СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности. (Из опыта работы)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности. (Из опыта работы)»»

               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Краснослободский многопрофильный лицей»   Применение современных образовательных технологий на уроке математики в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности  (из опыта работы) Афиногеева В.А. -учитель математики 2021 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснослободский многопрофильный лицей»

Применение современных образовательных технологий на уроке математики в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Афиногеева В.А. -учитель математики

2021 г.

Причиной становления моего опыта является стремление разрешить остро проявляющиеся за последние годы противоречия: между имеющейся системой преподавания курса математики, основанной на знания и необходимостью формирования практического и творческого мышления, как основы компетентностной личности в развивающемся обществе; между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы по математике, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объём предлагаемых сведений.

Причиной становления моего опыта является стремление разрешить остро проявляющиеся за последние годы противоречия: между имеющейся системой преподавания курса математики, основанной на знания и необходимостью формирования практического и творческого мышления, как основы компетентностной личности в развивающемся обществе; между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы по математике, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объём предлагаемых сведений.

Принцип : позиция учителя – к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом, позиция ученика – за познание мира.

Принцип : позиция учителя – к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом, позиция ученика – за познание мира.

 Современные образовательные  технологии:  деятельностные и проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;  компетентностно - ориентированные;  информационно - коммуникативные;  здоровьесберегающие.

Современные образовательные технологии: деятельностные и проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям; компетентностно - ориентированные; информационно - коммуникативные; здоровьесберегающие.

Китайская мудрость гласит :  “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю” .

Китайская мудрость гласит : “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю” .

 Примеры использования “проблемных  ситуаций”.  1. Пример: При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “почему не получилось?”. Индуктируем , дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем? Все определения понятий и способов стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника .

Примеры использования “проблемных ситуаций”. 1. Пример: При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “почему не получилось?”. Индуктируем , дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем? Все определения понятий и способов стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника .

2. Пример : базовая тема по математике для 6 класса «Десятичные дроби и действия над ними»  3. Пример : “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой”  4. Пример : “Применение производной для исследования функции”

2. Пример : базовая тема по математике для 6 класса «Десятичные дроби и действия над ними» 3. Пример : “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой” 4. Пример : “Применение производной для исследования функции”

  1 . Самообучающие тесты   2. Домашние задания опережающего характера   3. Творческие домашние задания   4. Нетрадиционные формы тематического контроля   5. Игры и задания занимательного характера

1 . Самообучающие тесты 2. Домашние задания опережающего характера 3. Творческие домашние задания 4. Нетрадиционные формы тематического контроля 5. Игры и задания занимательного характера

1. Самообучающие тесты Самообучающие тесты – особая форма проведения урока, которая развивает исследовательские умения и навыки. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучить тему. Учащиеся класса получают бланки с вопросами теста и после самостоятельного изучения темы работают с тестами

1. Самообучающие тесты

Самообучающие тесты – особая форма проведения урока, которая развивает исследовательские умения и навыки. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучить тему. Учащиеся класса получают бланки с вопросами теста и после самостоятельного изучения темы работают с тестами

 2. Домашние задания опережающего характера  Основная цель такого задания :  — сформировать у учащихся умение пользовать­ся учебной литературой; — научить выделять главное из потока информа­ции; — сформировать умение пользоваться полученной информацией при выполнении конкретных заданий.  Суть «опережающего» домашнего задания заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и выполняют практическое задание по данному материалу.

2. Домашние задания опережающего характера

Основная цель такого задания :

сформировать у учащихся умение пользовать­ся учебной литературой;

научить выделять главное из потока информа­ции;

сформировать умение пользоваться полученной информацией при выполнении конкретных заданий.

Суть «опережающего» домашнего задания заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и выполняют практическое задание по данному материалу.

Домашнее задание по теме  «Деление положительных и отрицательных чисел» 1. Прочитайте текст на странице 208. 2. Выпишите в тетрадь правила:  а) деление отрицательного числа на отрицатель­ное  число;  б) деление чисел, имеющих разные знаки. 3. Найдите ошибки и исправьте их:  а) -23 : (-2) = -11,5;  б) 20 503 : (-290) = -7,7;  в) -348 : 120 = -29;  г) 2807 : (-14) = 205. 4. Выполните № 1134. 5. Особые случаи деления:   -3 - х = 0; 0 - х = -3; 0 • х = 0. Имеет ли решение каждое из уравнений, если нет, то почему? 6. Можно ли делить на нуль?

