СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии, приемы обучения и воспитания школьников с особенностями в развитии. Педагогические технологии (элементы).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено доклад и презентация выступления на городском методическом объединении математиков г. Оренбург

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии, приемы обучения и воспитания школьников с особенностями в развитии. Педагогические технологии (элементы).»

Современные педагогические технологии обучения и воспитания школьников с особенностями в развитии Чумакова В.В., учитель математики, МОАУ «Лицей № 7»

Современные педагогические технологии обучения и воспитания школьников с особенностями в развитии

Чумакова В.В., учитель математики, МОАУ «Лицей № 7»

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве .

Слово «технология»

происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве .

Современные технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ОВЗ 1.технология разноуровневого обучения 2.коррекционно - развивающие технологии 3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5.игровые технологии 6.информационно-коммуникационные технологии 7.нравственная технология 8.здоровьесберегающие технологии

Современные технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ОВЗ

1.технология разноуровневого обучения

2.коррекционно - развивающие технологии

3.технология проблемного обучения

4.метод проектов

5.игровые технологии

6.информационно-коммуникационные технологии

7.нравственная технология

8.здоровьесберегающие технологии

1. Технология разноуровневого обучения Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели минимальным уровнем базовых учебных действий (БУД) и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

1. Технология разноуровневого обучения

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели минимальным уровнем базовых учебных действий (БУД) и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

7 класс. Тема: Приведение подобных слагаемых. 1 уровень: учащиеся с особыми образовательными потребностями могут работать на одном уровне со сверстниками; Упростите выражение, в пустую клеточку вставьте числа 5а + 4а = а 2х +3х + 10 = х + 10 3у – 5 – 6у + 1 = у – 7а + 9b + 3b – 5a – 6b + b = a + b 4xy + 7x – 5xy – 2x = х - ху 3у 2 – у + 4у 2 – 2у + 3у = у 2 + у abc – bc + 2abc +3bc – 4abc = bc - abc 2m + 5 + 3n – 4k + 10k - 2n + m + 2 = m + n + k + 2ab – 3ba + 5a – a =  2(a + b) + 3(a + b) + 2a =

7 класс. Тема: Приведение подобных слагаемых.

1 уровень: учащиеся с особыми образовательными потребностями могут работать на одном уровне со сверстниками;

Упростите выражение, в пустую клеточку вставьте числа

  • 5а + 4а = а
  • 2х +3х + 10 = х + 10
  • 3у – 5 – 6у + 1 = у –
  • 7а + 9b + 3b – 5a – 6b + b = a + b
  • 4xy + 7x – 5xy – 2x = х - ху
  • 3у 2 – у + 4у 2 – 2у + 3у = у 2 + у
  • abc – bc + 2abc +3bc – 4abc = bc - abc
  • 2m + 5 + 3n – 4k + 10k - 2n + m + 2 = m + n + k +
  • 2ab – 3ba + 5a – a =
  • 2(a + b) + 3(a + b) + 2a =
2 уровень: ученики могут выполнять то же задание, но с адаптированными ожиданиями (например, меньшее количество заданий); 5а + 4а = а 2х +3х + 10 = х + 10 3у – 5 – 6у + 1 = у – 7а + 9b + 3b – 5a – 6b + b = a + b 4xy + 7x – 5xy – 2x = х - ху 3у 2 – у + 4у 2 – 2у + 3у = у 2 + у abc – bc + 2abc +3bc – 4abc = bc - abc

2 уровень: ученики могут выполнять то же задание, но с адаптированными ожиданиями (например, меньшее количество заданий);

