
Педагогический совет
Тема: Современный урок – основа эффективного и качественного образования
Ход педсовета:
Доброе утро, уважаемые коллеги. (Мотивационная минутка)
Участники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Предлагаю ряд высказываний, они помогут определить тему сегодняшнего педсовета.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» американский философ Джона Дьюи
«… - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский
«… - «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в …» М. Скаткин
«… - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".Н.М. Верзилин
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Выполните небольшой тест и проверьте себя
Критерии эффективности современного урока:
А) обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
Б) инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
В) самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
2. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
А) определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
Б) определить, какими должны быть критерии результативности урока.
В) четко спроектировать урок.
3. Системно-деятельностный подход предполагает:
А) внедрение ИКТ в реализацию урока.
Б) мотивированность образовательного процесса.
В) ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.
4. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
А) одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
Б) после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
В) ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
5. Основные компоненты современного урока:
А) организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
Б) организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
В) организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.
Ответы: 1В, 2Б, 3В, 4В, 5В
Целеполагание, постановка проблемы
ФГОС представляет собой переход на новую деятельностную парадигму образования. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе, такой подход в образовательном процессе школы – одна из основных технологий обеспечения стандартов второго поколения.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Сформулируйте для себя цель, которой вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. Чтобы вы хотели от педсовета? Запишите на листе бумаги.
Поиск путей решения проблемы, достижения цели будем осуществлять в групповой деятельности. Девиз работы – строки:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Коллектив делится на предметные группы (филологи, математики, естественно-научный цикл, социально-гуманитарный, спортивно-технологический, начальная школа, иностранные языки), каждая группа получает задание подготовить мастер-класс фрагмента урока. Далее проводятся заседания МО с обсуждением текущих тем, подготовкой мастер-класса. (мотивационный этап, актуализация знаний, целеполагание, открытие новых знаний, систематизация знаний, оценивание, рефлексия)
Коллектив собирается вновь и заслушивают каждую группу.
Звучит музыка Аве Мария Баха, на фоне картин Айвазовского, Шишкина, и стихотвоения (слайд)
Посмотрите, всего семь нот – и мы слышим прекрасную музыку, семь цветов – и мы любуемся картинами великих мастеров, три десятка букв алфавита – читаем великую литературу. Из простейших элементов мы творим всякий раз разную – прекрасную и не очень – реальность. Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или дворец принцессы. Из стандартных деталей собираются совершенно различные по назначению и сложности «взрослые» конструкции: механические, гидравлические, электронные...
Вот мы сегодня и попытаемся вместе создать некий «конструктор для сборки урока.
Систематизация знаний
Домашнее задание (решение педсовета)
Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия.
Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей
Провести день открытых дверей для родителей и коллег.
Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку,
каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
большой – для меня это важно и интересно …
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец - для меня было недостаточно…
Приложение 1 Памятки для учителей


Структура урока по ФГОС Этапы урока | Краткое содержание, действия учеников | Действия учителя |
Мотивирование на учебную деятельность | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Настраивает учеников на успешную работу |
Актуализация знаний | Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений | Консультирует |
Целеполагание, постановка проблемы | В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель | Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
Поиск путей решения проблемы | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работапо решению практических задач | Консультирует |
Решение проблемы | Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения | Консультирует |
Коррекция | Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения | Помогает, советует, консультирует |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону | Консультирует |
Систематизация знаний | Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью | Консультирует, направляет |
Объяснение домашнего задания | У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности | Разъясняет, предлагает задания на выбор |
Оценивание | Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) | Консультирует, обосновывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Благодарит учеников за урок |
Приложение 2 Карточки с названиями этапов урока (разрезать)
Мотивационный этап
Актуализация знаний
Целеполагание
Открытие новых знаний
Систематизация знаний
Оценивание
Рефлексия
Физминутка