СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным коммуникативным, умеющим отстаивать свое мнение.

Меняются цели  и  содержание  образования, появляются новые средства  и  технологии обучения, но  урок  остается главной формой обучения

Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику - учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Кейс о теме»

Кейс о теме: Сила упругости

Капитан Врунгель являлся большим поклонником рыбной ловли. Поэтому практически во всех уголках мира, в которых побывал капитан Врунгель, он занимался своим любимым делом. Давайте посмотрим некоторые из случаев, которые произошли на рыбалке и постараемся решить предложенные задачи. (Каждой группе учащихся даётся карточка с задачей. Учащиеся должны решить данную задачу, на доске воспроизвести ход решения и проанализировать полученный результат).

Группа №1

Запись из дневника капитана:

“Однажды, плавая вдоль побережья Занзибара, я пытался поймать кальмара массой около 3 т. Мне пришлось выдержать нелёгкий трёхчасовой бой”.

Вопроссмог ли поднять капитан кальмара на тросе, изготовленном из стали жёсткостью 10 кН/м? Максимальная сила, которую выдерживает трос, равна 18 кН. 

Группа №2

Запись из дневника капитана:

“Прошлым летом мне удалась отличная рыбалка. Я поймал замшелых щук, достигавших 1,5 м и массой 50 кг, осетров длиной 2,6 м и массой 128 кг и сомов до 5 метров массой 300кг”.

Вопроснасколько удлинилась капроновая нить при подъёме сома, коэффициент жёсткости которой равен 15 кН/м, при равномерном поднятии. 



Просмотр содержимого документа
«Кейс»

Кейс  «Проблемы тепловых двигателей»

Материалы кейса

 


1.Первые паровозы были созданы в Великобритании в 1803 г. (Р. Тревитик) и в 1814 г. (Дж. Стефенсон). В России первый оригинальный паровоз был построен 

Е.А. и М.Е. Черепановыми (1833 г.). Свыше столетия паровозы были самым распространённым видом тяги вплоть до 50

х гг. ХХ в., когда их повсеместно стали заменять электровозы и тепловозы. С 1956 года выпуск паровозов в СССР был прекращён, хотя они ещё эксплуатируются на некоторых малодеятельных линиях

железных дорог и на промышленных предприятиях. Основная причина замены паровозов другими видами локомотивов — их низкая экономичность: КПД лучших моделей не превышал 9%, среднеэксплуатационный КПД равен 4%.
Большая советская энциклопедия

2.Для того чтобы оценить, насколько полно и выгодно используется в паровозе тепло, полученное от сжигания топлива, обычно пользуются понятием коэффициента полезного действия (КПД). Коэффициентом полезного действия паровоза называется отношение количества тепла, которое использовано на работу по перемещению паровоза и поезда (то есть полезно использованного тепла), к количеству тепла, которым располагало топливо, заброшенное в топку паровоза. КПД современного, даже наиболее совершенного паровоза обычной конструкции редко превышает 7%. Это значит, что из каждой тонны сожжённого угля на передвижение поезда расходуется только 70 килограмм. Остальные 930 килограммбуквально «вылетают в трубу», то есть для работы по передвижению поезда не используются.

Из-за чрезвычайно низкого КПД паровоза на ветер выбрасываются тысячи тонн драгоценного топлива — «чёрного золота». Продолжая великое начинание своих соотечественников, знаменитых русских механиков Черепановых, наши паровозостроители шаг за шагом повышали мощность и экономичность паровоза. Радикальное решение проблемы повышения КПД было осуществлено в начале XX века, когда на паровозах был впервые применён перегретый пар. Однако добиться заметных результатов в повышении экономичности паровозов не удалось: со времени Черепановых мощность паровоза возросла больше чем в 100 раз, скорость увеличилась почти в 15 раз, а КПД паровоза — только в 2 раза.
Википедия