  • 5а + 4а = а
  • 2х +3х + 10 = х + 10
  • 3у – 5 – 6у + 1 = у –
  • 7а + 9b + 3b – 5a – 6b + b = a + b
  • 4xy + 7x – 5xy – 2x = х - ху
  • 3у 2 – у + 4у 2 – 2у + 3у = у 2 + у
  • abc – bc + 2abc +3bc – 4abc = bc - abc
3 уровень : ученики могут выполнять то же задание, но с адаптированными ожиданиями и материалами (например, тот же материал может дополняться схемами, рисунками, фотографиями);  5 а + 4 а = а a+a+a+a+a + a+a+a+a 2 х + 3 х + 10 = ……. х + 10 x+x + x+x+x + 10  3 у – 5 – 6 у + 1 = y+y+y - 5 – y-y-y-у-у + 1 7 а + 9 b + 3 b – 5 a – 6 b + b = a + b 4 xy + 7 x – 5 xy – 2 x = х - ху 3 у 2 – у + 4 у 2 – 2 у + 3 у = у 2  + у abc – bc + 2 abc +3 bc – 4 abc = bc - abc

3 уровень : ученики могут выполнять то же задание, но с адаптированными ожиданиями и материалами (например, тот же материал может дополняться схемами, рисунками, фотографиями);

  • 5 а + 4 а = а a+a+a+a+a + a+a+a+a
  • 2 х + 3 х + 10 = ……. х + 10 x+x + x+x+x + 10
  • 3 у – 5 – 6 у + 1 = y+y+y - 5 – y-y-y-у-у + 1
  • 7 а + 9 b + 3 b – 5 a – 6 b + b = a + b
  • 4 xy + 7 x – 5 xy – 2 x = х - ху
  • 3 у 2 – у + 4 у 2 – 2 у + 3 у = у 2 + у
  • abc – bc + 2 abc +3 bc – 4 abc = bc - abc
4 уровень: ученики могут выполнять практические и функциональные задания (например, ребусы, карточки и т. д.), связанные с изучением темы, возможно, с помощью тьютора (для учащихся с интеллектуальными нарушениями).   2а + 3а = 5а  4в – в = ?

4 уровень: ученики могут выполнять практические и функциональные задания (например, ребусы, карточки и т. д.), связанные с изучением темы, возможно, с помощью тьютора (для учащихся с интеллектуальными нарушениями).

2а + 3а = 5а

4в – в = ?

 3х + 2у + 4х – у =  m + m 2 + 3m + 2m 2 = ?

3х + 2у + 4х – у =

m + m 2 + 3m + 2m 2 = ?

Задание №1 (облегчённый уровень сложности)

Задание №1 (облегчённый уровень сложности)

Задание №2 (лёгкий уровень сложности)

Задание №2 (лёгкий уровень сложности)

Задание №3 (средний уровень сложности)

Задание №3 (средний уровень сложности)

2. Технологии коррекционно-развивающего обучения   их целью является снятие психоэмоционального напряжения. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия. «Веселый счет»   «Мальчики». «Разговор по телефону» Задания на развитие внимания

2. Технологии коррекционно-развивающего обучения

их целью является снятие психоэмоционального напряжения. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

«Веселый счет»  

«Мальчики».

«Разговор по телефону»

Задания на развитие внимания

                                    Задачи на развитие памяти.   «Память на числа». В жизни нам приходится часто запоминать адрес, номер телефона, посчитать деньги при покупке. И всегда в этих случаях нам надо запомнить числа. Вот и сейчас мы будем запоминать числа на слух. Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5. 2.       2.  «Сколько?»   3.«Память на фигуры». 4.«Запоминай мгновенно».

                                    Задачи на развитие памяти.

  «Память на числа».

В жизни нам приходится часто запоминать адрес, номер телефона, посчитать деньги при покупке. И всегда в этих случаях нам надо запомнить числа. Вот и сейчас мы будем запоминать числа на слух. Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5. 2.    

 

2.  «Сколько?»

  3.«Память на фигуры».

4.«Запоминай мгновенно».

Задания на развитие мышления. 1. «Составь задачу». Составь задачу по её решению: 32 – 20. Если можете, то запишите все возможные вопросы к условию задачи так, чтобы решение не изменялось. 1. «Художники». Помогите художнику дорисовать картинки. Например, был овал – стал зайчик, был овал – стала ложка и т.д.

