«Современные подходы
в развитие звуковой культуры речи
дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила:
Покидова И.И.,
воспитатель
д/с «Колосок»
с. Землянск
Современные подходы в развитие звуковой культуры речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО пункт 2.6): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное.
Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
Физическое развитие не может обойтись без объяснения правил, команд и игр с речевым сопровождением, а художественно-эстетическое без художественных образов, стихов, литературных текстов, их обсуждений.
Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач.
Поэтому о месте речевого развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.
Основная цель речевого развития формирование всех компонентов устной речи (грамматический строй, связной речи, формирование словаря, ЗКР) и навыков свободного речевого общения с окружающими.
Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.
Одним из компонентов речевого развития является развитие звуковой культуры речи.
Это очень важная тема, так как ребѐнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка.
Мы должны помнить и о том, что если определѐнный уровень овладения родным языком не достигнут к шести-семи годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
В заключение нашего ММО нам хотелось бы провести рефлексию
Рефлексия помогает слушателям и выступающим сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Плюс ‒ минус ‒ интересно
(авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)
П | М | И |
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по-вашему мнению, могут быть полезны в вашей работе. | В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по-вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной | В графу «И» - «интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к организаторам ММО. |
| | |
Хочу обратить ваше внимание на выставку, организованную педагогами детского сада.
Все хочу пожелать удачи в работе. Чтобы каждый провел время с пользой и взял для себя опыт работы коллег по развитию звуковой культуры речи.
Нам нельзя упускать время, нужно помогать ребѐнку. И закончить своѐ выступления бы хотела словами Чарльза Диккенса «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов.