Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС»
Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС
Принципы общения с родителями:
- Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Цель: союз учителя, родителей и реб енка
Задачи:
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Психолого-педагогическая диагностика
- Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем.
- Диагностика предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
- Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешевание ярлыков.
- Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Информация о семье
- Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи, это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка
- Для привлечения родителей к работе класса
- Для проведения информационно-просветительской работы с родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».
Социально-демографический портрет семьи
- Состав семьи.
- Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст.
- Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации).
- Материальная обеспеченность семьи.
- Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи.
- Круг интересов, хобби членов семьи.
- Образ жизни семьи.
Взаимоотношения родителей с классом
Родительские собрания, индивидуальные консультации, круглые столы, беседы,обучающие тренинги
Родительско-ученические капустники
Оформление памяток для родителей
Формы работы с родителями Дни творчества детей и роди телей
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса
Совместные праздники
Экскурсии в библиотеку,музей.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:
- Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей
- Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни ;
Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося ;
Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами
Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.