Задания на развитие мышления.

1. «Составь задачу».

Составь задачу по её решению: 32 – 20. Если можете, то запишите все возможные вопросы к условию задачи так, чтобы решение не изменялось.

1. «Художники».

Помогите художнику дорисовать картинки. Например, был овал – стал зайчик, был овал – стала ложка и т.д.

Задания на развитие воображения. « Веселый человечек». Из одних кругов разного размера нарисуйте петушка.   «Угадай». Как вы думаете, что получится на Машином рисунке, если все треугольники раскрасить, а оставшиеся четырехугольники – зеленым? Проверь свою догадку.

Задания на развитие воображения.

« Веселый человечек».

Из одних кругов разного размера нарисуйте петушка.

  «Угадай».

Как вы думаете, что получится на Машином рисунке, если все треугольники раскрасить, а оставшиеся четырехугольники – зеленым? Проверь свою догадку.

Задания на смекалку.   «Летели гуси». Летели гуси: один гусь впереди, а два – позади; один – позади, два – впереди; один между двумя. Сколько всего летело гусей? Как они летели? Сделайте рисунок.    Головоломка. Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа давали бы равную сумму.

Задания на смекалку.

  «Летели гуси».

Летели гуси: один гусь впереди, а два – позади; один – позади, два – впереди; один между двумя. Сколько всего летело гусей? Как они летели? Сделайте рисунок.

   Головоломка.

Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа давали бы равную сумму.

«Лишнее слово». Найдите «лишнее» слово. Ответ обоснуйте. десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь. ·    Сумма, вычитаемое, слагаемое Грамм, километр, тонна «Назовите одним словом». Двадцать, четыре, пятьдесят, один, Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник Условие, вопрос, решение, ответ Умножение, разность, сумма, деление

«Лишнее слово».

Найдите «лишнее» слово. Ответ обоснуйте.

  • десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь.

·    Сумма, вычитаемое, слагаемое

  • Грамм, километр, тонна

«Назовите одним словом».

  • Двадцать, четыре, пятьдесят, один,
  • Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
  • Условие, вопрос, решение, ответ
  • Умножение, разность, сумма, деление
3. Технология проблемного обучения.   Проблемное  обучение позволяет решить следующие задачи: -формировать теоретические знания учащихся; - развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых .

3. Технология проблемного обучения. 

Проблемное  обучение позволяет решить следующие задачи:

-формировать теоретические знания учащихся;

- развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых .

  «Ромашки». Расположи ромашки по порядку .

  «Ромашки».

Расположи ромашки по порядку .

4. Метод проектов  Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность обучающегося; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов.

4. Метод проектов

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность обучающегося;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

использование исследовательских методов.

1.На этапе устного счета   Предлагались следующие задания для проектной деятельности (практико-ориентированный вид): По заданному выражению составить задачу из  жизни вашей семьи             2475+3016         При изучении или закреплении нового материала   По теме «Обыкновенные  дроби»     3.  Урок-проект по повторению темы  «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»                                                                                 

1.На этапе устного счета  

Предлагались следующие задания для проектной деятельности (практико-ориентированный вид):

По заданному выражению составить задачу из  жизни вашей семьи

            2475+3016        

  • При изучении или закреплении нового материала  

По теме «Обыкновенные  дроби»    

3.  Урок-проект по повторению темы  «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»

                                                                                

5. Игровые технологии.  В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях: - в качестве части занятия (при работе с новыми терминами); - коррекционные игры с элементами соревнования по группам;

5. Игровые технологии. 

В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях:

- в качестве части занятия (при работе с новыми терминами);

- коррекционные игры с элементами соревнования по группам;

Дидактическая игра «Домино»Алгебра, 7 класс. Тема «Раскрытие скобок». Подобрать для левой части карточки с заданием правую часть с ответом или продолжением. Подходит для любой темы на любом этапе урока. Дети с ОВЗ с удовольствием выполняют данные задания. Карточки можно вырезать или вписывать ответы в пустые ячейки. Например, карточки с заданиями по теме «Раскрытие скобок» 7 класс, алгебра

Дидактическая игра «Домино»Алгебра, 7 класс.

