Организацион- ный этап | 1-2 мин | Фронтальная | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок: -Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! В мире существует много форм различных приветствий. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу. Как вы думаете для чего? Жители Европы, здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон. Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы. -Ребята, а как называют людей, которые всегда здороваются? А как вы объясните, кто такой вежливый человек? | Проговаривают приветствие, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения, предположения | Регулятивные УУД:формировать способность к организации своей деятельности Коммуникативные УУД: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации |
Подготовка к первичному вос- приятию | 3 мин | Рассказ учите- ля, беседа | - Ребята, какие ещё добрые слова вы знаете? Для чего они нужны людям? О чём сегодня мы будем читать? Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые делают нас добрее, внимательнее друг к другу. Эти слова способны творить самые настоящие чудеса. Вы уже ,наверно, обратили внимание на выставку книг на столе. Скажите пожалуйста, что объединяет все эти книги? Правильно, автором этих книг является великая детская писательница Валентина Осеева. Как вы думаете, почему я сегодня организовала для вас выставку книг В. Осеевой? Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать творчество этой замечательной писательницы (на доске портет). -Что вы уже знаете о творчестве В. Осеевой? Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. Откройте пожалуйста учебник и прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, какие слова могут быть волшебными? -Молодцы, конечно, это вежливые слова. О силе и волшебстве доброго вежливого слова мы узнаем из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». | Коллективное обсуждение, отвечают на во- просы учителя, высказывают свои предположения по теме урока. | Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение, выстраивать диалогическую речь |
Первичное вос- приятие | 5 мин | Чтение произ- ведения учите- лем | Учитель читает рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» | Слушают, воспринимают рассказ | Личностные УУД: Самоопределение Регулятивные: умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
Проверка первичного восприятия | 3 мин | Беседа по вопросам учителя. | -О чем это произведение? Почему оно так называется? -О силе какого волшебного слова идёт речь в рассказе? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения. | Личностные УУД: Самоопределение; |