СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» 

                                                             Л. С. Выготский

Просмотр содержимого документа
«"Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста"»

Современные технологии  речевого развития детей дошкольного возраста Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с№7 г.Алагира Таболова З.М.

Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Подготовила старший воспитатель

МБДОУ д/с№7 г.Алагира

Таболова З.М.

 «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»  Л. С. Выготский ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие»

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

Л. С. Выготский

ФГОС ДО

Образовательная область

«Речевое развитие»

Факторы, влияющие на речевое развитие ребенка:  1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения. 2. Создание условий для общения с другими детьми. 3. Совместные игры взрослого и ребенка. 4. Речь взрослого – пример для подражания.  5. Развитие мелкой моторики рук. 6. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его

Факторы, влияющие на речевое развитие ребенка:

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создание условий для общения с другими детьми.

3. Совместные игры взрослого и ребенка.

4. Речь взрослого – пример для подражания.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его "почему".

7. Чтение художественной литературы.

8. Разучивание стихов.

9. Рассказывание стихов руками.

10. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения

музеев.

1.Педагоги излишне много говорят сами , не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, они не дают ребёнку подумать,  торопятся ответить сами или наоборот

1.Педагоги излишне много говорят сами , не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, они не дают ребёнку подумать, торопятся ответить сами или наоборот "вытягивают" ответ . Важно обеспечить речевую активность всех детей.

2. У детей не формируется, в должной мере, умение слушать других . Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей 

слушать педагога с первого раза.

3.Педагоги повторяют детские ответы, и дети не привыкают говорить ясно, достаточно громко, понятно для слушателей.

4.Очень часто педагоги требуют от ребёнка только "полных" ответов. Ответы детей могут быть и краткими , и  развёрнутыми. Ответ зависит от типа вопроса.

 «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»  Цели технологии : формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений, эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям; создание опыта адекватного поведения в обществе и подготовки ребенка к жизни. Формы образовательной деятельности:   развивающие игры   (словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные) ;  этюды, импровизации;  наблюдения, прогулки, экскурсии;  моделирование и анализ ситуаций общения;  сочинение историй и др.

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Цели технологии :

формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений, эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

создание опыта адекватного поведения в обществе и подготовки ребенка к жизни.

Формы образовательной деятельности:

  •   развивающие игры   (словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные) ;
  • этюды, импровизации;
  • наблюдения, прогулки, экскурсии;
  • моделирование и анализ ситуаций общения;
  • сочинение историй и др.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников . 50 лет назад ученый Генрих Саулович Альтшуллер создал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ).

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников .

50 лет назад

ученый Генрих

Саулович

Альтшуллер

создал теорию

решения

изобретательских

задач (ТРИЗ).

Методы и технологии основанные на теории ТРИЗ по развитию речи  Мозговой штурм: «хорошо-плохо». (Солнце – это хорошо и плохо. Хорошо – греет, плохо- может сжечь) «Противоположности» -необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, которые ему противоположны. Например: снег-огонь (холодный-горячий), уголь-мел (белый-черный), металл-пух (тяжелый-легкий) и т. д.  «Подбери слова»: Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропинка. Город - автомобили, дома, магазины, улицы и т. д.

Методы и технологии основанные на теории ТРИЗ

по развитию речи

Мозговой штурм: «хорошо-плохо».

(Солнце – это хорошо и плохо. Хорошо – греет, плохо- может сжечь)

«Противоположности» -необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, которые ему противоположны. Например:

снег-огонь (холодный-горячий),

уголь-мел (белый-черный),

металл-пух (тяжелый-легкий) и т. д.

«Подбери слова»:

Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропинка.

Город - автомобили, дома, магазины, улицы и т. д.

Игра с младшего дошкольного возраста .   Цель:   Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.   Правила игры:   Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.   Ход игры.   1 вариант:   В: Съесть конфету - хорошо. Почему?   Д: Потому, что она сладкая.   В: Съесть конфету - плохо. Почему?   Д: Могут заболеть зубы.   То есть вопросы задаются по принципу:

Игра с младшего дошкольного возраста .

  Цель:

  Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

  Правила игры:

  Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.

  Ход игры.

  1 вариант:

  В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

  Д: Потому, что она сладкая.

  В: Съесть конфету - плохо. Почему?

