СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные нормативно – правовые основы образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные нормативно – правовые основы образования

Просмотр содержимого документа
«Современные нормативно – правовые основы образования»

Современные нормативно – правовые основы образования

Современные нормативно – правовые основы образования

Цели модернизации образования  Формирование человеческого и квалификационного капитала страны, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России

Цели модернизации образования

Формирование человеческого и квалификационного капитала страны, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России

Модернизация образования смена образовательной парадигмы процесс переориентации российского образования со «знаниевого» на компетентностный подход

Модернизация образования

  • смена образовательной парадигмы
  • процесс переориентации российского образования со «знаниевого» на компетентностный подход
Отличие «компетентностного подхода» от знаниевого   1.  Главный результат образования – не отдельные знания, умения, навыки, а способность и готовность человека к эффективной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. 2.  Соединение интеллектуальной, навыковой и эмоционально-ценностной составляющих образования. 3.  Нацеленность на рефлексивную оценку учащимися своих возможностей.

Отличие «компетентностного подхода» от знаниевого

1. Главный результат образования – не отдельные знания, умения, навыки, а способность и готовность человека к эффективной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

2. Соединение интеллектуальной, навыковой и эмоционально-ценностной составляющих образования.

3. Нацеленность на рефлексивную оценку учащимися своих возможностей.

Отличие «компетентностного подхода» от знаниевого    4.  Становление личностной позиции учащегося, формирование у него ценностного отношения к знанию, к своей деятельности вследствие осмысления образовательного процесса. 5.  Возможность индивидуализированной оценки ученика, в частности, выявление его собственного образовательного приращения, вне сравнения с едиными нормами оценки.

Отличие «компетентностного подхода» от знаниевого

4. Становление личностной позиции учащегося, формирование у него ценностного отношения к знанию, к своей деятельности вследствие осмысления образовательного процесса.

5. Возможность индивидуализированной оценки ученика, в частности, выявление его собственного образовательного приращения, вне сравнения с едиными нормами оценки.

Трудности внедрения «компетентностного подхода»   особенности организации учебного процесса; консервативность педагогического сообщества; недостаточная осведомленность родительской общественности

Трудности внедрения «компетентностного подхода»

  • особенности организации учебного процесса;
  • консервативность педагогического сообщества;
  • недостаточная осведомленность родительской общественности
Компетенция Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетенция

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность Компетентность  – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Компетентность

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Компетентностный подход Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Компетентностный подход

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Основные проблемы современного российского образования Формальная включенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное общество Сохраняющийся в системе образования патерналистический характер принятия и исполнения решений

Основные проблемы современного российского образования

  • Формальная включенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное общество
  • Сохраняющийся в системе образования патерналистический характер принятия и исполнения решений
Государственная образовательная политика Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления – система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования – идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации

Государственная образовательная политика

Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления

– система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования

– идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации

Образовательная политика: устанавливает коренные цели и задачи развития образования гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества Задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Образовательная политика:

  • устанавливает коренные цели и задачи развития образования
  • гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества

Задача образовательной политики на современном этапе

- достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Направления образовательной политики 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Направления образовательной политики

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы Целью Программы - создание условий для эффективного развития российского образования , направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы

  • Целью Программы - создание условий для эффективного развития российского образования , направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
задача 1
  • задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании";
  • задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования";
  • задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей";
  • задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики";
  • задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов".
Реализация Программы приведет к формированию сети вузов , ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик; внедрению новых федеральных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования; созданию ресурсов и программ для учащихся образовательных организаций; созданию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; реализации мер по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной инфраструктуры; обеспечению подготовки не менее 2 тыс. специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; внедрению контроля качества среднего профессионального и высшего образования; обеспечению функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и т. д.

Реализация Программы приведет к

  • формированию сети вузов , ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик;
  • внедрению новых федеральных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования;
  • созданию ресурсов и программ для учащихся образовательных организаций;
  • созданию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализации мер по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной инфраструктуры;
  • обеспечению подготовки не менее 2 тыс. специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;
  • внедрению контроля качества среднего профессионального и высшего образования;
  • обеспечению функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и т. д.
https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html

https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html

Основные направления развития воспитания обновление содержания воспитания , внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов ;  содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей ;

Основные направления развития воспитания

  • обновление содержания воспитания , внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов ;
  • содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей ;
Основные направления развития воспитания расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка , с учётом его потребностей, интересов и способностей; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей ; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования ; развитие у подрастающего поколения интереса к чтению

Основные направления развития воспитания

  • расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка , с учётом его потребностей, интересов и способностей;
  • совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей ;
  • развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования ;
  • развитие у подрастающего поколения интереса к чтению
http://minobr74.ru/LegalActs?FilterAdoptionDateFrom=&FilterAdoptionDateTo=&FilterNumber=&FilterType=107
  • http://minobr74.ru/LegalActs?FilterAdoptionDateFrom=&FilterAdoptionDateTo=&FilterNumber=&FilterType=107
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»  

