СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания»»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ











Николаев Юрий Владимирович

МОУ “Михайловская основная общеобразовательная школа”

учитель истории

















Аннотация. В докладе представлены cовременные инновационные технологии на уроках истории и обществознания, примеры некоторых видов информационных форм уроков.

Ключевые слова: инновация, образование, инновационная деятельность, обучение, инновационный урок.



Текст тезисов

Тема: «Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания»

Специфика инноваций проявляется в следующем:

  • инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

  • использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося;

  • внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Актуальность инновационной деятельности

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. Исходя из этих позиций, мною сформулирована основная идея: Процесс активизации учебно – познавательной деятельности на уроках истории и обществознания, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Итак, главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Главную цель уроков истории и обществознания помочь становлению и развитию ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, позитивного мироощущения.

Формы и методы
- объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);
- репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
- эвристический метод (решение лингвистических задач);
- методы самостоятельной работы учащихся;
- метод дифференцированного обучения;
- метод проектов.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией.

Основы моделирования инновационного урока:

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.[1]
В его основе могут быть:

- элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;

- обучение учащихся через художественные образы;

- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности

-научно-исследовательская деятельность,

- применение психологических знаний, [2]

Приведу примеры некоторых видов информационных форм уроков, которые я использую:

  1. Урок самостоятельной деятельности

  2. Урок- тренинг

  3. Урок на основе групповой технологии

  4. Урок исследовательской деятельности

  5. Урок дифференцированного обучения

  6. Урок проектной деятельности.

  7. Проблемное обучение

  8. Моделирование на уроках.

  9. Использование компьютера:





Список использованных источников

  1. «Инновационные уроки» URL: https://urok.1sept.ru/articles/609477 (дата обращения 20.01.2024).

  2. «Инновация в области методики преподавания» URL: https://slaidy.com/prezentacii-po-pedagogike/innovatsii-v-oblasti-metodiki-prepodavaniya-i (дата обращения 21.01.2024).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!