Тема «Раскрытие скобок».

Подобрать для левой части карточки с заданием правую часть с ответом или продолжением. Подходит для любой темы на любом этапе урока. Дети с ОВЗ с удовольствием выполняют данные задания. Карточки можно вырезать или вписывать ответы в пустые ячейки. Например, карточки с заданиями по теме «Раскрытие скобок» 7 класс, алгебра

a + (d + c) c – a – b + d с – (a + b + d) -ab + bc (c – a) – (b – d) a + b + c -(a + b – d) ab - ac a(b – c) c – a – b – d b(- a + c) da + db - dc d(a + b) – c(b – d) -a – b + d d(a + b – c) da + db – cb + cd

a + (d + c)

c – a – b + d

с – (a + b + d)

-ab + bc

(c – a) – (b – d)

a + b + c

-(a + b – d)

ab - ac

a(b – c)

c – a – b – d

b(- a + c)

da + db - dc

d(a + b) – c(b – d)

-a – b + d

d(a + b – c)

da + db – cb + cd

Дидактическая игра «Кто быстрее». Алгебра, 8 класс. Тема «Квадратные уравнения» В зависимости от сложности и этапов задания выполняется в группах от трех человек и более. Можно задать выполнение по рядам. Например: тема «Квадратные уравнения». Группа по 4 человека Первому обучающемуся выдается лист с уравнением. Он должен выписать коэффициенты. Второй записывает формулу дискриминанта и вычисляет его. Третий записывает формулу 1 корня и вычисляет корень. Четвертый записывает формулу 2 корня и вычисляет корень Возвращают первому, он записывает ответ.  

Дидактическая игра «Кто быстрее». Алгебра, 8 класс. Тема «Квадратные уравнения»

В зависимости от сложности и этапов задания выполняется в группах от трех человек и более. Можно задать выполнение по рядам. Например: тема «Квадратные уравнения». Группа по 4 человека

  • Первому обучающемуся выдается лист с уравнением. Он должен выписать коэффициенты.
  • Второй записывает формулу дискриминанта и вычисляет его.
  • Третий записывает формулу 1 корня и вычисляет корень.
  • Четвертый записывает формулу 2 корня и вычисляет корень
  • Возвращают первому, он записывает ответ.

 

Дидактическая игра «Бусы» Геометрия, учебник Атанасян Л.С. 8 класс Тема «Четырехугольники» Возможно проведение игры как в группах, так и по одному игроку. Из данных определений, свойств, теорем, утверждений и др. составить верную цепочку для какого-либо математического термина. Например, тема «Четырехугольники» Четырехугольники: Квадрат Прямоугольник Параллелограмм Трапеция Ромб

Дидактическая игра «Бусы» Геометрия, учебник Атанасян Л.С. 8 класс

Тема «Четырехугольники»

Возможно проведение игры как в группах, так и по одному игроку.

Из данных определений, свойств, теорем, утверждений и др. составить верную цепочку для какого-либо математического термина. Например, тема «Четырехугольники»

Четырехугольники:

Квадрат

Прямоугольник

Параллелограмм

Трапеция

Ромб

Определения: Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Параллелограмм, у которого все углы прямые. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны .

Определения:

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.

Параллелограмм, у которого все стороны равны.

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Параллелограмм, у которого все углы прямые.

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны .

