СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок английского языка с позиции ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок английского языка с позиции ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Современный урок английского языка с позиции ФГОС»

Современный урок  английского языка в начальной школе с позиции формирования УУД . *

Современный урок английского языка в начальной школе с позиции формирования УУД

.

*

Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике задания целесообазно отобрать для урока? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Какие методы и приёмы работы будут эффектиными?

Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять?

Как спроектировать урок, который формировал бы

не только предметные, но и метапредметные результаты?

Какие из предложенных в учебнике задания целесообазно отобрать для урока?

Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Какие методы и приёмы работы будут эффектиными?

 Целью моей работы является – проектирование современного урока английского языка с позиции формирования УУД обучающихся для практического применения.

Целью моей работы является – проектирование современного урока английского языка с позиции формирования УУД обучающихся для практического применения.

Задачи: 1. Разработать основные этапы работы на уроках английского языка. 2. Определить универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока. 3. Отобрать задания для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.

Задачи:

1. Разработать основные этапы работы на уроках английского языка.

2. Определить универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока.

3. Отобрать задания для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса.  В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны»      М.Н.Скаткин  *

«Урок – «клеточка»

педагогического процесса.

В нём, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны»

М.Н.Скаткин

*

 Если урок – современный , то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего .

Если урок – современный , то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего .

Как мне этому научиться? Чему мне нужно научиться? Для чего мне нужно это учить?

Как мне этому научиться?

Чему мне нужно научиться?

Для чего мне нужно это учить?

 УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ори-ентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают:  учебные мотивы,  учебную цель,  учебную задачу и  учебные действия.

УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ори-ентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают:

учебные мотивы,

учебную цель,

учебную задачу и

учебные действия.

В состав основных видов УУД входят 4 блока:  1) личностный  2) регулятивный   3) познавательный  4) коммуникативный

В состав основных видов УУД входят 4 блока:

1) личностный

2) регулятивный

3) познавательный

4) коммуникативный

Личностные УУД = ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация      - Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…      - Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить  по-английски?      - О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать      по-английски?

Личностные УУД =

ценностно-смысловая, нравственная,

социальная ориентация

- Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…

- Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?

- О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

организация учебной деятельности   Регулятивные УУД = Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз! Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

организация учебной деятельности

Регулятивные УУД =

Зачем?

В какой последовательности?

Где необходимо?

Правильно ли?

Как исправить?

Вот так хорошо, правильно!

Сосредоточился

и еще раз!

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая

саморегуляция

Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать? *

Познавательные УУД =

работа с информацией

Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…

Какую информацию мне надо использовать, чтобы…

Что из прочитанного, услышанного я использую для…

Какие слова и выражения я использую для…

Почему я пишу, говорю это слово, предложение?

Что я пытаюсь доказать?

*

 социальная компетентность,  Коммуникативные УУД =  коммуникативное взаимодействие  Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

социальная компетентность,

Коммуникативные УУД =

коммуникативное взаимодействие

Я думаю, что…

Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…

Не могли бы вы помочь…

Извините, где, что, когда…

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок 1.Объявление темы урока Урок современного типа Учитель сообщает обучающимся 2.Сообщение целей и задач Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Отличие современного урока от традиционного:

Требования к уроку

Традиционный урок

1.Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает обучающимся

2.Сообщение целей и задач

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы)

Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок 3.Планирование Урок современного типа Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели 4.Практическая деятельность обучающихся Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Отличие современного урока от традиционного:

Требования к уроку

Традиционный урок

3.Планирование

Урок современного типа

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

4.Практическая деятельность обучающихся

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок 5.Осуществление контроля Урок современного типа Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы 6.Осуществление коррекции Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Отличие современного урока от традиционного:

Требования к уроку

Традиционный урок

5.Осуществление контроля

Урок современного типа

Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы

6.Осуществление коррекции

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок 7.Оценивание обучающихся Урок современного типа Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке 8.Итог урока Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Отличие современного урока от традиционного:

Требования к уроку

Традиционный урок

7.Оценивание обучающихся

Урок современного типа

Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке

8.Итог урока

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует

Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок 9.Домашнее задание Урок современного типа Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Отличие современного урока от традиционного:

Требования к уроку

Традиционный урок

9.Домашнее задание

Урок современного типа

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий: - Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. - Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. - Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:

- Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

- Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

- Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий: - Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока. - Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества - В центре внимания урока – дети. - Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях. - Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу. Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:

- Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.

- Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

- В центре внимания урока – дети.

- Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.

- Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока : : Требования к уроку Урок современного типа 1.Объявление темы урока Универсальные учебные действия Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) 2.Сообщение целей и задач Познавательные общеучебные, коммуникативные Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока :

:

Требования к уроку

Урок современного типа

1.Объявление темы урока

Универсальные учебные действия

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы)

2.Сообщение целей и задач

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока : Требования к уроку Урок современного типа 3.Планирование Универсальные учебные действия Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) 4.Практическая деятельность обучающихся Регулятивные планирования Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Познавательные, регулятивные, коммуникативные Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока :

Требования к уроку

Урок современного типа

3.Планирование

Универсальные учебные действия

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

4.Практическая деятельность обучающихся

Регулятивные планирования

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока : Требования к уроку Урок современного типа 5.Осуществление контроля Универсальные учебные действия Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует 6.Осуществление коррекции Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Коммуникативные, регулятивные (коррекции) Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока :

Требования к уроку

Урок современного типа

5.Осуществление контроля

Универсальные учебные действия

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

6.Осуществление коррекции

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Коммуникативные, регулятивные (коррекции)

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока : Требования к уроку Урок современного типа 7.Оценивание обучающихся Универсальные учебные действия Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует 8.Итог урока Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока :

Требования к уроку

Урок современного типа

7.Оценивание обучающихся

Универсальные учебные действия

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует

8.Итог урока

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока : Требования к уроку Урок современного типа 9.Домашнее задание Универсальные учебные действия Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока :

Требования к уроку

Урок современного типа

9.Домашнее задание

Универсальные учебные действия

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД.

