СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о задачах коррекционно-развивающего обучения, о принципах и правилах коррекционной работы и о современных педагогических технологиях, которые используют учителя индивидуального обучения, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии индивидуально  на дому.

Просмотр содержимого документа
«Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения на дому»

Методическое объединение учителей индивидуального обучения  Центр «Дар»  Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения для обучающихся на дому

Методическое объединение учителей индивидуального обучения Центр «Дар»

Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения для обучающихся на дому

 «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

Коррекция речи Коррекция мышления Коррекция памяти Коррекция самооценки Коррекция внимания Коррекция эмоционально-волевой сферы Коррекция ощущений, восприятий, представлений
  • Коррекция речи
  • Коррекция мышления
  • Коррекция памяти
  • Коррекция самооценки
  • Коррекция внимания
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы
  • Коррекция ощущений, восприятий, представлений
Индивидуальный подход к каждому ученику Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности) Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности
  • Индивидуальный подход к каждому ученику
  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности)
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки
  • Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности
Современные педагогические технологии, использующиеся для обучающихся на дому

Современные педагогические технологии, использующиеся для обучающихся на дому

    Методы и технологии домашнего обучения в Центре «Дар» Методы (словесный, наглядный, наблюдение, практический, использование технических средств обучения) Формы (индивидуальная) Приемы (индивидуальные задания, использование наглядных пособий при ответе, выполнение работы над ошибками, проговаривание, комментирование, систематическое повторение, использование алгоритмов, схем, опор, составление плана ответа и т. д.)

    Методы и технологии домашнего обучения в Центре «Дар»

    • Методы (словесный, наглядный, наблюдение, практический, использование технических средств обучения)
    • Формы (индивидуальная)
    • Приемы (индивидуальные задания, использование наглядных пособий при ответе, выполнение работы над ошибками, проговаривание, комментирование, систематическое повторение, использование алгоритмов, схем, опор, составление плана ответа и т. д.)
    Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому Стабилизирует психо-эмоциональное состояние Совершенствует координацию движений, мелкую моторику Развивает навыки общения и речи, пространственную ориентацию Стимулирует познавательные интересы и развивает кругозор Разнообразит способы сотрудничества

    Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

    • Стабилизирует психо-эмоциональное состояние
    • Совершенствует координацию движений, мелкую моторику
    • Развивает навыки общения и речи, пространственную ориентацию
    • Стимулирует познавательные интересы и развивает кругозор
    • Разнообразит способы сотрудничества
    Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

    Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

      Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому Цель: развитие различных ощущений пальцев рук, развитие речи.

      Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

      Цель: развитие различных ощущений пальцев рук, развитие речи.

        Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому Цель: сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, развитие мелкой моторики рук. Цель: развитие и гармонизация личности и решение психологических проблем. Техники: фотографии сделанные самим человеком или снимки, сделанные спонтанно, автопортреты, семейные альбомы и т.д.)

        Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

        Цель: сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, развитие мелкой моторики рук.

        Цель: развитие и гармонизация личности и решение психологических проблем.

        Техники: фотографии сделанные самим человеком или снимки, сделанные спонтанно, автопортреты, семейные альбомы и т.д.)

        Цель: отследить изменения, происходящие у детей во внутреннем мире, выявить отношение к теме, к содержанию, к актуальности учебного занятия и т.д.) Сегодня я узнал… Я понял, что……. Я почувствовал, что…. Меня удивило……. Мне захотелось……… Теперь я могу…………. Урок дал мне для жизни……

        Цель: отследить изменения, происходящие у детей во внутреннем мире, выявить отношение к теме, к содержанию, к актуальности учебного занятия и т.д.)

        • Сегодня я узнал…
        • Я понял, что…….
        • Я почувствовал, что….
        • Меня удивило…….
        • Мне захотелось………
        • Теперь я могу………….
        • Урок дал мне для жизни……
        Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому Игротерапия Развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка Развивает коммуникативные навыки Развивает крупную и мелкую моторику Формирует способности к самостоятельной творческой деятельности.

        Нетрадиционные методы обучения индивидуально на дому

        Игротерапия

        • Развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка
        • Развивает коммуникативные навыки
        • Развивает крупную и мелкую моторику
        • Формирует способности к самостоятельной творческой деятельности.
        Игры на развитие зрительного восприятия («Что изображено на картине») Игры на развитие точности восприятия («Сосчитай быстрее») Игры на развитие слухового восприятия («Что за шум») Игры на развитие логического мышления («Строим дом») Игры на развитие воображения («Ладошка»)
        • Игры на развитие зрительного восприятия («Что изображено на картине»)
        • Игры на развитие точности восприятия («Сосчитай быстрее»)
        • Игры на развитие слухового восприятия («Что за шум»)
        • Игры на развитие логического мышления («Строим дом»)
        • Игры на развитие воображения («Ладошка»)
        Информационно-коммуникационные технологии в домашнем обучении Цель : демонстрация, объяснение материала, проверка уровня усвоения, усиление мотивации обучения, привлечение внимания. Виды технологий использующихся в индивидуальном обучении на дому: Компьютерные технологии. Использование планшета. Интернет-технологии.

        Информационно-коммуникационные технологии в домашнем обучении

        Цель : демонстрация, объяснение материала, проверка уровня усвоения, усиление мотивации обучения, привлечение внимания.

        Виды технологий использующихся в индивидуальном обучении на дому:

        • Компьютерные технологии.
        • Использование планшета.
        • Интернет-технологии.
        «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

        «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

        Работа с родителями детей, обучающихся индивидуально на дому Беседы Памятки Рекомендации Консультации по изучаемым учебным предметам и другим вопросам Родительские собрания Консультации узких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога

        Работа с родителями детей, обучающихся индивидуально на дому

        • Беседы
        • Памятки
        • Рекомендации
        • Консультации по изучаемым учебным предметам и другим вопросам
        • Родительские собрания
        • Консультации узких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога
        Методическое объединение учителей индивидуального обучения  Центр «Дар»  Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения для обучающихся на дому

        Методическое объединение учителей индивидуального обучения Центр «Дар»

        Современные методы и приемы работы учителей индивидуального обучения для обучающихся на дому