Свойства диагоналей: Диагонали равны Диагонали перпендикулярны и равны Диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам Диагонали в точке пересечения делятся пополам Диагонали равны только в том случае, если фигура равнобедренная

Свойства диагоналей:

Диагонали равны

Диагонали перпендикулярны и равны

Диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

Диагонали в точке пересечения делятся пополам

Диагонали равны только в том случае, если фигура равнобедренная

Свойства: Стороны попарно равны и параллельны, противоположные углы равны Все стороны равны и все углы равны Две стороны параллельны, углы при боковой стороне в сумме составляют 180 градусов Противоположные углы равны и все стороны равны Все углы равны и противоположные стороны попарно равны Площадь: Площадь равна произведению полусуммы оснований на высоту Площадь равна произведению основания на высоту Площадь равна половине произведения диагоналей Площадь равна произведению двух смежных сторон Площадь равна квадрату стороны

Свойства:

Стороны попарно равны и параллельны, противоположные углы равны

Все стороны равны и все углы равны

Две стороны параллельны, углы при боковой стороне в сумме составляют 180 градусов

Противоположные углы равны и все стороны равны

Все углы равны и противоположные стороны попарно равны

Площадь:

Площадь равна произведению полусуммы оснований на высоту

Площадь равна произведению основания на высоту

Площадь равна половине произведения диагоналей

Площадь равна произведению двух смежных сторон

Площадь равна квадрату стороны

6. Информационные технологии  на занятиях использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют воспитанникам в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

6. Информационные технологии

на занятиях использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют воспитанникам в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

н у к и ь л о г т р е ы у р е м о д н к е с о я а о е к с о а т ч н д а д р и у у и с л е ж и н е о н о с т ь

н

у

к

и

ь

л

о

г

т

р

е

ы

у

р

е

м

о

д

н

к

е

с

о

я

а

о

е

к

с

о

а

т

ч

н

д

а

д

р

и

у

у

и

с

л

е

ж

и

н

е

о

н

о

с

т

ь

Запоминание в течение нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях. Это упражнение способствует развитию зрительного внимания и памяти.
  • Запоминание в течение нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях. Это упражнение способствует развитию зрительного внимания и памяти.
Игровой момент №1.  Даны числа: 0,25; 0,75; 0,5; 0,1; 0,05; 0,2; 0,15; 0,6; 0,4. Используя каждое число только один раз, надо составить три верных равенства. Игровой момент №2.  На доске закреплены карточки. Учитель вызывает ученика и просит его в течение одной минуты назвать числа в порядке убывания. Следующий ученик должен за одну минуту называть числа в порядке возрастания. Можно использовать тесты, математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, создание проблемных ситуаций. 0,25; 0,75; 0,5; 0,1; 0,05; 0,2; 0,15; 0,6; 0,4.

Игровой момент №1.  Даны числа: 0,25; 0,75; 0,5; 0,1; 0,05; 0,2; 0,15; 0,6; 0,4. Используя каждое число только один раз, надо составить три верных равенства.

Игровой момент №2.  На доске закреплены карточки. Учитель вызывает ученика и просит его в течение одной минуты назвать числа в порядке убывания. Следующий ученик должен за одну минуту называть числа в порядке возрастания. Можно использовать тесты, математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, создание проблемных ситуаций.

0,25; 0,75; 0,5; 0,1; 0,05; 0,2; 0,15; 0,6; 0,4.

7. Нравственные технохогии  Эти  уроки помогают формировать гражданские качества личности, чувство гордости за свою малую родину и знаменитых земляков, бороться с вредными привычками и вести здоровый образ жизни . 8.Здоровьесберегающие технологи .  цель которой - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья.

7. Нравственные технохогии Эти уроки помогают формировать гражданские качества личности, чувство гордости за свою малую родину и знаменитых земляков, бороться с вредными привычками и вести здоровый образ жизни .

  • 8.Здоровьесберегающие технологи
  • . цель которой - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья.
Игра 1.  «Многоножки». Игра 2.  «Двуножки». Игра 3.  «Слоны». Игра 4.  Опознание фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке. Игра 5.  Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.  Игра 6.   Графические диктанты.  

Игра 1.  «Многоножки».

Игра 2.  «Двуножки».

Игра 3.  «Слоны».

Игра 4.  Опознание фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке.

Игра 5.  Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. Игра 6.   Графические диктанты.  

 Мастер-класс по развитию мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики в 5 – 9 классах.