  Д: Могут заболеть зубы.

  То есть вопросы задаются по принципу:

"что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

 

 Игра «Да–Нет»  — игроки разгадывают «тайну», заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить «Да» или «Нет». Ведущему разрешается давать следующие ответы на поставленные вопросы: «да», «нет», и «да, и нет», «это не существенно», «об этом нет информации». К примеру: – Я загадала слово (кошка).  – Это слово обозначает предмет? – Да.  – Это растение?  – Нет.  – Это что-то неживое?  – Нет.  – Это животное?  – Да.  – Оно белого цвета?  – Это несущественно.   И т.д., пока слово не будет угадано.

Игра «Да–Нет»  — игроки разгадывают «тайну», заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить «Да» или «Нет». Ведущему разрешается давать следующие ответы на поставленные вопросы: «да», «нет», и «да, и нет», «это не существенно», «об этом нет информации». К примеру:

– Я загадала слово (кошка).

 – Это слово обозначает предмет?

– Да.

 – Это растение?

 – Нет.

 – Это что-то неживое?

 – Нет.

 – Это животное?

 – Да.

 – Оно белого цвета?

 – Это несущественно.

  И т.д., пока слово не будет угадано.

Игра: «Мои друзья»  (проводится с 4-х лет). Воспитатель предварительно раздаёт карточки В: Мои друзья - это то, что может говорить. К ведущему подходят дети, взявшие образ человека, радио, книги, телевизора, робота, говорящей куклы… В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ дивана, стула, ковра, мягкой игрушки, мяча. В: Я - рыба. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук «р» (в начале слова, в середине, в конце). Игра «Складушки–вычиталки». Белка + осень = запасы Дерево + лист = осеннее дерево Небо + вода = осенний дождь Человек + холод = теплая одежда

Игра: «Мои друзья»  (проводится с 4-х лет).

Воспитатель предварительно раздаёт карточки

В: Мои друзья - это то, что может говорить.

К ведущему подходят дети, взявшие образ человека, радио, книги, телевизора, робота, говорящей куклы…

В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире.

К ведущему подходят дети, взявшие образ дивана, стула, ковра, мягкой игрушки, мяча.

В: Я - рыба. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук «р» (в начале слова, в середине, в конце).

Игра «Складушки–вычиталки».

Белка + осень = запасы

Дерево + лист = осеннее дерево

Небо + вода = осенний дождь

Человек + холод = теплая одежда

Технология обучения детей составлению загадок Автор А.А.Нестеренко Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Загадка:          Зеленая, как трава.  Мохнатая, как медведь.  Колючая, но не кактус. Какой? Что бывает таким же? как как но не

Технология обучения детей составлению загадок

Автор А.А.Нестеренко

Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять

собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В процессе

составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он

получает радость от речевого творчества. Загадка:

Зеленая, как трава.

Мохнатая, как медведь.

Колючая, но не кактус.

Какой?

Что бывает таким же?

как

как

но не

Работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития.  Работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития.  Речь становится более осознанной и произвольной. Речь становится более осознанной и произвольной. У детей закрепляются навыки самостоятельной работы. У детей закрепляются навыки самостоятельной работы.  Повышается уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса.  Повышается уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса. Появляются умения сравнивать и обобщать. Появляются умения сравнивать и обобщать. Результативность педагогической работы
  • Работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития.
  • Работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития.
  • Речь становится более осознанной и произвольной.
  • Речь становится более осознанной и произвольной.
  • У детей закрепляются навыки самостоятельной работы.
  • У детей закрепляются навыки самостоятельной работы.
  • Повышается уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса.
  • Повышается уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса.
  • Появляются умения сравнивать и обобщать.
  • Появляются умения сравнивать и обобщать.

Результативность педагогической работы

Технология обучения творческому рассказыванию Рассказы могут быть описательными и сюжетными . В связи с этим можно выделить три категории рассказов: 1. Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа). 2. Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа). 3. Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений).

Технология обучения творческому рассказыванию

Рассказы могут быть описательными и сюжетными . В связи с

этим можно выделить три категории рассказов:

1. Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа).

2. Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа).

3. Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений).

