СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные технологии инклюзивного образования "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«"Современные технологии инклюзивного образования "»

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

АОП -это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе ООП определенного уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью ее изменения в процессе обучения.

АОП -это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе ООП определенного уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью ее изменения в процессе обучения.

СИПР разрабатывается для обучающегося с множественными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми нарушениями развития.

СИПР разрабатывается для обучающегося с множественными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми нарушениями развития.

Компонентный состав структуры АОП Титульный лист АОП Пояснительная записка АОП Содержание АОП Основные требования к результатам реализации АОП  Система контрольно-измерительных материалов АОП

Компонентный состав структуры АОП

  • Титульный лист АОП
  • Пояснительная записка АОП
  • Содержание АОП
  • Основные требования к результатам реализации АОП
  • Система контрольно-измерительных материалов АОП
Особенности рабочей программы по предмету для обучающихся с ОВЗ Проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ. Уделяется больше времени на повторение изученного в предыдущем классе. Отводится дополнительное время на закрепление некоторых разделов. Предложены занятия для повторения изученного материала перед основными темами. Предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса. Пересмотрены (уменьшены) требования к подготовке обучающихся. Включены индивидуально-коррекционные занятия.

Особенности рабочей программы по предмету для обучающихся с ОВЗ

  • Проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ.
  • Уделяется больше времени на повторение изученного в предыдущем классе.
  • Отводится дополнительное время на закрепление некоторых разделов.
  • Предложены занятия для повторения изученного материала перед основными темами.
  • Предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса.
  • Пересмотрены (уменьшены) требования к подготовке обучающихся.
  • Включены индивидуально-коррекционные занятия.
Условия для реализации АОП Учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход Реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами психологами соответствующей квалификации Предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи Привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс

Условия для реализации АОП

  • Учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход
  • Реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами психологами соответствующей квалификации
  • Предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи
  • Привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс
Слово «технология» происходит от греческих слов-искусство, мастерство и учение.

Слово «технология» происходит от греческих слов-искусство, мастерство и учение.

Использование новых технологий в учебном процессе для детей с ОВЗ Коррекционно-развивающие технологии Технологии разноуровневого обучения Технология проблемного обучения Игровые технологии Информационно-коммуникативные технолологии Нравственная технология Здоровьесберегающие технологии

Использование новых технологий в учебном процессе для детей с ОВЗ

  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Технологии разноуровневого обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технолологии
  • Нравственная технология
  • Здоровьесберегающие технологии
Коррекционно-развивающие технологии Арт-терапия Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Технология цветотерапии Психогимнастика

Коррекционно-развивающие технологии

  • Арт-терапия
  • Технология музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Технология цветотерапии
  • Психогимнастика
Коррекционно-развивающие уроки способствуют работе всех высших психических функций: Мышления Восприятия Памяти Моторно-двигательной сферы Эмоционально-волевой сферы Самооценки Самоконтроля Учебной мотивации

Коррекционно-развивающие уроки способствуют работе всех высших психических функций:

  • Мышления
  • Восприятия
  • Памяти
  • Моторно-двигательной сферы
  • Эмоционально-волевой сферы
  • Самооценки
  • Самоконтроля
  • Учебной мотивации
Технология разноуровневого обучения- это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
  • Технология разноуровневого обучения- это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Технология проблемного обучения – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых  
  • Технология проблемного обучения – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых  
Игровые технологии

Игровые технологии

Найди пару К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика: алфавит аккуратный чистый кавалерия конница озорник шалун азбука

Найди пару

  • К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика:
  • алфавит аккуратный
  • чистый кавалерия
  • конница озорник
  • шалун азбука
Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка.
  • Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка.
Информационно-коммуникативные технологии это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 

Информационно-коммуникативные технологии

это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 

визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) тренажёр   контроль умений и навыков учащихся самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
  • визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
  • интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
  • тренажёр
  •   контроль умений и навыков учащихся
  • самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Технология нравственного воспитания «Пусть все, что в душе моей жизни звучало, Обратно вернется в родное начало».

Технология нравственного воспитания

«Пусть все, что в душе моей жизни звучало,

Обратно вернется в родное начало».

«И только в человеческой душе Есть место красоте. Ей нет иного места»

«И только в человеческой душе

Есть место красоте. Ей нет иного места»

Здоровьесберегающие технологии обеспечение благоприятной психологической атмосферы в классе; развитие у школьников способности к самореализации; расширение интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ, формирование у них необходимых знаний и навыков, ведущих к повышению результативности деятельности, чувству уверенности в своих силах; совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром и людьми, преодоление барьеров в общении.

Здоровьесберегающие технологии

  • обеспечение благоприятной психологической атмосферы в классе;
  • развитие у школьников способности к самореализации;
  • расширение интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ, формирование у них необходимых знаний и навыков, ведущих к повышению результативности деятельности, чувству уверенности в своих силах;
  • совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром и людьми, преодоление барьеров в общении.
Физкультпаузы Целенаправленное включение физических упражнений в рабочий (учебный) режим с целью предупреждения выраженного утомления и восстановления работоспособности.

Физкультпаузы

Целенаправленное включение физических упражнений в рабочий (учебный) режим с целью предупреждения выраженного утомления и восстановления работоспособности.

Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.
  • Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.