Современный урок
тест
По ФГОС современный педагог обязан изучать и применять современные образовательные технологии на уроке
1. Главная форма организации учебного процесса — это:
- урок.
- лекция.
- деловая игра.
2. Урок как форму организации обучения обосновал:
- Я. А. Коменский.
- В. А. Сухомлинский.
- И. Г. Песталоцци.
3. Какие задачи решает современный урок?
- проблемного обучения и личностного развития.
- образовательную, воспитательную, развивающую.
- информационную и контрольно-оценочную.
4. Признаки, характеризующие современный урок:
- наличие технологической карты урока, формирование УУД.
- развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
- использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
5. Целью каждого урока является:
- познание, воспитание и развитие.
- формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
- формирование УУД.
6. Критерии эффективности современного урока:
- обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
- инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
- самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
- определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
- определить, какими должны быть критерии результативности урока.
- четко спроектировать урок.
8. Системно - деятельностный подход предполагает:
- внедрение ИКТ в реализацию урока.
- ориентацию на мотивированность образовательного процесса.
- ориентацию на результаты образования.
9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
- одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
- после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия.
- ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
10. Основные компоненты современного урока:
- организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
- организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
- организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.
11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
- формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения.
- повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний.
- уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.
12. Какой принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения?
- принцип сотрудничества.
- принцип свободы.
- принцип толерантности.
Ответы:
- 7-b
- 8-c
- 9-c
- 10-c
- 11-b
- 12-a