СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок как условие выхода на новые результаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Современный урок как условие выхода на новые результаты.»

  Современный урок как условие выхода на новые результаты.    Буцень Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 ст. Плоской муниципального образования Новопокровский район

Современный урок как условие выхода на новые результаты.

Буцень Елена Ивановна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

ст. Плоской муниципального образования Новопокровский район

 Современный урок:   направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов;  строится в рамках системно-деятельностного подхода;  развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;  проектировать пути их реализации;  контролировать и оценивать свои достижения.

Современный урок:

  • направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов;
  • строится в рамках системно-деятельностного подхода;
  • развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
  • проектировать пути их реализации;
  • контролировать и оценивать свои достижения.
 Признаки метапредметного урока: - самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся; - рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов; - активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт учащегося.
  • Признаки метапредметного урока:
  • - самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся;
  • - рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов;
  • - активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт учащегося.
Основные этапы  современного урока: организационный целевой  мотивационный  содержательный  технологический    контрольно-оценочный    рефлексия

Основные этапы современного урока:

  • организационный
  • целевой
  • мотивационный
  • содержательный
  • технологический
  •   контрольно-оценочный
  • рефлексия
«Моё настроение похоже на…»: солнечную погоду; облачную погоду; пасмурную погоду; дождливую погоду.

«Моё настроение

похоже на…»:

  • солнечную погоду;
  • облачную погоду;
  • пасмурную погоду;
  • дождливую погоду.
Прием рефлексии. Слово

Прием рефлексии.

  • Слово "рефлексия" трактуется в словарях русского языка – как самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.
Прием «Дерево настроения»

Прием «Дерево настроения»

«Звездочки». За каждый этап урока, ответив правильно, дети получают символ в виде звезды. В конце урока подвожу итоги. (Оценивание) Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова
  • «Звездочки». За каждый этап урока, ответив правильно, дети получают символ в виде звезды. В конце урока подвожу итоги. (Оценивание)
  • Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:
  • - каша в голове
  • - ни в зуб ногой
  • - светлая голова
Приём «Сравнения»:   а) сравнения межвидовые, межродовые и т.д.; б) нахождение в группе предметов - лишний. Страх – испуг  Лгать- обманывать  Прозвище –кличка  Плакса- рёва  Ложь- правда

Приём «Сравнения»:

  • а) сравнения межвидовые, межродовые и т.д.;
  • б) нахождение в группе предметов - лишний.

Страх – испуг Лгать- обманывать Прозвище –кличка Плакса- рёва Ложь- правда

Прием «Кроссворд»

Прием «Кроссворд»

Прием «Ребус»

Прием «Ребус»

Прием «Ключевые слова». В. А. Осеева «Синие листья». Подружки, карандаши, листья, синие.

Прием «Ключевые слова».

  • В. А. Осеева «Синие листья».
  • Подружки,
  • карандаши,
  • листья,
  • синие.
Групповые  технологии обучения диспут, групповой проект,  решение проблемно-познавательной задачи и т.д.

Групповые технологии обучения

  • диспут,
  • групповой проект,
  • решение проблемно-познавательной задачи и т.д.
 Чего не следует делать при  организации групповой работы:   1. Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе   работать. 2. Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один. 3. Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда. 4. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Чего не следует делать при организации групповой работы:

  • 1. Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе   работать.
  • 2. Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один.
  • 3. Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда.
  • 4. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Условия для развития и  саморазвития творческой и  мыслительной деятельности. 4 класс, урок окружающего мира, раздел «Страницы истории России». Задача:

Условия для развития и саморазвития творческой и мыслительной деятельности.

  • 4 класс, урок окружающего мира, раздел «Страницы истории России».
  • Задача: "Москва основана в 1147 году. Краснодар в 1793 году. На сколько лет Москва была основана раньше Краснодара?" ( на 646 лет). Содержание задачи охватывает такие предметы, как математика, история, кубановедение.
4 класс, урок математики раздел «Числа, которые больше 1000. «Сложение и вычитание»  «Ребят заинтересовал вопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена? Каких данных недостает им, чтобы ответить на этот вопрос? Где можно прочитать сведения о длине рек нашей страны? Из географического атласа узнали, что длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. Сформулируйте задачу, которую нужно решить. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ». Связь географии и математики.
  • 4 класс, урок математики раздел «Числа, которые больше 1000. «Сложение и вычитание»
  • «Ребят заинтересовал вопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена? Каких данных недостает им, чтобы ответить на этот вопрос? Где можно прочитать сведения о длине рек нашей страны? Из географического атласа узнали, что длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. Сформулируйте задачу, которую нужно решить. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ». Связь географии и математики.
  Используя информацию из текста,  ответь на вопросы и  выполни задания.   а) Из какого рода был Петр 1? б) Сколькими ремеслами владел? в) Чем прославился во время своего правления Петр 1? г) Поставь ударение в словах: флотилия, ремесло, ботик. д) Из первого абзаца выпиши три слова, в которых все согласные звуки твердые. е)Из первого абзаца выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.  ё) Определите часть речи выписанного слова.

