СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок - как основа эффективного и качественного обучения.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была использована на методическом семинаре. 

Просмотр содержимого документа
«Современный урок - как основа эффективного и качественного обучения.»

МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Колдунова «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Подготовил учитель Н.В. Романов

МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа

имени А.И. Колдунова

«Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»

Подготовил учитель

Н.В. Романов

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.   Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.  Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.

Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Цель  Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования.

Цель

Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования.

Задачи   Осознание основных требований к организации современного урока; Повышение интереса педагогов к современным технологиям; Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Задачи

  • Осознание основных требований к организации современного урока;
  • Повышение интереса педагогов к современным технологиям;
  • Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
«Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора,  эрудиции» В.А. Сухомлинский

«Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора,

эрудиции»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»   Так может и не стоит ничего менять?

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»

Так может и не стоит ничего менять?

 Оценка качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой)   - высокий уровень (отличные уроки) – 19%  - достаточно высокий уровень (хорошие уроки) – 35%  - достаточный уровень (удовлетворительные уроки) -  42%  - неудовлетворительные уроки – 4%

Оценка качества и эффективности

учебных занятий (по Т.И. Шамовой)

- высокий уровень (отличные уроки) – 19%

- достаточно высокий уровень (хорошие уроки) – 35%

- достаточный уровень (удовлетворительные уроки) - 42%

- неудовлетворительные уроки – 4%

Основные недостатки уроков Не объявляется тема и цель урока; Используются однообразные, в основном репродуктивные методы обучения; Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся; Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи; От учащихся не требуют исчерпывающих ответов; Отсутствуют задания, способствующие развитию информационной и учебно- познавательной компетенции; Не используются разноуровневые задания; Отсутствует система обратной связи учитель-ученик; Используются однообразные и не эффективные формы проверки д/з, самостоятельных работ; Отсутствуют задания, способствующие развитию у учащихся, умения делать самоанализ своей деятельности; Не подводятся итоги урока ( отсутствует рефлексия); Не используются воспитательные возможности оценки; Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий. Отсутствует инструктаж к выполнению д/з, нет записи д/з на доске; Не используется наглядность и средства ИКТ

Основные недостатки уроков

  • Не объявляется тема и цель урока;
  • Используются однообразные, в основном репродуктивные методы обучения;
  • Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
  • Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи;
  • От учащихся не требуют исчерпывающих ответов;
  • Отсутствуют задания, способствующие развитию информационной и учебно- познавательной компетенции;
  • Не используются разноуровневые задания;
  • Отсутствует система обратной связи учитель-ученик;
  • Используются однообразные и не эффективные формы проверки д/з, самостоятельных работ;
  • Отсутствуют задания, способствующие развитию у учащихся, умения делать самоанализ своей деятельности;
  • Не подводятся итоги урока ( отсутствует рефлексия);
  • Не используются воспитательные возможности оценки;
  • Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий. Отсутствует инструктаж к выполнению д/з, нет записи д/з на доске;
  • Не используется наглядность и средства ИКТ
Проблемы Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Проблемы

  • Что такое современный урок?
  • Что придает современность уроку?
  • Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?
А урок остается !!! Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный  – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный  [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный , то он обязательно закладывает основу для будущего.

А урок остается !!!

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

  • Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
  • Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный , то он обязательно закладывает основу для будущего.
 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.  Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель .

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель .

 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.  Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы Все силы учитель тратит на коллектив, что позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.  Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

Все силы учитель тратит на коллектив, что позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. 

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.  

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

 

 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.   Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.  

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.  Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

 

 Плюсы и минусы традиционного урока   Плюсы Минусы При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей.  Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Плюсы и минусы традиционного урока

Плюсы

Минусы

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей.  Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  •        анализировать свои действия;  •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;   •        отличаться мобильностью;  •        быть способным к сотрудничеству;  •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: •        анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •        отличаться мобильностью; •        быть способным к сотрудничеству; •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка . На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманиторизации образования. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

  • На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка .
  • На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманиторизации образования.
  • На уроке реализуется деятельностный метод к обучению.
  • Организация урока динамична и вариативна.
  • На уроке используются современные педагогические технологии.
Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты  должен иметь рациональную структуру и темп. изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной . большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
  • должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
  • должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
  • большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ
  • должны применяться многообразные формы, методы и средства.

Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока

  • урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся . Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
  • обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
  • педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
  • Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия.
  • для проведения урока необходима благоприятная обстановка
  • педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ урока
  • урок проводится по плану, который является творческим документом учителя.
Современный урок Современный учитель

Современный урок

Современный учитель

« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Тема урока средства  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: 1 2 3 сре дства  средства Методы  обучения СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Формы  работы РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ

Тема урока

средства

ЦЕЛЬ И

ЗАДАЧИ:

1

2

3

сре дства

средства

Методы

обучения

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Формы

работы

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Технологическая карта урока – что это?   Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта урока – что это?

  • Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов.
  • Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Структура технологической карты название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:   реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Технологическая карта позволит администрации школы:

  • контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся .

Технологическая карта урока

это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся .

Создание технологической карты позволяет учителю: • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:   • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;  • освобождается время для творчества учителя;  • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);  • обеспечивается повышение качества образования.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:    • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;  • используются эффективные методы работы с информацией;  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
С помощью технологической карты можно провести анализ урока С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля.

С помощью технологической карты можно провести анализ урока

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.
 Основные компоненты  современного урока   1 . Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3.  Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4.  Коммуникативный – уровень общения педагога с группой. .      

Основные компоненты современного урока

1 . Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.

.

     

5 .   Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п 6.  Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7 . Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

5 .   Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.

7 . Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Связь между работоспособностью учащихся и временем урока max 19 минут  0  4  23  39 45

Связь между работоспособностью учащихся и временем урока

max

19

минут

0

4

23

39

45

Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25 минута 80 % 25-35 минута  60-40 % 35-45 минута 10 % http://aida.ucoz.ru

Распределение интенсивности умственной деятельности

5-25 минута

80 %

25-35 минута

60-40 %

35-45 минута

10 %

http://aida.ucoz.ru

Критерии эффективности современного урока   Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности

Критерии эффективности современного урока

  • Обучение через открытие
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Развитие личности
Критерии эффективности современного урока   Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Критерии эффективности современного урока

  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность , открытость
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Критерии эффективности современного урока   Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урока

  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Игра «Ассоциации» «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. Подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»

Игра «Ассоциации»

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

«комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок».

все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»

ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК Что мешает всей школе работать на новый результат? «В началке учили не тому, что я хочу!» 42

ИСТОРИК

ФИЛОЛОГ

БИОЛОГ

МАТЕМАТИК

ГЕОГРАФ

ХИМИК

Что мешает всей школе работать на новый результат?

«В началке учили не тому, что я хочу!»

42

Анкета « Стиль преподавания» 1. Если класс не приведен в порядок  1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать урок 2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте  1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который  1) предлагает простор для творчеств  2) не вмешивается в мою работу 3) дает четкие указания 4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана  1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне  1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

Анкета « Стиль преподавания»

1. Если класс не приведен в порядок

1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте

1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств

2) не вмешивается в мою работу 3) дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

Анкета « Стиль преподавания» 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять  1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку 7. По- моему в школьном коллективе важнее всего  1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика  1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает 9. Непредвиденные ситуации на уроках  1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу 10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю

Анкета « Стиль преподавания»

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7. По- моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика

1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу

10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю

Анкета « Стиль преподавания»

  • Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.
  • Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
  • преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
  • преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Так что же для нас современный урок ? Это урок – познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Так что же для нас современный урок ?

  • Это урок – познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Рефлексия   каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой –для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный –моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Рефлексия

каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой –для меня это важно и интересно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации…
  • средний - мне было трудно ( не понравилось)…
  • безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец - для меня было недостаточно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!