Раскрывается тема современных воспитательных технологий с фрагментами презентационных слайдов. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии»
Современные воспитательные технологии
Многие ученые, педагоги занимались толкованием понятия: «технология», «педагогическая технология». И все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука.
Обратимся к толковому словарю. В нем технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. Трактовок понятия «технология множество, на основании которых можно сделать вывод.
Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Педагогическая технология –это сравнительно новое направление в педагогике. Она зародилась более сорока лет назад в США. В основе педтехнологии лежит идея управления учебно-воспитательным процессом, его проектирование иди прогнозирование, планирование результатов, а также возможность поэтапного анализа.
Педагогический процесс, построенный на основе педагогических технологий, в первую очередь, должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии- главная цель педагога сегодня. Это позволяет учителю лучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, стать настоящим профессионалом, мастером своего дела.
Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональные знания педагога.
Итак, воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям
Каждый педагог, чтобы идти в ногу со временем, пользуется современными воспитательными технологиями. Например, я с большим удовольствием использую в своей работе такие педтехнологии: ИКТ, кейс-технология, КТД, ЛО, технология деловой игры, ТРИЗ и другие.
Включая их в работу классного руководителя, гарантируется успешное проведение мероприятий, повышение мотивации со стороны обучающихся, привитие интереса, казалось бы, к самым скучным формам и методам работы с детьми. Главное: заинтересовать, смотивировать обучающихся и включить в учебно-воспитательный процесс педтехнологии.