СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валеологическая культура — часть общечеловеческой культуры, которая предполагает понимание человеком своих физиологических, генетических и психологических возможностей, владение способами и средствами сохранения и контроля собственного здоровья, умение распространять эти знания на окружающих.

Цель здоровьесберегающих технологий —  это укрепление и сохранение здоровья детей, что всегда упрощает процесс обучения и воспитания, делает его эффективнее. Важно, чтобы участие в этом принимали не только педагоги и дети, но и их родители. Только так можно добиться максимального результата.

Просмотр содержимого документа
«Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ

Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья.  
Поэтому в течение всего учебного года в свою работу включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие Интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников;

  • Технологии обучению здоровому образу жизни;

  • Коррекционные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников: 
1. пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;
2. гимнастика для глаз;
3. дыхательная гимнастика;
4. релаксация;
5. физминутки и динамические паузы.


Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - форма работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. 
Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений  направленный на улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. 
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы)
Динамическая пауза (физминутки) — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. 

Технологии обучению  здоровому образу жизни.

- игротерапия;
- коммуникативные игры;
- самомассаж и точечный массаж;
- сухой бассейн.
Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.
Коммуникативные игры- игры, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус. 
Точечный массаж (су-джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Преобладание наглядно-образного мышления у дошкольников вызывает необходимость ко многим массажным комплексам подбирать стихотворные тексты или соответствующие образы.  
Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Снижения двигательного тонуса, способствует регулированию мышечного напряжения. Способствует развитию: кинестетической и тактильной чувствительности, образа тела, пространственных восприятий и представлений. Используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.    
Коррекционные технологии:
Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений.

В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя.  

Можно использовать следующие методические приемы:

  - Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;

  - Отгадывание сюжета или персонажей;

  - Превращение в сказку любой жизненной истории;

  - Сочинение сказки экспромтом.


Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) - техника, применяемая в работе, использующая музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах…  
 
Технология воздействия  цветом(цветотерапия) - это немедикаментозный метод лечения. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер, и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.  
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развития и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!