Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в начальной школе»
Современные образовательные технологии в начальной школе
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой
- «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
- «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата
Современная технология обучения представляет целостную дидактическую систему, которая должна отвечать следующим требованиям:
• - при коллективной форме обучения выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика.
• - использование, внедрение инновационных методов в практику работы школы.
• - технология должна выступать средством реализации рефлексии, побуждающей учащегося к самостоятельному формированию системы знаний.
• - ученик сам источник знаний.
• - не противоречить принципам и закономерностям педагогики.
Среди приоритетных технологий выделяют:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Проблемное обучение;
- Разноуровневое обучение ;
- Проектные методы обучения;
- Исследовательские методы в обучении;
- Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)
- Система инновационной оценки «портфолио»
Здоровьесберегающие технологии .
- Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса
- Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
- Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
- У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
- Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
- Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
- Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.
- Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Важная цель портфолио — предоставить отчёт по процессу образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика.
Применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал .
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.
Творческих успехов и эффективной работы