ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Николаев Юрий Владимирович
МОУ “Михайловская основная общеобразовательная школа”
учитель истории
Аннотация. В докладе представлены cовременные инновационные технологии на уроках истории и обществознания, примеры некоторых видов информационных форм уроков.
Ключевые слова: инновация, образование, инновационная деятельность, обучение, инновационный урок.
Текст тезисов
Тема: «Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания»
Специфика инноваций проявляется в следующем:
инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося;
внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.
Актуальность инновационной деятельности
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. Исходя из этих позиций, мною сформулирована основная идея: Процесс активизации учебно – познавательной деятельности на уроках истории и обществознания, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.
Итак, главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Главную цель уроков истории и обществознания помочь становлению и развитию ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, позитивного мироощущения.
Формы и методы
- объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);
- репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
- эвристический метод (решение лингвистических задач);
- методы самостоятельной работы учащихся;
- метод дифференцированного обучения;
- метод проектов.
Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией.
Основы моделирования инновационного урока:
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.[1]
В его основе могут быть:
- элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;
- обучение учащихся через художественные образы;
- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности
-научно-исследовательская деятельность,
- применение психологических знаний, [2]
Приведу примеры некоторых видов информационных форм уроков, которые я использую:
Урок самостоятельной деятельности
Урок- тренинг
Урок на основе групповой технологии
Урок исследовательской деятельности
Урок дифференцированного обучения
Урок проектной деятельности.
Проблемное обучение
Моделирование на уроках.
Использование компьютера:
Список использованных источников
«Инновационные уроки» URL: https://urok.1sept.ru/articles/609477 (дата обращения 20.01.2024).
«Инновация в области методики преподавания» URL: https://slaidy.com/prezentacii-po-pedagogike/innovatsii-v-oblasti-metodiki-prepodavaniya-i (дата обращения 21.01.2024).