3.27 октября 2010 года электромобиль lekker Mobil, конвертированный из микровэна Audi A2, совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 километров в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление. Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой lekker Energie на основе литий-полимерного аккумулятора Kolibri фирмы DBM Energy. В аккумуляторе было запасено 115 кВт·ч, что позволило электромобилю проехать весь маршрут со средней скоростью 90 км/ч (максимальная скорость на отдельных участках маршрута составляла 130 км/ч) и сохранить после финиша 18% от первоначального заряда. По данным фирмы DBM Energy, электропогрузчик с таким аккумулятором смог непрерывно проработать 32 часа, что в 4 раза больше, чем с обычным аккумулятором. Представитель фирмы lekker Energie утверждает, что аккумулятор Kolibri способен обеспечить суммарный ресурсный пробег до 500 000 километров.
Venturi Streamliner Sets New World Speed Record 25 Aug 2010

4.КПД тягового электродвигателя составляет 88–95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л.с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили. У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Но уже разработаны технологии, позволяющие заряжать литий-ионные аккумуляторы с электродами из наноматериалов до 80% ёмкости за 5–15 минут. У гибридного автомобиля этот недостаток устранён. Заправка осуществляется по привычной схеме, обычным углеводородным топливом, тогда, когда это необходимо, и дальнейшее движение можно немедленно продолжить.
Википедия

4.Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый  месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень   важное  усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобилей за счёт снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний легковой автомобиль потребляет 6–10 литров бензина на 100 километров пути, то уже созданы двигатели легковых авто, которые расходуют всего 4 литра. В Японии компания «Тойота» готовит к выпуску модель автомобиля с расходом горючего 3 литра на 100 километров пути.

Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (город Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей автомобиля из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов.
«Экология. Большой словарь экологических терминов и определений»3 100 километров пути.

Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (город Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей автомобиля из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов.
«Экология. Большой словарь экологических терминов и определений»

 

Проанализировать предложенные сведения, выявить основные проблемы тепловых двигателей, их причины, предложить пути решения.

 
В процессе работы учащиеся должны обратить внимание на названные ниже аспекты и дать ответы на вопросы:

1.     Низкая эффективность тепловых двигателей и значение КПД. Чем объяснить?

Здесь участникам надо применить знания, полученные не из материалов кейса, а, например, из пройденного материала по курсу физики («Тепловые явления»).

1.Какие существуют альтернативные двигатели для автомобилей?

Оценить их достоинства и недостатки.

2.Сравнить влияние каждого вида двигателя на экологию в зависимости от различных факторов. Есть ли среди известных двигателей экологически чистые и с высоким значением КПД?

3. Как снизить отрицательное влияние автомобиля на окружающую среду (кроме вариантов решений, предложенных в кейсе)?

4.Какие бы вы предложили способы улучшения экологической обстановки в городах?

           Какие пути повышения эффективности тепловых двигателей вы бы предложили?



Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…

Белоусова Татьяна Викторовна

Учитель физики высшей категории Асенкритовской средней школы

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным коммуникативным, умеющим отстаивать свое мнение.

Меняются цели  и  содержание  образования, появляются новые средства  и  технологии обучения, но  урок  остается главной формой обучения

Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику - учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

Современный   урок - это прежде всего  урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого  и  осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Планируя современный урок мы должны знать:

Чему учить; ради чего учить; как учить

на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия

на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества

на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Такой  урок – характеризуется следующими признаками:

  • главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;

  • на уроке реализуются личностно-ориентированный подход к обучению,  идеи гуманизации и гуманитаризации образования, системно- деятельностный подход к обучению;

  • организация урока динамична и вариативна;

  • используются современные педагогические технологии.

Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Задача учителя  - повышение эффективности  обучения, конечно, дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому педагогу.

Эффективность — конкретность поставленной цели и задач, умение ее поставить и добиться ее на практике. Таким образом, прослеживается цепочка: цель — содержание урока — результат.

Стараясь повысить эффективность уроков, использую инновационные технологии:

Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Я считаю, что каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда все забудут. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.


Список, используемой литературы:

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий 2006г.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Москва Академия. 2003. – 192 с.

  3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М., Просвещение, 2001г

  4. «Обучение деятельности на уроках физики» Е.А. Румбешта, ж. «Физика в школе» №7. 2003.