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

 

Концепция развития естественно-математического и технологического образования Цель - достижение конкурентного уровня  качества естественно-математического и технологического образования посредством рационального использования  педагогических, информационных и технологических возможностей организаций и предприятий  образовательной, производственной и социокультурной сферы, средств массовой информации, родителей  и других заинтересованных лиц и структур

Концепция развития естественно-математического и технологического образования

Цель - достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования посредством

рационального использования педагогических, информационных и технологических возможностей организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур

Задачи Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования 1 Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования 2 Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования 3 Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования 4

Задачи

Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования

1

Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования

2

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования

3

Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования

4

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Должностные обязанности Должен знать Требования к квалификации

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

  • Должностные обязанности
  • Должен знать
  • Требования к квалификации
  Должностные обязанности  Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической науки, а также современных информационных технологий и методик обучения  Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

  Должностные обязанности

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета
  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической науки, а также современных информационных технологий и методик обучения
  • Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
Должен знать :  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты , регламентирующие образовательную деятельность, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; Конвенцию о правах ребенка ; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену ;  методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи современные педагогические технологии  

Должен знать :

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты , регламентирующие образовательную деятельность, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • Конвенцию о правах ребенка ;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену ;
  • методику преподавания предмета;
  • программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • методику воспитательной работы
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
  • современные педагогические технологии

 

Требования к квалификации  Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки

Требования к квалификации

  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

 

Законодательства Российской Федерации  об образовании Конституция РФ Закон об Образовании  в Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс РФ  ??? 25 25

Законодательства Российской Федерации об образовании

  • Конституция РФ
  • Закон об Образовании в Российской Федерации
  • Конвенция о правах ребенка
  • Семейный кодекс РФ

???

25

25

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» а)  реализация права на образование; б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование .

Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ»

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование .

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (34 понятия )  31) участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 32) участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 17) образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (34 понятия )

31) участники образовательных отношений

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования

участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

17) образовательная деятельность

деятельность по реализации образовательных программ;

Педагогический работник -   Качество образования -  Педагогический работник –    физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности Качество образования –  комплексная характеристика , выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам , образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица , в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Педагогический работник -

Качество образования -

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

Качество образования –

комплексная характеристика , выражающая степень

соответствия федеральным государственным

образовательным стандартам , образовательным стандартам,

федеральным государственным требованиям

и (или) потребностям физического или юридического лица ,

в интересах которого осуществляется

образовательная деятельность,

в том числе степень достижения планируемых

результатов образовательной программы

Глава 2. Система образования  Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает федеральные государственные образовательные стандарты  организации, осуществляющие образовательную деятельность , педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает

  • федеральные государственные образовательные стандарты
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность , педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения

2. Образование подразделяется на общее образование профессиональное образование дополнительное образование профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)

2. Образование подразделяется на

  • общее образование
  • профессиональное образование
  • дополнительное образование
  • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования среднее профессиональное образование высшее образование - бакалавриат высшее образование - специалитет, магистратура высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации http://edunews.ru/entrants/higher-education/vtoroe-vysshee-obrazovanie/info/magistratura.html

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования

  • среднее профессиональное образование
  • высшее образование - бакалавриат
  • высшее образование - специалитет, магистратура
  • высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

http://edunews.ru/entrants/higher-education/vtoroe-vysshee-obrazovanie/info/magistratura.html

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты …. являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся , освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

  • Федеральные государственные образовательные стандарты …. являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся , освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения
Статья 12. Образовательные программы  10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ , являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

Статья 12. Образовательные программы

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ , являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

http://fgosreestr.ru http:// fgosreestr.ru

http://fgosreestr.ru

http:// fgosreestr.ru

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии , электронное обучение. 9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций , осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

  • Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации
  • При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии , электронное обучение.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций , осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций , осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях , осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме . 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования  осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях , осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

  • В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций , осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях , осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме .

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях , осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность  Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения , образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка , иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ;

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения , образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка , иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ;

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 9) определение списка учебников  в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников….; 10) осуществление текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья , организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 18) установление требований к одежде обучающихся , если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; … ..

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников….;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья , организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

18) установление требований к одежде обучающихся , если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

..

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ , соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям , соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся ; 2) создавать безопасные условия  обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся , работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся , родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации http://logos-pravo.ru/page.php?id=4669

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ , соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям , соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся ;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся , работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся , родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации

http://logos-pravo.ru/page.php?id=4669

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: выбор организации , осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья ….; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение , в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

  • выбор организации , осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья ….;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение , в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 9) уважение человеческого достоинства , защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений ; 11) каникулы ; 14) переход с платного обучения на бесплатное обучение ; 20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами , учебной, производственной, научной базой образовательной организации; 22) развитие своих творческих способностей и интересов , включая участие в конкурсах, олимпиадах , выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

9) уважение человеческого достоинства , защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений ;

11) каникулы ;

14) переход с платного обучения на бесплатное обучение ;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами , учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов , включая участие в конкурсах, олимпиадах , выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий , которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами .  Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду , не предусмотренному образовательной программой, запрещается .

