СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. Презентация.»

Заседание ГМО учителей  начальных классов города Докучаевска «Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки » Подготовила: Саранова И.Е., учитель начальных классов Докучаевск 2020

Заседание ГМО учителей

начальных классов города Докучаевска

«Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки »

Подготовила: Саранова И.Е.,

учитель начальных классов

Докучаевск

2020

«Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих» Д. Б. Эльконин

«Понимание ребёнком отметки,

поставленной учителем, требует

достаточно высокого уровня

самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих»

Д. Б. Эльконин

Способы оценивания гуманизация обучения индивидуализация учебного процесса повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности

Способы оценивания

гуманизация обучения

индивидуализация учебного процесса

повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности

Развитие личности ученика Учащийся становится активным участником деятельности .

Развитие личности ученика

Учащийся становится активным участником деятельности .

Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности планировать свою деятельность осуществлять ее контроль и оценку взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

планировать свою деятельность

осуществлять ее контроль и оценку

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе (переработанные и дополненные) Данные рекомендации составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом начального общего образования 2018 (приказ МОН ДНР № 665 от 25.07.2018), Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов

по 5-балльной системе

(переработанные и дополненные)

Данные рекомендации составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом начального общего образования 2018 (приказ МОН ДНР № 665 от 25.07.2018), Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.

Виды контроля: – это систематическая проверка знаний обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся Текущий контроль проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы Периодический контроль Тематическая  аттестация в начальной школе отсутствует

Виды контроля:

  • – это систематическая проверка знаний обучающихся
  • – это систематическая проверка знаний обучающихся

Текущий контроль

  • проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы
  • проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы

Периодический контроль

Тематическая аттестация в начальной школе отсутствует

Предметом контрольно - оценочной деятельности являются: Устный контроль Самостоятельные работы Тестовые задания Проверочные работы Контрольные работы

Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:

Устный контроль

Самостоятельные работы

Тестовые задания

Проверочные работы

Контрольные работы

Шкала отметок «5» ОТЛИЧНО ОТЛИЧНО «4» ХОРОШО ХОРОШО «3» УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО «2», «1» НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО В начальной школе не рекомендуем использовать отметку «1»- неудовлетворительно

Шкала отметок

«5»

  • ОТЛИЧНО
  • ОТЛИЧНО

«4»

  • ХОРОШО
  • ХОРОШО

«3»

  • УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
  • УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

«2», «1»

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

В начальной школе не рекомендуем использовать отметку «1»- неудовлетворительно

При безотметочном обучении результаты детей можно оценивать с помощью: Оценочной лесенки Словесной оценки Светофора Оценочных листов Листов достижений

При безотметочном обучении результаты детей можно оценивать с помощью:

Оценочной лесенки

Словесной оценки

Светофора

Оценочных листов

Листов достижений

Учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:  способности ученика или то, как он ими распоряжается;  талант или возможности;  работу или результат (а может, поведение на уроке?) Профессиональные запреты  Не делать оценку самоцелью для учащихся.  Не пугать оценкой.  Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.  Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения счетов.  Не провоцировать оценкой зазнайство.  Оценивать не человека, а только его работу.

Учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:

 способности ученика или то, как он ими распоряжается;

 талант или возможности;

 работу или результат (а может, поведение на уроке?)

Профессиональные запреты

 Не делать оценку самоцелью для учащихся.

 Не пугать оценкой.

 Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.

 Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения

счетов.

 Не провоцировать оценкой зазнайство.

 Оценивать не человека, а только его работу.