооценки и взаимооценки в образовательном  процессе;  Защита учебных проектов как форма оценки  достижений учащихся ;  Творческие произведения ;  Портфолио учебных достижений.
  • Накопительная система оценки достижений учащихся;
  • Приемы самооценки и взаимооценки в образовательном

процессе;

  • Защита учебных проектов как форма оценки

достижений учащихся ;

  • Творческие произведения ;
  • Портфолио учебных достижений.
Слушание музыки (прием анализа музыкального произведения) Освоение и систематизация знаний (музыкальная терминология) Вокально-хоровая работа. Творческая деятельность.
  • Слушание музыки (прием анализа музыкального произведения)
  • Освоение и систематизация знаний (музыкальная терминология)
  • Вокально-хоровая работа.
  • Творческая деятельность.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу.

В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.

В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.

При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.

При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.

Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.

Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.

Слушание музыки

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Параметры

Критерии

«3»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

«4»

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

«5»

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполненых самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра

Освоение и систематизация знаний о музыке   Параметры Критерии « 3» Знание музыкальной литературы «4» Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты «5» Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество

Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«

Знание музыкальной литературы

«4»

Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

«5»

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество

Выполнение домашнего задания   Критерии «3» «4» В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. «5» В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

«5»

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

Исполнение вокального репертуара   Параметры Критерии певческого развития «3» Исполнение вокального номера «4» Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону Участие во внеклассных мероприятиях и концертах «5» интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера художественное исполнение вокального номера художественное исполнение вокального номера на концерте

Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

Исполнение вокального номера

«4»

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах

«5»

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера на концерте

Единство в управлении процессов усвоения УУД и контроля качества усвоения - система оценивания деятельности обучающихся на уроке музыки работает на внутреннюю мотивацию ученика, использует достоверные, справедливые и ясные методы оценки, эта система оценивания личностно - ориентирована, повышает самооценку, развивает способность к саморефлексии.

Единство в управлении процессов усвоения УУД и контроля качества усвоения -

система оценивания деятельности обучающихся на уроке музыки работает на внутреннюю мотивацию ученика, использует достоверные, справедливые и ясные методы оценки, эта система оценивания личностно - ориентирована, повышает самооценку, развивает способность к саморефлексии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!