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий , которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами .

Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду , не предусмотренному образовательной программой, запрещается .

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, … создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации , осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, … создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации , осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны : 1) добросовестно осваивать образовательную программу , выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия , осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы ; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность ….; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны :

1) добросовестно осваивать образовательную программу , выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия , осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы ;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность ….;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами . Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.  3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 3) знакомиться с уставом организации … 4) знакомиться с содержанием образования , используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; ;

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами . Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

3) знакомиться с уставом организации …

4) знакомиться с содержанием образования , используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

;

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны :

  • обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, …, требования локальных нормативных актов;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность , предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей .

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток .

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

( ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 1. 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания , свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность ; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий , материалов и иных средств обучения и воспитания в порядке, установленном законодательством об образовании; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства , на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания , свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность ;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий , материалов и иных средств обучения и воспитания в порядке, установленном законодательством об образовании;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства , на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени ;

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися , ...., предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом …Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется локальным нормативным актом организации , осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Статья 92 ТК РФ. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны : 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень ;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны :

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень ;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности ; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не впра ве оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника . 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации …

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности ;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не впра ве оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника .

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося , развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности ( овладение чтением, письмом, счетом , основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля , культурой поведения и речи , основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося ( формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению ).

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося , развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности ( овладение чтением, письмом, счетом , основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля , культурой поведения и речи , основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося ( формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению ).

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося , развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности .

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося , развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности .

Закон «Об образовании» 1996-2007 гг Глав – 6 Статей - 57 Закон

Закон

«Об образовании»

1996-2007 гг

  • Глав – 6
  • Статей - 57

Закон

"Об образовании в Российской Федерации" 

2012 г

  • Глав - 15
  • Статей - 110
Трудовой кодекс  (ТК РФ) 2016  с комментариями Трудовой кодекс РФ  (далее, также – ТК РФ) принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в действие с 1 февраля 2002 года. http://logos-pravo.ru/page.php?id=6086

Трудовой кодекс (ТК РФ) 2016 с комментариями

Трудовой кодекс РФ  (далее, также – ТК РФ) принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в действие с 1 февраля 2002 года.

http://logos-pravo.ru/page.php?id=6086

Статья 15 ТК РФ. Трудовые отношения Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя , подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором

Статья 15 ТК РФ. Трудовые отношения

  • Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя , подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором
Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени Рабочее время - время , в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности , а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

  • Рабочее время - время , в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности , а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Статья 101 ТК РФ. Ненормированный рабочий день   Ненормированный рабочий день - особый режим работы , в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Статья 101 ТК РФ. Ненормированный рабочий день

  • Ненормированный рабочий день - особый режим работы , в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников   Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

  • Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
  • В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре
Статья 336 ТК РФ. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником   повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность; 2) применение, в том числе однократное , методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности

Статья 336 ТК РФ. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

  • повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) применение, в том числе однократное , методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности

Гражданский кодекс РФ в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ

Гражданский кодекс РФ

в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ

Глава 8. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА И ИХ ЗАЩИТА  Статья 150. Нематериальные блага 1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона , неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Глава 8. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА И ИХ ЗАЩИТА Статья 150. Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона , неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина 1 . Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина . После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

  • 1 . Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина . После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
  • 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
  • 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
  • 3) гражданин позировал за плату.

Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина

1. Если иное прямо не предусмотрено законом , не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Не являются нарушением правил , установленных абзацем первым настоящего пункта, сбор , хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах , а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.

4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации , а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html

https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html

https://rg.ru/2016/10/01/olga-vasileva-pogovorila-s-deputatami-ob-otmene-ege-i-o-zvezdah.html

https://rg.ru/2016/10/01/olga-vasileva-pogovorila-s-deputatami-ob-otmene-ege-i-o-zvezdah.html

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480)

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480)

Структура рабочих программ  учебных предметов, курсов: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.

Структура рабочих программ учебных предметов, курсов:

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе? обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (частью 1 статьи 43 ФЗ N 273-ФЗ) обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п 7 части 1 статьи 34 )

Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?

  • обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (частью 1 статьи 43 ФЗ N 273-ФЗ)
  • обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п 7 части 1 статьи 34 )
Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребенок занимается в организации дополнительного образования? родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования в образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребенок занимается в организации дополнительного образования?

  • родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования
  • в образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)? родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения, организации, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.  частями 1 и 3 статьи 44

Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?

  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения, организации, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

частями 1 и 3 статьи 44