СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Вовлечение ученика в мыслительный процесс, направленный на самостоятельную постановку проблемы, поиск способов и методов её решения, применяя на практике.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО.»

Современные подходы  на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО МОУ СШ № 44 Центрального района Волгограда учитель технологии и ИЗО Землянская Елена Викторовна

Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО

МОУ СШ № 44

Центрального района Волгограда

учитель технологии и ИЗО

Землянская Елена Викторовна

 Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:    развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.. Федеральный государственный  образовательный стандарт  основного общего образования

Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности..

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Новые подходы, используемые в предмете «Технология» 1. Системно-деятельностный подход  (проблемное обучение)    2. Метапредметный подход  (интегрированный)    3. Компетентностно-ориентированный  подход

Новые подходы, используемые в предмете «Технология»

1. Системно-деятельностный подход

(проблемное обучение) 

2. Метапредметный подход

(интегрированный) 

3. Компетентностно-ориентированный

подход

Системно-деятельностный подход  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
М етапредметный подход  Вовлечение ученика в мыслительный процесс, направленный на самостоятельную постановку проблемы, поиск способов и методов её решения, применяя на практике.

М етапредметный подход

Вовлечение ученика в мыслительный процесс, направленный на самостоятельную постановку проблемы, поиск способов и методов её решения, применяя на практике.

Компетентностно-ориентированный подход умение решать проблемы, использовать собственный опыт; определять рациональное потребление;  сотрудничать с одноклассниками и взрослыми; принимать решения; уметь прийти к общему мнению; работать в группах; уметь организовать свою работу;

Компетентностно-ориентированный подход

  • умение решать проблемы, использовать собственный опыт;
  • определять рациональное потребление; сотрудничать с одноклассниками и взрослыми;
  • принимать решения;
  • уметь прийти к общему мнению;
  • работать в группах;
  • уметь организовать свою работу;
Изучение нового материала Раздел «Оформление интерьера»: понятие о композиции в интерьере; характерные особенности интерьера жилища, отвечающее семейному укладу и образу жизни; агрономические, эстетические, экономические требования;  использование современных материалов в отделке жилья; создание единого художественного стиля (подбор штор, ковров, аксессуаров, мебели, обоев и т.д.)

Изучение нового материала

Раздел «Оформление интерьера»:

  • понятие о композиции в интерьере;
  • характерные особенности интерьера жилища, отвечающее семейному укладу и образу жизни;
  • агрономические, эстетические, экономические требования;
  • использование современных материалов в отделке жилья;
  • создание единого художественного стиля (подбор штор, ковров, аксессуаров, мебели, обоев и т.д.)
Интерьер и планировка кухни Тема урока: интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние. Цель урока : создание условий для реализации собственного интерьера. Задачи: познакомиться с различными видами интерьера кухни; способами расстановки мебели; декоративной отделкой и санитарным состоянием;  разработать свой интерьер и выполнить защиту;

Интерьер и планировка кухни

Тема урока: интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние.

Цель урока : создание условий для реализации собственного интерьера.

Задачи:

познакомиться с различными видами интерьера кухни;

способами расстановки мебели;

декоративной отделкой и санитарным состоянием;

разработать свой интерьер и выполнить защиту;

Презентация проекта

Презентация проекта

Защита проекта

Защита проекта

Оформление комнаты для мальчика

Оформление комнаты для мальчика

Виды искусства String art - искусство струн

Виды искусства

String art - искусство струн

  Задачи: узнать, что такое Стринг Арт; познакомиться с историей техники; освоить технологию изготовления; практическое применение.  Цель практической деятельности:   Создание условий для самостоятельного выполнения картины в технике «Стринг Арт»

Задачи:

  • узнать, что такое Стринг Арт;
  • познакомиться с историей техники;
  • освоить технологию изготовления;
  • практическое применение.

Цель практической деятельности:

Создание условий для самостоятельного выполнения картины в технике «Стринг Арт»

Образцы выполнения:

Образцы выполнения:

Самостоятельный поиск информации  Версия первая: ниточный дизайн переплетения ниток; Натяжение нитей на гвозди

Самостоятельный поиск информации

Версия первая:

  • ниточный дизайн переплетения ниток;

Натяжение нитей на гвозди

Версия вторая:  способ обучения детей геометрии , т.к. геометрические фигуры изображенные в объеме, воспринимаются лучше, чем начерченные на доске.

Версия вторая:

  • способ обучения детей геометрии ,

т.к. геометрические фигуры изображенные в объеме, воспринимаются лучше, чем начерченные на доске.

ГРУППЫ ГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СЮЖЕТНАЯ

ГРУППЫ

ГРАФИЧЕСКАЯ

ПРЕДМЕТНАЯ

СЮЖЕТНАЯ

 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»  В.О.Ключевский

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

В.О.Ключевский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!