Просмотр содержимого документа
«Современный урок»
Современный урок
Круглый стол
МКОУ «Завьяловская ООШ»
6 ноября 2015 года
К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
А.С. Макаренко
Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).
Урок – это взаимодействие и общение учителя и учащихся.
Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
11/21/18
Требования к современному уроку:
- урок должен быть проблемным и развивающим;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- планирование обратной связи;
- Самореализации ученика
- Самореализации ученика
- Открытия нового
- Открытия нового
- Создания образовательного продукта
- Создания образовательного продукта
- Развития компетенций
- Развития компетенций
- Коммуникаций
- Коммуникаций
- Метапредметный
- Метапредметный
Урок в соответствии с ФГОС – это урок…
Подготовка к уроку « Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него». С.И. Гессен
Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания
Продумать УУД на каждый этап урока
Разработать структуру урока
Определить способы оценки и рефлексии
Универсальные учебные действия
УУД – это …
УУД делятся на четыре группы:
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность
- социальную компетентность
- толерантность
- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
Структура урока
Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание целей урока в виде вопроса, на который предстоит ответить
Открытие нового знания
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решений.
Рефлексия
Цель: самооценка учащимися своей деятельности
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта помогает реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока «Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы»
Спасибо за внимание!
Успехов в работе и здоровья…