Домашнее задание по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»

1. Прочитайте текст на странице 208.

2. Выпишите в тетрадь правила:

а) деление отрицательного числа на отрицатель­ное

число;

б) деление чисел, имеющих разные знаки.

3. Найдите ошибки и исправьте их:

а) -23 : (-2) = -11,5;

б) 20 503 : (-290) = -7,7;

в) -348 : 120 = -29;

г) 2807 : (-14) = 205.

4. Выполните № 1134.

5. Особые случаи деления:

-3 - х = 0; 0 - х = -3; 0 • х = 0.

Имеет ли решение каждое из уравнений, если нет, то почему?

6. Можно ли делить на нуль?

3. Творческие домашние задания  Сделать презентацию по теме Составить рекламу по теме Исследовательские домашние задания Кроссворды, чайнворды Задания занимательного характера

3. Творческие домашние задания

Сделать презентацию по теме

Составить рекламу по теме

Исследовательские домашние задания

Кроссворды, чайнворды

Задания занимательного характера

5. Нетрадиционные формы тематического контроля   Зачет «Танграм» (7 - 11 кл.)        Лабораторные работы    Математический марафон   «Проекты»

5. Нетрадиционные формы тематического контроля

  • Зачет «Танграм» (7 - 11 кл.)

  • Лабораторные работы

  • Математический марафон

  • «Проекты»
Длина  С Диаметр  d Длина  С Диаметр  d 1. Измерьте c помощью нити 2. Вычислите отношение C : d ≈ ?

Длина С

Диаметр d

Длина С

Диаметр d

1. Измерьте c помощью нити 2. Вычислите отношение

C : d

?

3. Занесите результаты в таблицу № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 C d C : d 4. Какие выводы можно сделать?

3. Занесите результаты в таблицу

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

C

d

C : d

4. Какие выводы можно сделать?

5. Округлите до сотых = π  C : d 3,14159265 3589… ≈ C : d = π  π  ≈ 3,14 π  ≈ Леонард Эйлер Архимед

5. Округлите до сотых

= π

C : d

3,14159265 3589…

C : d = π

π

3,14

π

Леонард Эйлер

Архимед

Как запомнить? π  3,14 16 ≈ ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГЕ? 1 6 1 3 4 объясните

Как запомнить?

π

3,14 16

ЧТО

Я

ЗНАЮ

О

КРУГЕ?

1

6

1

3

4

объясните

Игры и задания занимательного характера •  «Сквозные игры» •  Самостоятельные работы в занимательной форме •  Игры, расширяющие кругозор •  Тесты с новыми тематическими терминами •  Занимательные дидактические карточки •  Таблицы для устного счета

Игры и задания занимательного характера

• «Сквозные игры»

• Самостоятельные работы в занимательной форме

• Игры, расширяющие кругозор

• Тесты с новыми тематическими терминами

• Занимательные дидактические карточки

• Таблицы для устного счета

  В процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время дополнительных занятий после уроков использую дистанционную систему подготовки, разработанную Д.Д. Гущиным на сайтах http://reshuege.ru и http://sdamgia.ru  А. Ларин https://alexlarin.net  Открытый банк заданий https://fipi.ru

В процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время дополнительных занятий после уроков использую дистанционную систему подготовки, разработанную Д.Д. Гущиным на сайтах http://reshuege.ru и http://sdamgia.ru А. Ларин https://alexlarin.net Открытый банк заданий https://fipi.ru

 Дистанционное обучение    Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии

Дистанционное обучение Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии

    Здоровьесберегающее  обучение   Задача:   Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.? Ответ:15 мг

Здоровьесберегающее обучение Задача: Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.? Ответ:15 мг

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся:  -проявляющие повышенный интерес к ней;  -занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие;  -ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще не любимым предметом.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: -проявляющие повышенный интерес к ней; -занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие; -ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще не любимым предметом.

                Внеклассная работа  Виды внеклассной работы по математике:   - работа с обучающимися, отстающими от других в изучении программного материала;  -работа с обучающимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;  -работа с обучающимися по развитию интереса в изучении математики.  -участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Внеклассная работа Виды внеклассной работы по математике: - работа с обучающимися, отстающими от других в изучении программного материала; -работа с обучающимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности; -работа с обучающимися по развитию интереса в изучении математики. -участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

 Вывод:   использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Вывод: использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !