СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в начальной школе»

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»  Л.Н. Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»

Л.Н. Толстой

 «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата
  • «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
  • «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата
Современная технология обучения представляет целостную дидактическую систему, которая должна отвечать следующим требованиям: •  - при коллективной форме обучения выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика. •  - использование, внедрение инновационных методов в практику работы школы. •  - технология должна выступать средством реализации рефлексии, побуждающей учащегося к самостоятельному формированию системы знаний. •  - ученик сам источник знаний. •  - не противоречить принципам и закономерностям педагогики.

Современная технология обучения представляет целостную дидактическую систему, которая должна отвечать следующим требованиям:

- при коллективной форме обучения выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика.

- использование, внедрение инновационных методов в практику работы школы.

- технология должна выступать средством реализации рефлексии, побуждающей учащегося к самостоятельному формированию системы знаний.

- ученик сам источник знаний.

- не противоречить принципам и закономерностям педагогики.

Среди приоритетных технологий выделяют: Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Проблемное обучение; Разноуровневое обучение ; Проектные методы обучения; Исследовательские методы в обучении; Обучение в сотрудничестве(командная, групповая  работа) Система инновационной оценки «портфолио»

Среди приоритетных технологий выделяют:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Разноуровневое обучение ;
  • Проектные методы обучения;
  • Исследовательские методы в обучении;
  • Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)
  • Система инновационной оценки «портфолио»
Здоровьесберегающие технологии . Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса

Здоровьесберегающие технологии .

  • Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса
Игровые технологии  - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
  • Игровые технологии  - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. 
  • Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. 
Создание в учебной деятельности  проблемных ситуаций и организация  активной самостоятельной деятельности  учащихся по их разрешению, в результате  чего происходит творческое овладение  знаниями, умениями, навыками, развиваются  мыслительные способности.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

У учителя появляется возможность помогать  слабому, уделять внимание сильному,  реализуется желание сильных учащихся  быстрее и глубже продвигаться в образовании.  Сильные учащиеся утверждаются в своих  способностях, слабые получают возможность  испытывать учебный успех, повышается  уровень мотивации ученья.
  • У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия
  • Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Дает возможность учащимся самостоятельно  пополнять свои знания, глубоко вникать в  изучаемую проблему и предполагать пути ее  решения, что важно при формировании  мировоззрения.  Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
  • Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.  Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.
  • Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.

Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Важная цель портфолио — предоставить отчёт по процессу образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов,  обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика.
  • Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Важная цель портфолио — предоставить отчёт по процессу образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов,

обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика.

Применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал . Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал .

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Творческих успехов и эффективной работы

Творческих успехов и эффективной работы