Мастер-класс по развитию мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики в 5 – 9 классах.

 На уроках математики необходимо большое внимание уделять:  1) упражнениям по преобразованию геометрических фигур , направленным на уточнение знаний о геометрических фигурах и их свойствах, на развитие сенсорных и мыслительных способностей, усвоение способов преобразования соединения. С этой целью используются игры на составление фигур-силуэтов, геометрических фигур, предназначенные для развития у детей пространственного воображения, логического и интуитивного мышления. Они вызывают у учащихся с задержкой психического развития интерес к конечному результату, желание решить задачу самостоятельно, проявляя настойчивость, смекалку, сообразительность. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление школьников, создают условия для развития логических компонентов мышления.

На уроках математики необходимо большое внимание уделять:

1) упражнениям по преобразованию геометрических фигур , направленным на уточнение знаний о геометрических фигурах и их свойствах, на развитие сенсорных и мыслительных способностей, усвоение способов преобразования соединения. С этой целью используются игры на составление фигур-силуэтов, геометрических фигур, предназначенные для развития у детей пространственного воображения, логического и интуитивного мышления. Они вызывают у учащихся с задержкой психического развития интерес к конечному результату, желание решить задачу самостоятельно, проявляя настойчивость, смекалку, сообразительность. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление школьников, создают условия для развития логических компонентов мышления.

 Например, изучение равнобедренного треугольника можно предварить следующим упражнением: -  Постройте квадрат. Проведите отрезок внутри квадрата таким образом, чтобы получилось два треугольника. Что можно сказать о сторонах получившихся треугольников?  Выполнив данное упражнение, обращаем внимание на то, что в каждом из полученных треугольников две стороны равны, что дает возможность ввести понятие равнобедренного треугольника.

Например, изучение равнобедренного треугольника можно предварить следующим упражнением:

-  Постройте квадрат. Проведите отрезок внутри квадрата таким образом, чтобы получилось два треугольника. Что можно сказать о сторонах получившихся треугольников?

Выполнив данное упражнение, обращаем внимание на то, что в каждом из полученных треугольников две стороны равны, что дает возможность ввести понятие равнобедренного треугольника.

1 4 2 3 Какой треугольник «лишний»?

1

4

2

3

Какой треугольник «лишний»?

- Назовите геометрические фигуры, изображенные на рис.:
  • - Назовите геометрические фигуры, изображенные на рис.:
46 Геометрическая фигура,  обозначаемая одной буквой?  . А Точка

46

Геометрическая фигура,

обозначаемая одной буквой?

. А

Точка

 Переложите 2 спички так, чтобы  образовалось 5 равных квадратов.

Переложите 2 спички так, чтобы

образовалось 5 равных квадратов.

Разделите круглый сыр  тремя разрезами на 8 одинаковых частей.

Разделите круглый сыр

тремя разрезами

на 8 одинаковых частей.

.  2) группе заданий , направленных на развитие логического мышления , умения размышлять, определять закономерности, делать выводы и умозаключения, способствовать формированию умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели. Способность планирования проявляется в том, что учащиеся могут определить, какие действия выполняются раньше, а какие позже.
  • . 2) группе заданий , направленных на развитие логического мышления , умения размышлять, определять закономерности, делать выводы и умозаключения, способствовать формированию умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели. Способность планирования проявляется в том, что учащиеся могут определить, какие действия выполняются раньше, а какие позже.
Расположи числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, чтобы их сумма по сторонам треугольника равнялась 12.
  • Расположи числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, чтобы их сумма по сторонам треугольника равнялась 12.
Расставьте в записи скобки так, чтобы значение получившегося выражения  было бы равно 75. ( ) ( )

Расставьте в записи

скобки так, чтобы значение

получившегося выражения

было бы равно 75.

( ) ( )

Нуль принадлежит множеству … чисел. а) целых, б) натуральных, в) простых, г) положительных, д) отрицательных

Нуль принадлежит

множеству … чисел.

