СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС»

Современные подходы  к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС

Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС

 Принципы общения с родителями: Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Принципы общения с родителями:

  • Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Цель:  союз учителя, родителей и реб енка

Цель: союз учителя, родителей и реб енка

Задачи: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Психолого-педагогическая диагностика Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем. Диагностика предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешевание ярлыков. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Психолого-педагогическая диагностика

  • Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем.
  • Диагностика предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
  • Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешевание ярлыков.
  • Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Информация о семье Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи,  это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка Для привлечения родителей к работе класса Для проведения информационно-просветительской работы с  родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».

Информация о семье

  • Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи,  это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка
  • Для привлечения родителей к работе класса
  • Для проведения информационно-просветительской работы с  родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».
Социально-демографический портрет семьи Состав семьи. Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст. Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации). Материальная обеспеченность семьи. Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи. Круг интересов, хобби членов семьи. Образ жизни семьи.

Социально-демографический портрет семьи

  • Состав семьи.
  • Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст.
  • Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации).
  • Материальная обеспеченность семьи.
  • Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи.
  • Круг интересов, хобби членов семьи.
  • Образ жизни семьи.
Взаимоотношения родителей с классом

Взаимоотношения родителей с классом

Родительские собрания, индивидуальные консультации, круглые столы, беседы,обучающие тренинги

Родительские собрания, индивидуальные консультации, круглые столы, беседы,обучающие тренинги

Родительско-ученические капустники

Родительско-ученические капустники

Оформление памяток для родителей

Оформление памяток для родителей

   Формы работы с  родителями  Дни творчества детей и роди телей

Формы работы с родителями Дни творчества детей и роди телей

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

 Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса

Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса

Совместные праздники

Совместные праздники

Экскурсии в библиотеку,музей.

Экскурсии в библиотеку,музей.

     Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:    Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:

  • Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей
Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни ;
  • Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни ;
Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося ;

Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося ;

Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами

Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами

 Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.

Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.