Просмотр содержимого документа
«Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО.»
Современные подходы на уроках «Технологии» в условиях реализации ФГОС ООО
МОУ СШ № 44
Центрального района Волгограда
учитель технологии и ИЗО
Землянская Елена Викторовна
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности..
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Новые подходы, используемые в предмете «Технология»
1. Системно-деятельностный подход
(проблемное обучение)
2. Метапредметный подход
(интегрированный)
3. Компетентностно-ориентированный
подход
Системно-деятельностный подход
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
М етапредметный подход
Вовлечение ученика в мыслительный процесс, направленный на самостоятельную постановку проблемы, поиск способов и методов её решения, применяя на практике.
Компетентностно-ориентированный подход
- умение решать проблемы, использовать собственный опыт;
- определять рациональное потребление; сотрудничать с одноклассниками и взрослыми;
- принимать решения;
- уметь прийти к общему мнению;
- работать в группах;
- уметь организовать свою работу;
Изучение нового материала
Раздел «Оформление интерьера»:
- понятие о композиции в интерьере;
- характерные особенности интерьера жилища, отвечающее семейному укладу и образу жизни;
- агрономические, эстетические, экономические требования;
- использование современных материалов в отделке жилья;
- создание единого художественного стиля (подбор штор, ковров, аксессуаров, мебели, обоев и т.д.)
Интерьер и планировка кухни
Тема урока: интерьер кухни, оборудование, украшение и санитарное состояние.
Цель урока : создание условий для реализации собственного интерьера.
Задачи:
познакомиться с различными видами интерьера кухни;
способами расстановки мебели;
декоративной отделкой и санитарным состоянием;
разработать свой интерьер и выполнить защиту;
Презентация проекта
Защита проекта
Оформление комнаты для мальчика
Виды искусства
String art - искусство струн
Задачи:
- узнать, что такое Стринг Арт;
- познакомиться с историей техники;
- освоить технологию изготовления;
- практическое применение.
Цель практической деятельности:
Создание условий для самостоятельного выполнения картины в технике «Стринг Арт»
Образцы выполнения:
Самостоятельный поиск информации
Версия первая:
- ниточный дизайн переплетения ниток;
Натяжение нитей на гвозди
Версия вторая:
- способ обучения детей геометрии ,
т.к. геометрические фигуры изображенные в объеме, воспринимаются лучше, чем начерченные на доске.
ГРУППЫ
ГРАФИЧЕСКАЯ
ПРЕДМЕТНАЯ
СЮЖЕТНАЯ
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»
В.О.Ключевский