Просмотр содержимого документа
«Современный урок как условие выхода на новые результаты.»
Современный урок как условие выхода на новые результаты.
Буцень Елена Ивановна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №11
ст. Плоской муниципального образования Новопокровский район
Современный урок:
- направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов;
- строится в рамках системно-деятельностного подхода;
- развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
- проектировать пути их реализации;
- контролировать и оценивать свои достижения.
- Признаки метапредметного урока:
- - самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся;
- - рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов;
- - активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт учащегося.
Основные этапы современного урока:
- организационный
- целевой
- мотивационный
- содержательный
- технологический
- контрольно-оценочный
- рефлексия
«Моё настроение
похоже на…»:
- солнечную погоду;
- облачную погоду;
- пасмурную погоду;
- дождливую погоду.
Прием рефлексии.
- Слово "рефлексия" трактуется в словарях русского языка – как самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.
Прием «Дерево настроения»
- «Звездочки». За каждый этап урока, ответив правильно, дети получают символ в виде звезды. В конце урока подвожу итоги. (Оценивание)
- Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:
- - каша в голове
- - ни в зуб ногой
- - светлая голова
Приём «Сравнения»:
- а) сравнения межвидовые, межродовые и т.д.;
- б) нахождение в группе предметов - лишний.
Страх – испуг Лгать- обманывать Прозвище –кличка Плакса- рёва Ложь- правда
Прием «Кроссворд»
Прием «Ребус»
Прием «Ключевые слова».
- В. А. Осеева «Синие листья».
- Подружки,
- карандаши,
- листья,
- синие.
Групповые технологии обучения
- диспут,
- групповой проект,
- решение проблемно-познавательной задачи и т.д.
Чего не следует делать при организации групповой работы:
- 1. Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.
- 2. Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один.
- 3. Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда.
- 4. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Условия для развития и саморазвития творческой и мыслительной деятельности.
- 4 класс, урок окружающего мира, раздел «Страницы истории России».
- Задача: "Москва основана в 1147 году. Краснодар в 1793 году. На сколько лет Москва была основана раньше Краснодара?" ( на 646 лет). Содержание задачи охватывает такие предметы, как математика, история, кубановедение.
- 4 класс, урок математики раздел «Числа, которые больше 1000. «Сложение и вычитание»
- «Ребят заинтересовал вопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена? Каких данных недостает им, чтобы ответить на этот вопрос? Где можно прочитать сведения о длине рек нашей страны? Из географического атласа узнали, что длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. Сформулируйте задачу, которую нужно решить. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ». Связь географии и математики.
Используя информацию из текста, ответь на вопросы и выполни задания.
а) Из какого рода был Петр 1?
б) Сколькими ремеслами владел?
в) Чем прославился во время своего правления Петр 1?
г) Поставь ударение в словах: флотилия, ремесло, ботик.
д) Из первого абзаца выпиши три слова, в которых все согласные звуки твердые.
е)Из первого абзаца выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.
ё) Определите часть речи выписанного слова.
Н. Носов «Живая шляпа»
К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа.
Проектная деятельность – способ формирования метапредметных результатов.
«Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму».
(китайская мудрость)
регулятивные УУД
коммуникативные УУД
познавательные УУД
Русский язык
ВПР
2017год
Россия
Кол-во
уч-ся
1 343 844
«2»
Краснодарский край
55 897
МБОУ СОШ №11
3,8
«3»
7
21,7
4,7
«4»
22,2
«5»
45,7
0
2021год
28,5
28,8
Кол-во
43,1
1 510
30,1
уч-ся
«2»
57,1
5,57
14,2
998
«3»
67 373
5
28,83
7,12
«4»
0
46,2
28,89
«5»
44,55
19,39
40
40
19,44
20
математика
ВПР
2017 год
Кол-во
Россия
уч-ся
1 368 910
Краснодарский край
«2»
23,2
МБОУ СОШ №11
56 459
«3»
19,2
5
«4»
2,9
0
2021 год
26,3
31,9
«5»
46,7
40
36,4
Кол-во
«2»
уч-ся
40
34,4
1528 229
3,01
20
«3»
68 488
5
4,81
20,86
«4»
0
43,68
«5»
22,01
32,45
40
44,74
40
29,16
20
Окружающий мир
ВПР
2017 год
Россия
Кол-во
1 352 719
уч-ся
«2»
Краснодарский край
56 192
«3»
0,9
МБОУ СОШ №11
24,2
7
«4»
1,1
«5»
0
53,2
24,2
2021 год
21,7
0
50,6
Кол-во
24
57,14
1 518 096
уч-ся
«2»
1,17
42,8
68 122
«3»
5
19,51
1,46
«4»
55,35
0
20,81
«5»
55,23
23,97
0
60
22,5
40
Самообразование учителя
“ Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются”.
Д. С. Лихачев
Спасибо за внимание!