а) целых,

б) натуральных,

в) простых,

г) положительных,

д) отрицательных

 Для выражений левого столбика  найдите пару из правого столбика:   5х + 3х – 4 8а (5 + у)·4 45х 4а·3 48х 2а – а + 7а 8х – 4 12у – 7у – 2 20 + 4у 4х·6·2 12а 9·х·5 5у – 2

Для выражений левого столбика найдите пару из правого столбика:

5х + 3х – 4 8а

(5 + у)·4 45х

4а·3 48х

2а – а + 7а 8х – 4

12у – 7у – 2 20 + 4у

4х·6·2 12а

9·х·5 5у – 2

Найди «сбежавшие» числа:   56 - … = 32  15 + … = 36  … + 24 = 67  … - 51 = 13  54 : … = 6  9 × … =72          21 24 43 8 64 7 9 23 42 6

Найди «сбежавшие» числа:

56 - … = 32

15 + … = 36

+ 24 = 67

- 51 = 13

54 : … = 6

9 × … =72

21

24

43

8

64

7

9

23

42

6

 ПОМОГИТЕ ! У меня не  получается. Найдите ошибку!  13,48  - 6,8_   13,48  - 6,8_  6,68  123 1,5  123,0 - 1,5 121,5

ПОМОГИТЕ !

У меня не

получается.

Найдите ошибку!

13,48

- 6,8_

13,48

- 6,8_

6,68

123

  • 1,5

123,0

- 1,5

121,5

3) группе заданий , направленных на формирование у учащихся мыслительных процессов : анализ, синтез, сравнение, классификация. Данные задания предусматривают умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки .
  • 3) группе заданий , направленных на формирование у учащихся мыслительных процессов : анализ, синтез, сравнение, классификация. Данные задания предусматривают умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки .
Перед вами чертеж с пятью фигурами.  Я полагаю, что на чертеже  нет «лишней» фигуры. Так ли это? 4 3 2 1 5

Перед вами чертеж

с пятью фигурами.

Я полагаю, что на чертеже

нет «лишней» фигуры.

Так ли это?

4

3

2

1

5

Исключите «лишнюю» фигуру  1 2 3 4 5

Исключите «лишнюю» фигуру

1

2

3

4

5

Сколько на рисунке углов, меньших 180 0 ? 12 углов

Сколько

на рисунке

углов,

меньших 180 0 ?

12 углов

Сколько треугольников?     12

Сколько треугольников?

12

 «Потерянные» слова.    Незнайка растерял не только запятые, но и слова. Ваша задача среди букв найти слова - математические термины. Смотреть нужно по строчкам. Авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениеприв ивкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникптомчкатронс прзнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислитель   1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

«Потерянные» слова.

Незнайка растерял не только запятые, но и слова. Ваша задача среди букв найти слова - математические термины. Смотреть нужно по строчкам.

  • Авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениеприв
  • ивкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникптомчкатронс
  • прзнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислитель

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Авгкспзрф десятичная свщтра дробь рсмцкбгфмнщ сложение прив ивкасон вычитание тррос разряд снего прямая веникптомчкатронс пр знаменатель свфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпс числитель   1) Десятичная 2) Дробь 3) Сложение 4) Вычитание 5) Разряд 6) Прямая 7) Знаменатель 8) Числитель
  • Авгкспзрф десятичная свщтра дробь рсмцкбгфмнщ сложение прив
  • ивкасон вычитание тррос разряд снего прямая веникптомчкатронс
  • пр знаменатель свфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпс числитель

 

1) Десятичная

2) Дробь

3) Сложение

4) Вычитание

5) Разряд

6) Прямая

7) Знаменатель

8) Числитель

4) группе заданий, представленных задачами-шутками, считалочками, ребусами. В задачах-шутках имеются числовые данные, но производить с ними арифметических действий не надо. Их не следует решать как обычные арифметические задачи, используя то или иное арифметическое действие, они должны побуждать учащихся к рассуждению, научить их мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. Использование математических ребусов способствует развитию сравнения, анализа и синтеза, мышления в целом у школьников с задержкой психического развития. При этом ребусы нужно подбирать с опорой на знания учащихся о геометрических формах, их видоизменениях, называние числительных. Занимательный математический материал можно включать на каждом уроке в этап устного счета.
  • 4) группе заданий, представленных задачами-шутками, считалочками, ребусами. В задачах-шутках имеются числовые данные, но производить с ними арифметических действий не надо. Их не следует решать как обычные арифметические задачи, используя то или иное арифметическое действие, они должны побуждать учащихся к рассуждению, научить их мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. Использование математических ребусов способствует развитию сравнения, анализа и синтеза, мышления в целом у школьников с задержкой психического развития. При этом ребусы нужно подбирать с опорой на знания учащихся о геометрических формах, их видоизменениях, называние числительных. Занимательный математический материал можно включать на каждом уроке в этап устного счета.
Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди, один между двумя  и три в ряд. Сколько их было? Три, друг за другом.

Летела стая гусей.

Один гусь впереди и два позади.

Один гусь позади и два впереди,

один между двумя

и три в ряд.

Сколько их было?

Три, друг за другом.

Волк и лиса соревновались в беге.  Кто какое место занял, Если известно, что  волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? Лиса - 1 место, волк - 2 место.

Волк и лиса

соревновались в беге.

Кто какое место занял,

Если известно, что

волк был одним из первых,

а лиса была предпоследней?

Лиса - 1 место,

волк - 2 место.

 В О СТО К    Т ОЧК А   ТР Е У ГО ЛЬ НИК

В О СТО К

Т ОЧК А

ТР Е У ГО ЛЬ НИК

 Устные  упражнения при работе  с детьми с ОВЗ   имеют ряд преимуществ:        1.   Дают возможность охватить большой объём материала за короткий промежуток времени.       4. В середине и в конце урока служат переключением внимания, интересной, своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванной письменной работой. При этом обеспечивается самостоятельность выполнения заданий.       2. Позволяют по реакции класса в тот или иной мере судить об усвоении материала, готовить к изучению нового, помогают выявить ошибки.       5. Больше учащихся получают возможность ответить, проверить правильность решений.       3. Дисциплинируют учащихся, помогают настроиться на работу в начале урока.         6. Каждый ученик, по мере своих возможностей, может ответить на тот или иной вопрос или задание.

Устные  упражнения при работе

с детьми с ОВЗ   имеют ряд преимуществ:

       1.   Дают возможность охватить большой объём материала за короткий промежуток времени.

      4. В середине и в конце урока служат переключением внимания, интересной, своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванной письменной работой. При этом обеспечивается самостоятельность выполнения заданий.

      2. Позволяют по реакции класса в тот или иной мере судить об усвоении материала, готовить к изучению нового, помогают выявить ошибки.

      5. Больше учащихся получают возможность ответить, проверить правильность решений.

      3. Дисциплинируют учащихся, помогают настроиться на работу в начале урока.

        6. Каждый ученик, по мере своих возможностей, может ответить на тот или иной вопрос или задание.

 Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении даже самой простой задачи, сродни большому открытию учёного. Тем самым у ребёнка пробуждается желание совершать новые открытия, самостоятельно добиваться каких–то успехов.
  • Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении даже самой простой задачи, сродни большому открытию учёного. Тем самым у ребёнка пробуждается желание совершать новые открытия, самостоятельно добиваться каких–то успехов.
 Использование разнообразного занимательного математического материала создает благоприятные условия для развития мыслительной деятельности школьников с задержкой психического развития, а именно развивает математическое мышление, активизирует познавательную деятельность, способствует повышению интереса и положительной мотивации к математике.
  • Использование разнообразного занимательного математического материала создает благоприятные условия для развития мыслительной деятельности школьников с задержкой психического развития, а именно развивает математическое мышление, активизирует познавательную деятельность, способствует повышению интереса и положительной мотивации к математике.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!