Заседание ГМО учителей
начальных классов города Докучаевска
«Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки »
Подготовила: Саранова И.Е.,
учитель начальных классов
Докучаевск
2020
«Понимание ребёнком отметки,
поставленной учителем, требует
достаточно высокого уровня
самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих»
Д. Б. Эльконин
Способы оценивания
гуманизация обучения
индивидуализация учебного процесса
повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности
Развитие личности ученика
Учащийся становится активным участником деятельности .
Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
планировать свою деятельность
осуществлять ее контроль и оценку
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов
по 5-балльной системе
(переработанные и дополненные)
Данные рекомендации составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом начального общего образования 2018 (приказ МОН ДНР № 665 от 25.07.2018), Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.
Виды контроля:
- – это систематическая проверка знаний обучающихся
- – это систематическая проверка знаний обучающихся
Текущий контроль
- проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы
- проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы
Периодический контроль
Тематическая аттестация в начальной школе отсутствует
Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:
Устный контроль
Самостоятельные работы
Тестовые задания
Проверочные работы
Контрольные работы
Шкала отметок
«5»
«4»
«3»
- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
«2», «1»
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
В начальной школе не рекомендуем использовать отметку «1»- неудовлетворительно
При безотметочном обучении результаты детей можно оценивать с помощью:
Оценочной лесенки
Словесной оценки
Светофора
Оценочных листов
Листов достижений
Учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:
способности ученика или то, как он ими распоряжается;
талант или возможности;
работу или результат (а может, поведение на уроке?)
Профессиональные запреты
Не делать оценку самоцелью для учащихся.
Не пугать оценкой.
Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.
Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения
счетов.
Не провоцировать оценкой зазнайство.
Оценивать не человека, а только его работу.