Используя информацию из текста, ответь на вопросы и выполни задания.

а) Из какого рода был Петр 1?

б) Сколькими ремеслами владел?

в) Чем прославился во время своего правления Петр 1?

г) Поставь ударение в словах: флотилия, ремесло, ботик.

д) Из первого абзаца выпиши три слова, в которых все согласные звуки твердые.

е)Из первого абзаца выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

ё) Определите часть речи выписанного слова.

Н. Носов «Живая шляпа»   К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа.

Н. Носов «Живая шляпа»

  К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа.

Проектная деятельность –  способ формирования  метапредметных результатов.  «Расскажи мне — и я забуду,  Покажи мне — и, может быть, я запомню,  Но вовлеки меня, и я пойму». (китайская мудрость)

Проектная деятельность – способ формирования метапредметных результатов.

«Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму».

(китайская мудрость)

регулятивные УУД   

регулятивные УУД   

коммуникативные УУД 

коммуникативные УУД 

познавательные УУД  

познавательные УУД  

 Русский язык ВПР 2017год Россия Кол-во уч-ся 1 343 844 «2» Краснодарский край 55 897 МБОУ СОШ №11 3,8 «3» 7 21,7 4,7 «4» 22,2 «5» 45,7 0 2021год 28,5 28,8 Кол-во 43,1 1 510 30,1 уч-ся «2» 57,1 5,57 14,2 998 «3» 67 373 5 28,83 7,12 «4» 0 46,2 28,89 «5» 44,55 19,39   40   40 19,44   20

Русский язык

ВПР

2017год

Россия

Кол-во

уч-ся

1 343 844

«2»

Краснодарский край

55 897

МБОУ СОШ №11

3,8

«3»

7

21,7

4,7

«4»

22,2

«5»

45,7

0

2021год

28,5

28,8

Кол-во

43,1

1 510

30,1

уч-ся

«2»

57,1

5,57

14,2

998

«3»

67 373

5

28,83

7,12

«4»

0

46,2

28,89

«5»

44,55

19,39

 

40

 

40

19,44

 

20

математика ВПР 2017 год Кол-во Россия уч-ся 1 368 910 Краснодарский край «2» 23,2 МБОУ СОШ №11 56 459 «3» 19,2 5   «4» 2,9 0 2021 год   26,3 31,9 «5» 46,7 40 36,4   Кол-во «2»   уч-ся 40 34,4 1528 229 3,01 20   «3» 68 488   5 4,81 20,86 «4» 0 43,68 «5» 22,01   32,45 40 44,74   40 29,16   20    

математика

ВПР

2017 год

Кол-во

Россия

уч-ся

1 368 910

Краснодарский край

«2»

23,2

МБОУ СОШ №11

56 459

«3»

19,2

5

 

«4»

2,9

0

2021 год

 

26,3

31,9

«5»

46,7

40

36,4

 

Кол-во

«2»

 

уч-ся

40

34,4

1528 229

3,01

20

 

«3»

68 488

 

5

4,81

20,86

«4»

0

43,68

«5»

22,01

 

32,45

40

44,74

 

40

29,16

 

20

 

 

Окружающий мир ВПР 2017 год Россия Кол-во 1 352 719  уч-ся «2» Краснодарский край 56 192 «3» 0,9 МБОУ СОШ №11 24,2 7 «4» 1,1 «5» 0 53,2 24,2 2021 год 21,7 0 50,6 Кол-во 24 57,14 1 518 096 уч-ся «2» 1,17 42,8 68 122 «3» 5 19,51 1,46 «4» 55,35 0 20,81 «5» 55,23 23,97 0 60 22,5 40

Окружающий мир

ВПР

2017 год

Россия

Кол-во

1 352 719

уч-ся

«2»

Краснодарский край

56 192

«3»

0,9

МБОУ СОШ №11

24,2

7

«4»

1,1

«5»

0

53,2

24,2

2021 год

21,7

0

50,6

Кол-во

24

57,14

1 518 096

уч-ся

«2»

1,17

42,8

68 122

«3»

5

19,51

1,46

«4»

55,35

0

20,81

«5»

55,23

23,97

0

60

22,5

40

Самообразование учителя   “ Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются”.  Д. С. Лихачев

Самообразование учителя

Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются”.

Д. С. Лихачев

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!