Современные образовательные технологии в начальной школе
ОСЛОПОВСКИХ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ «Шутихинская СОШ»
Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе
Цель работы - сформировать активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития.
Современные образовательные технологии в начальной школе
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
технология
искусство
Искусство основано на интуиции, технология на науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
Современные образовательные технологии в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Кейс-метод.
КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать
различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых,
их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Педагогическая мастерская.
На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее:
МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи
учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Технология постановки целей.
Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Баскет-метод.
Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Модульная технология.
Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Проектная деятельность.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Проектная деятельность.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
урок объяснения нового материала
урок
«открытия знаний»
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Технология проблемно-диалогического обучения.
- Даёт прочные знания.
- Стимулирует интеллектуальное развитие.
- Воспитывает активную личность.
- Здоровьесберегающая технология.
Технология проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение современных технологий в начальной школе.
Использование ИКТ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
Современные образовательные технологии в начальной школе
Внедрение IT- технологий позволяет:
- сформировать основу информационной структуры управления образовательным учреждением;
- осуществлять планирование учебного процесса;
- создать объективную и независимую систему мониторинга качества учебного процесса.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Учитель или компьютер?
- компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
- разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.
Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:
- разнообразие форм учебной деятельности;
- комфортность работы с материалом;
- повышение мотивации обучения;
- усиление наглядности урока;
- эффективность усвоения материала;
- оптимизация учебного процесса.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Современные образовательные технологии в начальной школе
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций