СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные технологии активного обучения на уроках музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и мнонгое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Просмотр содержимого документа
««Современные технологии активного обучения на уроках музыки»»

         МАОО СОШ 4  Городское методическое объединение    Тема «Современные технологии активного обучения на уроках музыки.» Выполнила: учитель музыки высшей категории Ведрицкая Мария Григорьевна   2018

 

МАОО СОШ 4 Городское методическое объединение   Тема «Современные технологии активного обучения на уроках музыки.»

Выполнила: учитель музыки высшей категории

Ведрицкая Мария Григорьевна

  2018

Кейс-технология  (case-study) Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология (case-study)

  • Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.
Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий, жизни группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. 

Конкретная ситуация (или кейс)

  • - это письменно представленное описание определенных условий, жизни группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. 
Этапы работы: Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.  Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Этапы работы:

  • Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. 
  • Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение;
  • окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Кейс обычно содержит:   1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.

Кейс обычно содержит:

  • 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
  • 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
Представление кейсов Нет определенного стандарта. Как, правило, кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным для учащихся. В последнее время все популярнее становятся мультимедиа представление кейсов.

Представление кейсов

  • Нет определенного стандарта. Как, правило, кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным для учащихся.
  • В последнее время все популярнее становятся мультимедиа представление кейсов.
Образовательный квест.   Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Образовательный квест.

  • Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
В образовательном процессе квест   - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр

В образовательном процессе квест

  •   - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр
Виды квестов: линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Виды квестов:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить: цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату; как заинтриговать участников. цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату; как заинтриговать участников.
  • Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить:
  • цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату; как заинтриговать участников.
  • цели и задачи квеста;
  • целевую аудиторию и количество участников;
  • сюжет и форму квеста, написать сценарий;
  • определить необходимое пространство и ресурсы;
  • количество помощников, организаторов;
  • назначить дату;
  • как заинтриговать участников.
  Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:   образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);  развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся;  формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

  • образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
  • развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
  • воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.  Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 
  • В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.
  • Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 
Ссылка. https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/muzyka-1klass/2601-kvest-igra-po-muzyke-1-klass-puteshestvie-po-muzykogradu.html

Ссылка.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/muzyka-1klass/2601-kvest-igra-po-muzyke-1-klass-puteshestvie-po-muzykogradu.html

Применение активных методов в образовательном процессе. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе, позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Применение активных методов в образовательном процессе.

  • Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе, позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!