Просмотр содержимого документа
«"Современные технологии инклюзивного образования "»
Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
АОП -это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе ООП определенного уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью ее изменения в процессе обучения.
СИПР разрабатывается для обучающегося с множественными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми нарушениями развития.
Компонентный состав структуры АОП
- Титульный лист АОП
- Пояснительная записка АОП
- Содержание АОП
- Основные требования к результатам реализации АОП
- Система контрольно-измерительных материалов АОП
Особенности рабочей программы по предмету для обучающихся с ОВЗ
- Проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ.
- Уделяется больше времени на повторение изученного в предыдущем классе.
- Отводится дополнительное время на закрепление некоторых разделов.
- Предложены занятия для повторения изученного материала перед основными темами.
- Предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса.
- Пересмотрены (уменьшены) требования к подготовке обучающихся.
- Включены индивидуально-коррекционные занятия.
Условия для реализации АОП
- Учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход
- Реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами психологами соответствующей квалификации
- Предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи
- Привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс
Слово «технология» происходит от греческих слов-искусство, мастерство и учение.
Использование новых технологий в учебном процессе для детей с ОВЗ
- Коррекционно-развивающие технологии
- Технологии разноуровневого обучения
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативные технолологии
- Нравственная технология
- Здоровьесберегающие технологии
Коррекционно-развивающие технологии
- Арт-терапия
- Технология музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Технология цветотерапии
- Психогимнастика
Коррекционно-развивающие уроки способствуют работе всех высших психических функций:
- Мышления
- Восприятия
- Памяти
- Моторно-двигательной сферы
- Эмоционально-волевой сферы
- Самооценки
- Самоконтроля
- Учебной мотивации
- Технология разноуровневого обучения- это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
- Технология проблемного обучения – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых
Игровые технологии
Найди пару
- К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика:
- алфавит аккуратный
- чистый кавалерия
- конница озорник
- шалун азбука
- Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка.
Информационно-коммуникативные технологии
это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
- интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
- тренажёр
- контроль умений и навыков учащихся
- самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Технология нравственного воспитания
«Пусть все, что в душе моей жизни звучало,
Обратно вернется в родное начало».
«И только в человеческой душе
Есть место красоте. Ей нет иного места»
Здоровьесберегающие технологии
- обеспечение благоприятной психологической атмосферы в классе;
- развитие у школьников способности к самореализации;
- расширение интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ, формирование у них необходимых знаний и навыков, ведущих к повышению результативности деятельности, чувству уверенности в своих силах;
- совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром и людьми, преодоление барьеров в общении.
Физкультпаузы
Целенаправленное включение физических упражнений в рабочий (учебный) режим с целью предупреждения выраженного утомления и восстановления работоспособности.
- Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.