СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«современные образовательные технологии»


Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.


Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

Информационно - коммуникационная технология

На любом уровне

  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

  2. Подбор дополнительного познавательного материала.

  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

  4. Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология критического мышления

На любом уровне

В ходе работы школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Применение данной технологии  значительно повышает мотивацию учащихся, они научатся работать в динамических парах и группах, добывать информацию, а главное – станут не пассивными слушателями, а действующими лицами урока.

Проектная технология

На любом уровне

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

 Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Технология проблемного обучения

На любом уровне

Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучающихся желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

Игровые технологии

На любом уровне

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе. Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Кейс – технология

старший школьный возраст

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Технология творческих мастерских

На любом уровне

Один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует при обретению опыта групповой деятельности. Учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, назидателем, лектором и урокодателем. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят виду деятельности, способствует познанию.

Технология модульного обучения 

На любом уровне

Содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить в соответствии с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал и т. д. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения, с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах.

Здоровье-сберегающие 

технологии 

На любом уровне

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. В образовании это:

  • частая смена видов деятельности на уроке (от пяти и более раз);

  • рациональное распределение нагрузки по времени урока (самая напряженная работа должна приходится на его середину);

  • использование игровых и ролевых форм работы (кроме всего прочего, так можно ненавязчиво заставить детей двигаться)

  • создание атмосферы сотрудничества (дети имеют право на вопросы, на свое мнение);

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы (шутка или литературная цитата не сделают урок несерьезным).

Технология интегрированного обучения

На любом уровне

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают полевые и послешкольные мероприятия, вместе участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

Традиционная технология

На любом уровне

По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.




Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.


В настоящее время в условиях современной образовательной организации методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Современное российское образование перешло на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения. Перед образовательной организацией поставлена задача – воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни.

Начальная школа – это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребёнка. Его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры обучаемого. Целью и смыслом современного образования становится развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности. Решение этой задачи требует перехода к новой образовательной парадигме – системно- деятельностной, что связано с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Чтобы решать задачи, поставленные ФГОС, преподавателю необходимо понимать, какие именно качества следует развивать, воспитывая ученика как субъект познания. Важнейшим из этих качеств является готовность организовать свою познавательную деятельность. Главным качеством субъектов познавательной деятельности является активность и самостоятельность в усвоении и применении знаний. В настоящее время преподавателю предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Но, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.

Обновление образовательной организации возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей научное проектирование и точное воспроизведение в образовательной деятельности, гарантирующих успех педагогических процессов.

Пункт программы

Содержание

1

Тема проекта

Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.

2

Цель деятельности

1. Эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе технологий деятельностного типа как одного из условий обеспечения качественного образования, реализации ФГОС НОО и ООО.

2. Внедрение системы мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся.

Ожидаемые результаты для ОУ:

  • достижение нового качества образования

  • развитие личности ребенка

3

Объект деятельности

начальное и основное общее образование

4

Предмет деятельности

Система управления связана с определением критериев эффективности реализации современных образовательных технологий в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС и приведение образовательного процесса в соответствие с ними.

В управленческой деятельности - создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС.

В педагогической деятельности – обеспечение условий для расширения мест демонстрации успешности педагогов.

5

Направление деятельности

1. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Это одно из главных условий, от выполнения которого зависит решение задач нового стандарта.

2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы. Освоение педагогами школы теоретико-методической основы организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, совершенствование их профессиональной компетентности посредством активного включения их в изучение опыта работы базовой площадки, обмен опытом, работа мастер-классов.

3. Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос всех субъектов образовательного процесса.

6

Диагностический инструментарий

Результативность деятельности предполагается контролировать на основе:

  1. мониторинга результатов учебной деятельности по деятельностному, информационно-познавательному, воспитательному и здоровьесберегающему направлениям;

  2. экспертизы деятельности педагогов;

  3. мониторинга эффективности взаимодействия образовательных учреждений с родителями.

Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества образовательной деятельности.

Форма представления результатов экспертизы: акты о проведении экспертизы и экспертные заключения.

7

Критерии оценки ожидаемых результатов

1. самооценка и самоанализ (рефлексия);

2. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки;

8

Сроки проекта

Программа состоит из 3 этапов: сентябрь 2020 г. – август 2021г.

9

Этапы проекта

1 этап: сентябрь 2019 г. – декабрь 2021

2 этап: январь 2020 г. – май 2020 г.

3 этап: июнь 2020 г. – август 2021 г.

10.

Прогноз возможных негативных последствий

Риски: неэффективное использование учителями нового для них содержания образования и образовательных технологий.

11

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Профилактическая работа: лекции мотивирующего характера, просмотр и анализ методических демонстрационных видео-уроков педагогов-мастеров, проведение семинаров-практикумов, индивидуальные консультации.

12

Состав участников проекта

Ответственные:

за создание условий для достижения современного качества образования - директор общеобразовательного учреждения и заместители директора по учебной работе;

создание организационной структуры взаимодействия всех участников программы - заместитель директора по УР

за реализацию в начальной школе - учителя начальных классов

за реализацию в основной школе – учителя- предметники

13

Функциональные обязанности

Директор школы

-Экспертиза образовательных и исследовательских проектов.

-Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся.

-Контроль за ходом обучения и оценка его результатов.

-Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности.

Заместители директора по УР

1. Участие в управлении реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС:

-соотнесение целей и задач системы управления с основными концептуальными положениями экспериментальной работы;

-анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность;

-анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме;

-оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы;

-разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения;

-участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития).

2.Создание условий для успешной экспериментальной работы:

-совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров;

-планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы;

-координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем;

-формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы;

-организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу.

3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения:

-ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты;

-контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы;

-обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе;

-подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете.

Учителя школы

Реализация рабочих программ по учебным предметам на основе ФГОС НОО и ООО, реализация программ внеурочной деятельности образовательного учреждения с использованием современных образовательных технологий. Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.

14

Форма представле-ния ожидаемых результатов

  • модель организации методической работы по распространению положительного опыта реализации СОТ;

  • методические и дидактические материалы для проведения мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов;

- разработки демонстрационных уроков;

-учебные пособия;

- дидактические материалы.

  • создание методических рекомендаций по введению в образовательный процесс СОТ (педагогический, управленческий, нормативно-правой аспекты)

  • выпуск сборников методических материалов из опыта работы школы по решению проблем введения и реализации современных образовательных технологий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!