Обучение детей творческому рассказыванию по картинам Обучение детей творческому рассказыванию по технологии Т.А. Ткаченко, по картинам, по серии сюжетных картин, которые служат наглядной опорой Ткаченко Т.А. выделяет следующие виды творческого рассказывания: 1. Составление рассказа с добавлением последующих событий. 2. Составление рассказа с заменой объекта. 3. Составление рассказа с заменой действующего лица. 4. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий. 5. Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий. 6. Составление рассказа с добавлением объекта. 7. Составление рассказа с добавлением действующего лица. 8. Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц. 9. Составление рассказа с изменением результата действия. 10. Составление рассказа со сменой времени действия.

Обучение детей творческому рассказыванию по картинам

Обучение детей творческому рассказыванию по технологии

Т.А. Ткаченко, по картинам, по серии сюжетных картин, которые служат наглядной опорой

Ткаченко Т.А. выделяет следующие виды творческого рассказывания:

1. Составление рассказа с добавлением последующих событий.

2. Составление рассказа с заменой объекта.

3. Составление рассказа с заменой действующего лица.

4. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.

5. Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.

6. Составление рассказа с добавлением объекта.

7. Составление рассказа с добавлением действующего лица.

8. Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.

9. Составление рассказа с изменением результата действия.

10. Составление рассказа со сменой времени действия.

Технология синквейн  Эффективность и значимость технологии синквейн: Во-первых, его простота. Синквейн  могут составить все . Во вторых, в составлении синквейна  каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности, пополнить словарный запас. Синквейн учит составлению краткого пересказа , подбирать синонимы . Синквейн помогает  развить речь и мышление посредством игрового приема. Составление синквейна можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Технология синквейн

Эффективность и значимость технологии синквейн:

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все .
  • Во вторых, в составлении синквейна  каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности, пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит составлению краткого пересказа , подбирать синонимы .
  • Синквейн помогает  развить речь и мышление посредством игрового приема.
  • Составление синквейна можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Правила составления синквейна:  1 строчка - одно существительное (Кто? Что?) ;  2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное (Какой? Какая? Какое?) ;  3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного (Что делает?) ;  4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;  5 строчка - одно существительное или словосочетание – ассоциация, синоним, повторение сути темы, резюме сказанном у.

Правила составления синквейна:

1 строчка - одно существительное (Кто? Что?) ;

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное (Какой? Какая? Какое?) ;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного (Что делает?) ;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка - одно существительное или словосочетание – ассоциация, синоним, повторение сути темы, резюме сказанном у.

Моделирование В основе метода моделирования, разработанного Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным, Н. А. Ветлугиной лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким - либо условным знаком. 

Моделирование

В основе метода моделирования, разработанного Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным, Н. А. Ветлугиной лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким - либо условным знаком. 

Модель сказки «Теремок»

Модель сказки «Теремок»

Наибольшее распространение в обучении детей дошкольного возраста самостоятельному рассказыванию получили схемы составления описательных и сравнительных рассказов, разработанные Т.А.Ткаченко.

Наибольшее распространение в обучении детей дошкольного возраста самостоятельному рассказыванию получили схемы составления описательных и сравнительных рассказов, разработанные Т.А.Ткаченко.

МНЕМОТЕХНИКА (греч.)  –  «искусство запоминания»    Это система методов и приемов, обеспечивающих  успешное запоминание, сохранение и воспроизведение  информации.  Мнемотехника помогает развивать  зрительную и слуховую память;  ассоциативное мышление;  зрительное и слуховое внимание;  воображение. Методы мнемотехники очень действенны  при обучении детей пересказу произведений художественной литературы;  при заучивании стихов;  при обучении составлению рассказов;  для обогащения словарного запаса.

МНЕМОТЕХНИКА

(греч.)  –  «искусство запоминания»  

Это система методов и приемов, обеспечивающих

успешное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.

Мнемотехника помогает развивать

  • зрительную и слуховую память;
  • ассоциативное мышление;
  • зрительное и слуховое внимание;
  • воображение.

Методы мнемотехники очень действенны

  • при обучении детей пересказу произведений художественной литературы;
  • при заучивании стихов;
  • при обучении составлению рассказов;
  • для обогащения словарного запаса.

