ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Что представляет собой цель урока?
Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности в обществе и тех
задач, которые оно ставит на каждом этапе своего развития перед школой.
Задачи эти определяются потребностями общественного развития. Философ А.Спиркин удачно назвал цель (моделью желаемого будущего).
В этом плане цель урока включает, с одной стороны, предвидение возможных
результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а
с другой, программу действий учителя и учеников, направленных на получение
желаемого результата.
Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель
носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных,
взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и
воспитывающего.
Эти аспекты цели связывают и починяют все стороны, все компоненты, все
структуры урока, таким образом, носят системаобраэующий характер, чем выше
целеобразность его конструкции и ее реализации, тем выше уровень целостности
урока.