Просмотр содержимого документа
«Современный кабинет, как одно из условий повышения качества образования»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Современный кабинет,
как одно из условий повышения качества образования
Сокольское 2019
Ресурсы развития и повышения качества образования
- Первый ресурс : это тематически оформленный (предметный) кабинет, лаборатория, мастерская;
- Второй ресурс: использование современных информационных технологий на уроках;
- Третий ресурс: УМК преподавателя с учетом ФГОС нового поколения;
Качество образования зависит от
ресурсообеспеченности образовательного учреждения.
Развитие инфраструктуры техникума - создание малых учебных фирм для обеспечения прохождения практики и формирования внебюджетных доходов
- Открытие филиала (учебного офиса) сети магазинов Горящих путевок
- Открытие учебного магазина
- Открытие учебного комплекса по приему, размещению и питанию гостей.
- Поиск площадей для открытия учебных предприятий
- Поиск партнёров и работодателей для софинансирования проектов
Участие в программах государственной поддержки модернизации МТБ СПО (гранты)
Учебный кабинет, лаборатория, мастерская –
это учебно-воспитательное подразделение техникума, являющееся средством реализации ФГОС профессионального и общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Учебный кабинет как ресурс должен :
- Содержать информационное обеспечение (студент должен иметь возможность знать )
- Быть обеспечен средствами, обучающими студента практическим предметным и межпредметным навыкам (студент должен иметь возможность научиться уметь)
- Быть обеспечен средствами, которые помогают поддерживать комфортные условия протекания познавательной деятельности студентов с разными особенностями психофизиологической сферы (студент должен иметь условия для проявления своих психофизических и психических возможностей, особенностей своих внутренних ресурсов, которые в совокупности составляют его могу)
- Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных дисциплин и практик ( студенту нужно помочь осознать и развить собственный интерес к изучению дисциплин и освоению ЛПР, учебных практик)
Системно-деятельностный подход предопределил наличие взаимосвязи между средствами обучения
- Студент применяет средства обучения для учебно-познавательной деятельности.
- Преподаватель, мастер п\о использует средства обучения в целях реализации воспитательной, обучающей и управленческой функций .
Современная система средств обучения
- основные информационно-образовательные ресурсы ,
учебники, рабочие программы по дисциплинам, дидактические и методические учебные пособия, а также электронные приложения .
- вспомогательные информационно-образовательные ресурсы, учебно-наглядные пособия, в том числе мультимедийные (цифровые), а также приборы, оборудование, инструменты.
- программно-аппаратные средства, функционирующие на базе компьютерных технологий, автоматизированными рабочими местами (АРМ) преподавателя и обучающегося, а также современным программным обеспечением.
Программа развития учебного кабинета, лаборатории, мастерской
Основное назначение (концепция) кабинета : обеспечение высокого уровня преподавания дисциплины, учебной практики, который достигается современными формами проведения учебных занятий и эффективным использованием материально-технической базы.
Р аботу по оформлению и оборудованию кабинета нужно постоянно обновлять, совершенствовать, пополнять .
Наша задача – всё это сохранить, преумножать и использовать для повышения качества образования наших студентов.
Учебный кабинет – ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,
которая помогает в повышении качества образования.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Современный кабинет,
как одно из условий повышения качества образования
Сокольское 2019