СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия-это с специфическое свойство человеческого мышления. Которое используют во время любого этапа урока.

Просмотр содержимого документа
«"Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока"»

Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока

Современные

педагогические технологии на рефлексивном этапе урока

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников.  Только тот образ преподавания  верен, которым довольны  ученики»
  • «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания.
  • Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников.
  • Только тот образ преподавания

верен, которым довольны

ученики»

По страничкам истории Понятие рефлексии в науку ввел Рене Декарт – французский ученый, рассматривающий сознание, прежде всего как мышление.

По страничкам истории

Понятие рефлексии в науку ввел Рене Декарт – французский ученый, рассматривающий сознание, прежде всего как мышление.

По страничкам истории В ХѴ ǀǀ веке английский философ Джон Локк впервые употребил понятие «рефлексия» в современном смысле, трактуя ее как сознание сознания.

По страничкам истории

В ХѴ ǀǀ веке английский философ Джон Локк впервые употребил понятие «рефлексия» в современном смысле, трактуя ее как сознание сознания.

По страничкам истории Рефлексия – это специфическое свойство человеческого мышления, которое выступает механизмом переосмысления содержания сознания и различных видов деятельности человека.  Согласно новой модели (разработанной И.Н. Семеновым), мышление осуществляется при взаимодействии четырех его уровней : операционального, предметного, рефлексивного, личностного.

По страничкам истории

  • Рефлексия – это специфическое свойство человеческого мышления, которое выступает механизмом переосмысления содержания сознания и различных видов деятельности человека.
  • Согласно новой модели (разработанной И.Н. Семеновым), мышление осуществляется при взаимодействии четырех его уровней : операционального, предметного, рефлексивного, личностного.
Виды рефлексии : ЛОГИЧЕСКАЯ – рефлексия в области мышления, предметом которой является содержание деятельности индивида. ЛИЧНОСТНАЯ – рефлексия в области аффективно- потребностной сферы, связана с процессами развития самосознания. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ - рефлексия по отношению к другому человеку, направлена на исследование межличностной коммуникации.

Виды рефлексии :

ЛОГИЧЕСКАЯ – рефлексия в области мышления, предметом которой является содержание деятельности индивида.

ЛИЧНОСТНАЯ – рефлексия в области аффективно- потребностной сферы, связана с процессами развития самосознания.

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ - рефлексия по отношению к другому человеку, направлена на исследование межличностной коммуникации.

Формы рефлексии : Ситуативная рефлексия  обеспечивает непосредственную включенность субъекта в ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь». Ретроспективная рефлексия служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом. Перспективная рефлексия – размышление о предстоящей деятельности ( представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Формы рефлексии :

Ситуативная рефлексия обеспечивает непосредственную включенность субъекта в ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь».

Ретроспективная рефлексия служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом.

Перспективная рефлексия – размышление о предстоящей деятельности ( представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Функции рефлексии в учебно - воспитательном процессе Диагностическая Коммуникативная Проектировочная Смыслотворческая Организаторская Мотивационная Коррекционная

Функции рефлексии в учебно - воспитательном процессе

Диагностическая

Коммуникативная

Проектировочная

Смыслотворческая

Организаторская

Мотивационная

Коррекционная

Рефлексивный этап урока  Рефлексия – использование учителем приёмов, побуждающих учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке (рефлексия по вопросам педагога, рисуночные методы рефлексии).

Рефлексивный этап урока

Рефлексия – использование учителем приёмов, побуждающих учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке (рефлексия по вопросам педагога, рисуночные методы рефлексии).

Педагогические технологии на рефлексивном  этапе урока

Педагогические технологии на рефлексивном этапе урока

ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ ! ( пять пальцев)  Способ организации рефлексии в конце занятия. На доске крепится плакат с изображением ладони. Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.  Большой палец –  «Над этой темой я хотел(а) бы ещё поработать»  Безымянный – «Психологическая атмосфера»,  Указательный –  «Здесь мне были даны конкретные указания»,  Мизинец – «Мне здесь не хватало…».  Средний – «Мне здесь совсем не понравилось»,

ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ ! ( пять пальцев)

  • Способ организации рефлексии в конце занятия. На доске крепится плакат с изображением ладони.
  • Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.

Большой палец –

«Над этой темой я хотел(а)

бы ещё поработать»

Безымянный – «Психологическая атмосфера»,

Указательный –

«Здесь мне были даны конкретные указания»,

Мизинец –

«Мне здесь не хватало…».

Средний

«Мне здесь совсем не понравилось»,

СТРЕКОЗА  И МУРАВЕЙ – способ определения вклада каждого участника урока в достижение общей цели. На доске написаны слова «Стрекоза» и «Муравей» (или рисунки). Каждый ученик подходит и записывает своё имя под соответствующим словом, оценивая свой вклад в общегрупповую работу.  ученик не желает ученик активно работает  работать … на уроке, задает вопросы…  вначале урока вначале урока  не работал, работал, затем  затем начал.. перестал работать … М С М - С С - М

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

  • – способ определения вклада каждого участника урока в достижение общей цели.
  • На доске написаны слова «Стрекоза» и «Муравей» (или рисунки).
  • Каждый ученик подходит и записывает своё имя под соответствующим словом, оценивая свой вклад в общегрупповую работу.
  • ученик не желает ученик активно работает
  • работать … на уроке, задает вопросы…
  • вначале урока вначале урока
  • не работал, работал, затем
  • затем начал.. перестал работать …

М

С

М - С

С - М

ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ способ организации рефлексии в конце занятия. Учащимся предлагается на рисунке с изображением футболистов во время игры и болельщиков- наблюдателей определить знаком «плюс» степень своего самочувствия и активности в процессе занятия (знак проставляется на соответствующей фигуре).

ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ

  • способ организации рефлексии в конце занятия.
  • Учащимся предлагается на рисунке с изображением футболистов во время игры и болельщиков- наблюдателей определить знаком «плюс» степень своего самочувствия и активности в процессе занятия (знак проставляется на соответствующей фигуре).
– способ организации рефлексии в конце занятия.  Каждый участник на карточках пишет: Х – что было хорошего; И – что было интересно; М – что мешало работе; С – что взял бы с собой. Затем листочки вывешиваются на доску, либо участники приклеивают свои карточки к 4 большим плакатам, лежащим на полу.
  • – способ организации рефлексии в конце занятия.
  • Каждый участник на карточках пишет:
  • Х – что было хорошего;
  • И – что было интересно;
  • М – что мешало работе;
  • С – что взял бы с собой.
  • Затем листочки вывешиваются на доску, либо участники приклеивают свои карточки к 4 большим плакатам, лежащим на полу.
ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА – способ организации рефлексии в конце занятия. Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – корзина и на третьем – мясорубка (нарисовано или написано на доске), каждый ученик получает по 3 маленьких листочка бумаги. На одном листочке, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать то, что ученик возьмёт с собой из этого урока использовать в своей деятельности; на другом – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым и что можно отправить в «корзину»; на третьем – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, нужно Доработать.

ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА

– способ организации рефлексии в конце занятия.

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – корзина и на третьем – мясорубка (нарисовано или написано на доске), каждый ученик получает по 3 маленьких листочка бумаги. На одном листочке, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать то, что ученик возьмёт с собой из этого урока использовать в своей деятельности; на другом – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым и что можно отправить в «корзину»; на третьем – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, нужно

Доработать.

ЯБЛОНЬКА – способ организации рефлексии в конце занятия. Ученики пишут на символических яблоках (вырезаны из цветной бумаги): на красных – то, что унесут с собой (сложить их в символическую корзину); на зелёных – то, что они не поняли (повесить яблоко на символическое дерево);  на оранжевых – то, что не понравилось (положить его под дерево). Подводятся итоги занятия и собираются «яблоки» выполненных ожиданий.

ЯБЛОНЬКА

  • – способ организации рефлексии в конце занятия.
  • Ученики пишут на символических яблоках (вырезаны из цветной бумаги):
  • на красных – то, что унесут с собой (сложить их в символическую корзину);
  • на зелёных – то, что они не поняли (повесить яблоко на символическое дерево);
  • на оранжевых – то, что не понравилось (положить его под дерево). Подводятся итоги занятия и собираются «яблоки» выполненных ожиданий.
 Т Е Л Е Г Р А М М А – способ организации рефлексии в конце занятия. После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию:  «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным?  Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным?  В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?  Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов.  Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе». На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитываться в дальнейшем в совместной работе.

Т Е Л Е Г Р А М М А

  • – способ организации рефлексии в конце занятия.
  • После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию:
  • «Что вы думаете о прошедшем занятии?
  • Что было для вас важным?
  • Чему вы научились?
  • Что вам понравилось?
  • Что осталось неясным?
  • В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
  • Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов.
  • Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
  • На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитываться в дальнейшем в совместной работе.