СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный руководитель: формула успеха.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный руководитель: фомула устпеха. Менеджмент, прежде всего, управление людьми.

Просмотр содержимого документа
«Современный руководитель: формула успеха.»

Современный руководитель: формула успеха.


Сулейменова Ботакоз Казкеновна

Директор ГУ «Средняя школа №41 аула Кабанбай батыр»

Целиноградский район

Акмолинская область



Формула успеха проста, как дважды два:

Делайте то, что действительно работает,

и не делайте того, что не работает!

Всегда пробуйте новое!

Существует ли "преуспевающая личность" - некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас? Где же скрывается формула успеха? Как ее найти? Что мешает нам достичь поставленных целей? Я раскрою Вам секрет своей формулы успеха! Все очень просто- всего 5 слагаемых успеха.

Во - первых, я считаю, что несомненным важным фактором успеха является наличие здравого смысла. В моем понимании это - способность выносить оптимальные и конкретные суждения по поводу повседневных дел. А для этого нужно отбросить все посторонние мысли и смотреть в корень того или иного события. Возникает вопрос, каково происхождение здравого смысла? Рождается ли человек с этим качеством или надо что-то делать для его проявления? По моему мнению, его, безусловно, можно в себе развить. Один из способов - учиться на опыте других людей, а также на собственных ошибках. 
Вторая составляющая формулы успеха – знание своего дела.
Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот. Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть. А, добившись, стараться удержаться на завоеванных позициях. После каждого успешного проекта, я говорю, что уже не страшно, мы это умеем. Завтра мы начинаем то, чего не делали никогда! И снова волнение, и снова переживания, и конечно ожидание успеха, в которое я верю всегда!

