1. | Организационный момент | Приложение 1 Презентация -слайд 2-Картинка смайла | Приветствие. Настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке с использованием ЭОР -Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания Проявим мы старание. Тогда многое удастся нам понять. Мы сегодня будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся, дружок! - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи! | Приветствие. Позитивный настрой на урок. | 1мин. |
2. | Речевая разминка | Презентация -слайд 3- скороговорка Приложение 2 Карточки с рассказом | Ходят часики – вот так! Я лошадка – серый бок Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу Отплывает пароход Набирает он свой ход. Он в гудок гудит, «Путь счастливый говорит» | | Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается. | | От топота копыт - пыль по полю летит. | Развитие речевого аппарата. Тик-так. Тик-так. Цок-цок-цок Ту-тууу. Ту-туу Ззззз-зззз Произношение скороговорки: - шёпотом, вполголоса, в быстром темпе. - прочитать одними губами (без звука); - чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно). Чтение научного текста «Рассказ о волке» на время (1 мин.) по карточке. | 5мин. |
3. | Самоопределение деятельности урока | Презентация -слайд 4 введение в тему урока Презентация -слайд 5 Презентация -слайд 6 Карточки «слова – помощники» | – Прочитайте буквы, записанные на доске: А С К З А К Д Р О Н А – Какие слова мы можем составить из этих букв? – А как эти слова могут быть связаны между собой? -Обратите внимание на экран, к иллюстрации какого произведения относятся эти строки: «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своём высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с её руки золотой перстень снимет за того она и замуж пойдёт!» -Назовите тему урока полностью. -Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок. -Учиться правильно… -Проанализировать…. -Определить …. -Выразить своё отношение…. -Проверить…. | Сказка, народ Народная сказка Сказки – устное народное творчество. Устное - предаваемое «из уст в уста», не записываемое. Народное– сочинялось не одним человеком, созданное народом. Творчество – это когда что-то придумывают, творят. Сказка « Сивка – Бурка» Тема урока: Русская народная сказка «Сивка – Бурка» Целеполагание: Учиться правильно, выразительно читать. Проанализировать прочитанное произведение. Определить к какому виду сказок относится данная сказка Выразить своё отношение к героям произведения. Проверить знания, полученные на уроке. | 5 мин. |
4. | Работа по теме урока | Презентация -слайд 7 Приложение 4- Иллюстрации основных сюжетов (частей) сказки Презентация -слайд 8 Учебник «Литер. чтение» | -На сколько частей можно разделить сказку «Сивка - Бурка»? -Восстановите последовательность событий сказки «Сивка – Бурка». №1 -Какая беда постигла старика? -Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора? -Кому удалось увидеть вора? Найдите строки подтверждающие ваш ответ. -Почему конь стал служить Ивану? №2 - Почему братья поехали к царскому двору? -Почему братья не взяли Ивана? -Под каким предлогом Иван ушёл из дома? -Узнали ли Ивана братья? - Найдите и зачитайте отрывок, как вернулся Иванушка домой. -Так ли глуп Иван на самом деле? №3 -О чём рассказали братья своим жёнам? -С каким чувством они рассказывали? -Попробуйте передать эти чувства, зачитав этот отрывок. -Почему братья смеялись над Иваном? -Согласны ли вы с мнением братьев? №4 -Что произошло на третий день? -Для чего царь созвал пир и как туда попал Иванушка? -Как Елена прекрасная нашла своего жениха? Зачитайте строки относящиеся к этому эпизоду? -Как Иванушка стал молодец молодцом? -Как вы думаете почему именно Иванушке достались волшебный конь и Елена Прекрасная? | Индивидуальна работа с самороверкой ( с карточками и один учащийся у доски) Работа над содержанием сказки: учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на текст сказки; аргументируют свою точку зрения. №1. -Кто-то стал вытаптывать пшеницу на поле старика. -Старик решил отправлять сыновей в караул. -Удалось увидеть вора Ивану, младшему сыну. (Зачитывание отрывка стр.40) -Конь дал обещание Ивану служить службу великую. №2 -Братья поехали посмотреть,как будут скакать люди, чтобы достать перстень Елены Прекрасной. -Они считали его дурачком, не взяли, чтобы не смешить народ. Иван ушёл за грибами,взяв лукошко. -Братья не узнали Ивана. Учащиеся зачитывают отрывок ,как Иван вернулся домой с мухоморами стр.44. -Иван. Не глуп. Он специально принёс такие грибы, чтобы его и дальше считали дурачком. №3 -Братья рассказали о приезде молодца. -Они рассказывали с восторгом, с восхищением. стр.46 №4 -Иван доскочил до окна, снял с пальца Елены перстень. -Царь созвал пир, чтобы никто не смел дома оставаться. Кто пиром побрезгает, тому голова с плеч долой. -Она нашла его по перстню. Попросила развязать руку. | 9 мин. |
5 | Физминутка | | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. -«Бабочка» -«Светофор» -«Стрелы» | (Подскоки на правой ноге.) (Подскоки на левой ноге.) (Бег на месте.) (Прыжки на месте на обеих ногах.) (Ходьба на месте.) Моргание глазами – имитирование порханию крылышками бабочки. Закрывание ладонью левого -правого глаза, по переменно. Медленные поворот глаз влевую и правую сторону | 4 мин. |
6 | Работа по теме урока. Закрепление темы урока. | Приложение -5 Слова – таблички для кластера Рабочая тетрадь Приложение 6- Кроссворд | - Выделите те качества, которые характеризуют Ивана и его братьев. Объясните свой выбор. -По каким признакам можно определить, что это произведение сказка? -Есть ли в нашей сказке зачин? -Какие еще зачины бывают? -Есть ли концовка? -Какие еще концовки бывают? -Есть ли троекратные повторы? -Есть ли сказочные слова и выражения. -К какому виду сказок относится данная сказка? Приведите подтверждение своих слов. | | | | | | | | | 1. | | | | | | | | | | | 2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | | | | | | | | 4. | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | | е | | | т | | | | | | | | | | | | | | | 6. | | | | | | | | | | | | | | 7. | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. | | | | | | | | | | 1. Имя главного героя сказки. 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 9. Чем закончилась сказка? | Иван – честность, доброта, смелость, упорство, находчивость Братья – жадность, хитрость, лень. -Наличие зачина, концовки, сказочные герои, волшебство -Жил –был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали. -Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. -3 сына; 3 раза стерегли пшеницу, трижды пытался доскочить до царевны. -Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. -Это волшебная сказка Волшебная атрибутика - кольцо Превращения героев Задействованы таинственные волшебные силы Самостоятельное творческое задание. Работа в группах. | 10 мин. |