Лингвистические игры Технология активизирующего обучения речи как средству общения  «Назови общие признаки»   (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.) . «Чем похожи?»   (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.) . «Чем отличаются?»   (осень и весна, книга и тетрадь и т.д.) . «Чем похожи и чем отличаются?»   (кит – кот; кот-крот и т.д.) . «Антидействие»   (карандаш – ластик, грязь – вода, дождь – зонт и т.д.) . «Кто кем будет?»   (мальчик – мужчиной, жёлудь – дубом, семечка – подсолнухом и т.д.) . «Кто кем был»   (лошадь – жеребёнком, стол – деревом и т.д). «Чем был, чем стал»   (глина – горшок, ткань – платье и т.д) . «Что умеет делать?»   (ножницы – резать, свитер – греть ) .  

Лингвистические игры

Технология активизирующего обучения речи как средству общения

  • «Назови общие признаки»   (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.) .
  • «Чем похожи?»   (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.) .
  • «Чем отличаются?»   (осень и весна, книга и тетрадь и т.д.) .
  • «Чем похожи и чем отличаются?»   (кит – кот; кот-крот и т.д.) .
  • «Антидействие»   (карандаш – ластик, грязь – вода, дождь – зонт и т.д.) .
  • «Кто кем будет?»   (мальчик – мужчиной, жёлудь – дубом, семечка – подсолнухом и т.д.) .
  • «Кто кем был»   (лошадь – жеребёнком, стол – деревом и т.д).
  • «Чем был, чем стал»   (глина – горшок, ткань – платье и т.д) .
  • «Что умеет делать?»   (ножницы – резать, свитер – греть ) .

 

Назови пословицу Семья, душа Семья вместе – душа на месте Дом, стены Дома и стены помогают Кормит, портит Труд кормит, а лень портит Время, час Делу – время, потехе – час Заменить противоположным по значению Пес без шапки «Кот в сапогах» Красные усы «Синяя борода» Красивый цыпленок «Гадкий утенок» Серебряная курочка «Золотой петушок» Черная туфелька «Красная шапочка»

Назови пословицу

Семья, душа Семья вместе – душа на месте

Дом, стены Дома и стены помогают

Кормит, портит Труд кормит, а лень портит

Время, час Делу – время, потехе – час

Заменить противоположным по значению

Пес без шапки «Кот в сапогах»

Красные усы «Синяя борода»

Красивый цыпленок «Гадкий утенок»

Серебряная курочка «Золотой петушок»

Черная туфелька «Красная шапочка»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

 Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Логоритмика Любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика. Развивается правильное речевое дыхание; формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом.

Логоритмика

Любые упражнения, сочетающие в себе речь и

ритмичные движения, и есть логоритмика.

Развивается правильное речевое дыхание;

формируется понимание темпа, ритма,

выразительности музыки, движений и речи,

умение перевоплощаться и выразительно двигаться в

соответствии с выбранным образом.

Сказкотерапия Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы:  «Салат из сказок» (смешивание разных сказок);  «Что будет, если...  (сюжет задает воспитатель);  «Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);  «Введение в сказку новых атрибутов, героев». Применение сказкотерапии осуществлялось в следующей определённой последовательности:  1.«Жили-были…»  2. «И вдруг однажды…»  3. «Из-за этого…»  4. «Кульминация»  5. «Развязка»  6. «Мораль сказки»

Сказкотерапия

Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы:

  • «Салат из сказок» (смешивание разных сказок);
  • «Что будет, если... (сюжет задает воспитатель);
  • «Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);
  • «Введение в сказку новых атрибутов, героев».

Применение сказкотерапии осуществлялось в следующей определённой последовательности:

1.«Жили-были…»

2. «И вдруг однажды…»

3. «Из-за этого…»

4. «Кульминация»

5. «Развязка»

6. «Мораль сказки»

Игры-драматизации, инсценировки

Игры-драматизации, инсценировки

Правила для смелых и упорных педагогов: Планируйте работу по развитию речи не иногда, не часто, а очень часто.  Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.  Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить  «да» , или  «нет» . Это не имеет смысла.  Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Правила для смелых и упорных педагогов:

  • Планируйте работу по развитию речи не иногда, не часто, а очень часто.

  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.

  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить  «да» , или  «нет» . Это не имеет смысла.

  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Благодарю за внимание и желаю всем творческих успехов!

Благодарю за внимание

и

желаю всем творческих успехов!