Требования к уроку

Название этапа

  • Объявле

Формирование универсальных учебных действий

2. Сообщение целей и задач

ние темы урока

I.Организа

Личностные

II. Постанов

ционно-мотива

Познаватель

Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

ка учебной задачи

Коммуника

ные

ционный

Формирование мотивации.

Умение добывать необходимую информацию.

Определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.

тивные

Умение вступать в мини-диалог.

Регулятивные

(Фонети

(Речевая зарядка).

Умение слушать и понимать речь других.

ческая разминка).

Формирование волевой саморегуля

ции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий 3. Плани рование Личностные III. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме. 4.Практическая деятель IV. Открытие нового.   ность обу Познаватель Коммуника Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. ные чающихся   Извлечение необходимой информации.     Регулятивные тивные Умение планировать свою деятельность  в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения слушать и желания общаться.   +   Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД.

Требования к уроку

Название этапа

Формирование универсальных учебных действий

3. Плани

рование

Личностные

III. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме.

4.Практическая деятель

IV. Открытие нового.

 

ность обу

Познаватель

Коммуника

Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

ные

чающихся

 

Извлечение необходимой информации.

 

 

Регулятивные

тивные

Умение планировать свою деятельность  в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения слушать и желания общаться.

 

+

 

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий 5.Осуществление контроля Личностные 6.Осуществление коррекции V. Первичное закреп   Познаватель VI. Включе ление. Развитие самостоятельности, оценка своих достижений. ние нового знания в систему.    Коммуника ные Умение  слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные тивные Умение действовать по образцу. Умение производить контроль и оценку своих действий. + Самоконтроль, оценка и коррекция. Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД.

Требования к уроку

Название этапа

Формирование универсальных учебных действий

5.Осуществление контроля

Личностные

6.Осуществление коррекции

V. Первичное закреп

 

Познаватель

VI. Включе

ление.

Развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

ние нового знания в систему.

 

Коммуника

ные

Умение слушать и понимать речь других, строить фразы

Регулятивные

тивные

Умение действовать по образцу.

Умение производить контроль и оценку своих действий.

+

Самоконтроль, оценка и коррекция.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий 7.Оценивание обу чающихся Личностные 8.Итог урока VII. Самостоя   тельная работа. VIII. Рефлексия. Познаватель 9.Домаш Осознание важности учения, важности данного знания. Коммуника   ные IX. Инструктаж к выполне нее задание Умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.   Регулятивные тивные нию д\з. Формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.   Формирование эмоциональной устойчивости к стрессам,  умения адекватно реагировать. Выбор задания. Оценка своей работы и одноклассников. + Самоконтроль. Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД.

Требования к уроку

Название этапа

Формирование универсальных учебных действий

7.Оценивание обу

чающихся

Личностные

8.Итог урока

VII. Самостоя

 

тельная работа.

VIII. Рефлексия.

Познаватель

9.Домаш

Осознание важности учения, важности данного знания.

Коммуника

 

ные

IX. Инструктаж к выполне

нее задание

Умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

 

Регулятивные

тивные

нию д\з.

Формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

 

Формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умения адекватно реагировать.

Выбор задания.

Оценка своей работы и одноклассников.

+

Самоконтроль.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Задания по формированию  универсальных учебных действий. Для формирования личностных  УУД можно предложить следующие виды заданий: -         участие в проектах; -         подведение итогов урока; -         творческие задания; -         самооценка события, происшествия; -         дневники достижений; Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). *

Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:

-         участие в проектах;

-         подведение итогов урока;

-         творческие задания;

-         самооценка события, происшествия;

-         дневники достижений;

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Задания по формированию  универсальных учебных действий. Для формирования познавательных УУД  целесообразны следующие виды заданий: -       найди отличия

Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

-       найди отличия" (можно задать их количество);

-         поиск лишнего;

-         "лабиринты";

-         упорядочивание;

-         "цепочки";

-         хитроумные решения;

-         составление схем-опор;

-         работа с разного вида таблицами;

-         работа со словарями;

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Задания по формированию  универсальных учебных действий. Для формирования регулятивных  УУД  возможны предложить следующие виды заданий: -    

Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования регулятивных УУД

возможны предложить следующие виды заданий:

-     "преднамеренные ошибки";

-         поиск информации в предложенных источниках;

-         взаимоконтроль;

-         "ищу ошибки"

  •       КОНОП (контрольный опрос

на определенную проблему).

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

Задания по формированию  универсальных учебных действий.  Для формирования коммуникативных УУД  возможны предложить следующие виды заданий: -     составь задание партнеру; -    отзыв на работу товарища; -    групповая и парная работа; -  

Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования коммуникативных УУД

возможны предложить следующие виды заданий:

-     составь задание партнеру;

-    отзыв на работу товарища;

-    групповая и парная работа;

-   "отгадай, о ком говорим";

-    диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-    подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.

Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

*

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,  чем мозг, хорошо наполненный».  Монтень

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный».

Монтень

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!