Третье слагаемое успеха – уверенность в своих силах. Говорят, что люди, достигшие наибольшего успеха, рассчитывают главным образом на собственные резервы и способности. Эта уверенность означает в данном случае скорее не осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям. Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели. 
     Формула успеха для меня, директора школы, - не только гордость за то, что я делаю, но и мужество, выносливость, четко продуманная линия деятельности, для убеждения своих коллег в необходимости достижения этих целей. А это возможно при наличии высокого общего уровня развития.  
     Высокий общий уровень развития руководителя школы - необходимое условие для достижения высоких достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу, для этого как минимум директор школы должен иметь: богатый словарный запас, хорошие способности к чтению и письму. И, наконец, способность доводить дело до конца. Считаю, что преуспевающий человек может считать себя деятельным, если он обладает тремя важными качествами:
организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие. 
Надо помнить, что помимо пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха: способность руководить, творческий потенциал,  взаимоотношения с коллегами, и, конечно, умение уважать своё и чужое время. И еще, немаловажно знать, что правильная постановка цели является половиной успеха. Цель должна быть конкретной, измеримой, ориентированной на результат, вдохновляющей и мотивированной, т,е. SMART-цель. Более ста лет назад итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето вывел свою формулу успеха. По его наблюдениям, всего лишь 20% усилий обеспечивают 80% результата. Самая большая часть усилий, 80%, приносит только 20% результата. И это правило, известное как принцип Парето, похоже, работает в любой сфере. Например, продуманный менеджмент в управлении школой и, как одно из направлений - принцип распределенного лидерства, дал возможность повысить эффективность работы школы, создал потенциал для постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса, осуществления изменений внутри школы. Расширение полномочий и усиления влияния совета школы не уменьшает власти и влияния директора школы, а наоборот, расширяет и увеличивает ее, при этом, снижает бремя индивидуальной ответственности за выполнение задач по руководству школой. Там, где имеет место распределение ролей между специалистами внутри и вне школы, между членами педагогического коллектива школы, позиция директора школы остается сильной. Становится закономерным появление следующего вопроса: Какие стимулы существуют в школе для привлечения людей к участию руководством школой, в распределении ответственности? Коллективный договор, заключенный между директором школы и работниками школы, предусматривает систему поощрений педагогических и технических работников школы в соответствии с ТК РК. Наряду с этим, в школе разработана целая система мониторинга общественной активности учителей в течение учебного года (участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах, конференциях, проектах, в сельских мероприятиях и т.д.). В конце учебного года профсоюзный комитет школы, заместители директора, руководители ШМО пишут рекомендации о предоставлении учителям и работникам школы дополнительных дней к ежегодному отпуску за добросовестную работу. Роли и обязанности школьного руководства быстро выходят за пределы возможностей одного человека. Четкое распределение роли школьного руководства и то, каким образом лучше распределять данные роли, может способствовать повышению эффективности управления школой. Сегодня директора школ становятся все более автономными и ответственными и в то же время обязаны провести свои организации через процесс динамичных изменений, иногда в очень трудных условиях. Одним из способов модернизации мы выбрали распределение обязанностей между заместителями директора, руководителями школьных методических объединений, сертифицированными учителями 1,2,3 уровней. Возникает вопрос: Какой вклад могут внести сотрудники школы, чтобы уменьшить бремя ответственности, возложенной на директора школы? Например, заместитель директора Абдрашева Ш.А. координирует работу учителей гуманитарного цикла по выполнению ГОСО; обеспечивает организацию УВП, внедрение современных технологий в учебный процесс 9 классов; как учитель 1 продвинутого уровня организует и руководит работой творческой группы «Диалоговое обучение», координирует работу сертифицированных учителей магнитных школ. В школе работают 10 заместителей директора на 0,5 ставки, 8 из них являются обладателями сертификатов 2 и 1 уровней. Каждый из них имеет четкие функциональные обязанности, умеет работать в команде, организует работу отдельных направлений УВП. Особое внимание в школе уделяется воспитанию молодых лидеров из числа творчески работающих молодых коллег. Они проходят школу становления через школьные методические объединения, принимая непосредственное участие в совместной работе, перенимая опыт коллег, распространяя свой опыт работы. Сейчас отдельные учителя школы достигли такого уровня мастерства, что являются консультантами учителей района по многим вопросам, в частности по внедрению критериального оценивания, обучения учителей основным направлениям работы в условиях обновления содержания обучения. В бизнесе, по правилу Парето, большинство предпринимателей соглашаются с тем, что одна пятая клиентов приносит четыре пятых прибыли компании. На любом предприятии (и в школе тоже) лишь примерно пятая часть самых высокоэффективных сотрудников обеспечивает большую часть (до 4/5) всех достижений. Остальные совместными усилиями производят лишь пятую часть продукции (любого рода). А это значит: разобравшись, какие направления для нас наиболее перспективны, стоит постараться достичь успеха именно в них, а не пытаться повышать показатели по всем направлениям сразу. Важно максимально использовать немногие удачные моменты, когда мы способны показать наивысшие результаты. Удачным моментом нашей работы, я считаю создание системы методической работы, которая дает возможность коллективу школы достигать определенных высот. Это результат высокого профессионализма педагогов нашей школы и правильного распределения должностных обязанностей между заместителями директора школы, руководителей ШМО, учителей, технического персонала школы. Использование принципа Парето позволяет пересмотреть многие утверждения тайм-менеджмента. Порой мы нерационально расходуем время оттого, что его у нас слишком много. Самый продуктивный период в любой работе – последние 20% времени (перед ее сдачей). Таким образом, продуктивность работы над любым начинанием можно повысить, просто сократив время, выделенное на его реализацию. B противном случае, начинает работать уже другой принцип, известный как ироничный закон Паркинсона: «Любая работа независимо от ее объема может заполнить собой все отведенное на нее время». Итак, что я получила в итоге: несомненно, здравый смысл, знание дела, уверенность в своих силах, высокий уровень развития и способность доводить дело до конца играют самую важную роль. Если вы будете развивать в себе эти черты, у вас появится возможность достижения успеха. И верьте, в один прекрасный день вы найдете свою фамилию в Большой Международной Энциклопедии «Лучшие люди. Лучшие в образовании»", ваша школа будет оплотом передового педагогического опыта, учителя вашей школы сделают все необходимое для повышения качества учебно-воспитательного процесса, будут активно использовать на практике мировой педагогический опыт.