СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для краткого ознакомления с требованиями к современному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

Современный урок Круглый стол МКОУ «Завьяловская ООШ» 6 ноября 2015 года

Современный урок

Круглый стол

МКОУ «Завьяловская ООШ»

6 ноября 2015 года

К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.     А.С. Макаренко

К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.

А.С. Макаренко

 Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).   Урок – это взаимодействие и общение учителя и учащихся.    Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. 11/21/18

Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

Урок – это взаимодействие и общение учителя и учащихся. 

Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

11/21/18

Требования к современному уроку:  урок должен быть проблемным и развивающим;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  планирование обратной связи;

Требования к современному уроку:

  • урок должен быть проблемным и развивающим;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • планирование обратной связи;

Самореализации ученика Самореализации ученика  Открытия нового  Открытия нового Создания образовательного продукта Создания образовательного продукта Развития компетенций Развития компетенций Коммуникаций  Коммуникаций  Метапредметный  Метапредметный  Урок в соответствии с  ФГОС – это урок…
  • Самореализации ученика
  • Самореализации ученика
  • Открытия нового
  • Открытия нового
  • Создания образовательного продукта
  • Создания образовательного продукта
  • Развития компетенций
  • Развития компетенций
  • Коммуникаций
  • Коммуникаций
  • Метапредметный
  • Метапредметный

Урок в соответствии с ФГОС – это урок…

          Подготовка к уроку  « Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него». С.И. Гессен Спланировать учебный материал Подобрать учебные задания  Продумать УУД на каждый этап урока  Разработать структуру урока Определить способы оценки и рефлексии

Подготовка к уроку « Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него». С.И. Гессен

Спланировать учебный материал

Подобрать учебные задания

Продумать УУД на каждый этап урока

Разработать структуру урока

Определить способы оценки и рефлексии

Универсальные учебные действия УУД – это … УУД делятся на четыре группы: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность социальную компетентность толерантность способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений  Коммуникативные   Личностные   Регулятивные   Познавательные

Универсальные учебные действия

УУД – это …

УУД делятся на четыре группы:

  • способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
  • совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность
  • социальную компетентность
  • толерантность
  • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
  • Коммуникативные

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

Структура урока  Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений, проговаривание целей урока в виде вопроса, на который предстоит ответить Открытие нового знания Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решений. Рефлексия Цель: самооценка учащимися своей деятельности

Структура урока

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание целей урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

Открытие нового знания

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решений.

Рефлексия

Цель: самооценка учащимися своей деятельности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологическая карта помогает реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта помогает реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

на практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока  «Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы»

Технологическая карта урока «Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы»

Спасибо за внимание! Успехов в работе и здоровья…

Спасибо за внимание!

Успехов в работе и здоровья…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!