  5. «Экспериментальные задания» В.Ф. Шилов. Ученические мини-проекты).

  6. «Обучение деятельности на уроках физики» Е.А. Румбешта, ж. «Физика в школе» №7. 2003.

  7. Ресурсы Интернет

Просмотр содержимого презентации
«Метод кейсов»

Кейс как одна из ведущих  информационных технологий

Кейс как одна из ведущих информационных технологий

Кейс –это информационная образовательная технология, основанная на предоставлении учащимся образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.

Кейс –это

информационная образовательная технология, основанная на предоставлении учащимся образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.

Виды кейсов:

Виды кейсов:

  • Ситуации-иллюстрации
  • Ситуации-упражнения
  • Ситуации-оценки
  • Ситуации-проблемы
Потенциал технологии кейсов Кейс-метод развивает компетентностные качества личности обучающегося: Умение анализировать ситуацию; Оценивать альтернативы; Выбирать оптимальный вариант решения; Составлять план осуществления решений. Устойчивый навык решения практических задач

Потенциал технологии кейсов

Кейс-метод развивает компетентностные качества личности обучающегося:

  • Умение анализировать ситуацию;
  • Оценивать альтернативы;
  • Выбирать оптимальный вариант решения;
  • Составлять план осуществления решений.

Устойчивый навык решения практических задач

Способы организации работы с кейсами:

Способы организации работы с кейсами:

  • Деление группы на подгруппы по 3-5 человек;
  • Выбор руководителя подгруппы (модератора);
  • Организация работы подгрупп;
  • Доклад модератора в пределах 10 минут о результатах работы;
Способы организации работы с кейсами

Способы организации работы с кейсами

  • Каждая подгруппа работает в рамках одной темы в течение всего занятия;
  • Все подгруппы работают одновременно над одной темой (кейсом), конкурируя между собой, в поиске оптимального решения;
Последовательность работы над кейсом

Последовательность работы над кейсом

  • Записать тему (задачу), над которой предстоит работать подгруппе;
  • Кратко высказать мнение по каждому вопросу (модератор записывает);
  • Сформулировать результирующее мнение, являющееся решением задачи;
Представление результатов работы

Представление результатов работы

  • На одной странице – резюме в виде выводов (схемы, графики, таблицы);
  • Выступление модератора (10 мин.);
  • Подгруппа – оппоненты докладчика - оценивают доклад;
  • Подведение итогов учителем.
Пакет кейсов в обучении

Пакет кейсов в обучении

  • Вводный кейс (наличие проблемы, задачи, определяет рамки рассматриваемого процесса);
  • Представление информации;
  • Стратегический кейс (развитие умений анализировать среду в условиях неопределенности и решать проблемы с преобладанием комплексных факторов);
  • Исследовательский кейс (проект);
  • Кейс с целью развития определенных навыков;
Преимущества кейс –технологии: Обучающийся видит сразу весь объем материала, который ему необходимо знать по данной теме; Ученик может спланировать время работы над данной темой; У обучающихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем; К концу учебного года у учащихся набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.  

Преимущества кейс –технологии:

  • Обучающийся видит сразу весь объем материала, который ему необходимо знать по данной теме;
  • Ученик может спланировать время работы над данной темой;
  • У обучающихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
  • К концу учебного года у учащихся набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

 

Кейс о теме: Сила упругости Капитан Врунгель являлся большим поклонником рыбной ловли. Поэтому практически во всех уголках мира, в которых побывал капитан Врунгель, он занимался своим любимым делом. Давайте посмотрим некоторые из случаев, которые произошли на рыбалке и постараемся решить предложенные задачи. (Каждой группе учащихся даётся карточка с задачей. Учащиеся должны решить данную задачу, на доске воспроизвести ход решения и проанализировать полученный результат).

Кейс о теме: Сила упругости

Капитан Врунгель являлся большим поклонником рыбной ловли. Поэтому практически во всех уголках мира, в которых побывал капитан Врунгель, он занимался своим любимым делом. Давайте посмотрим некоторые из случаев, которые произошли на рыбалке и постараемся решить предложенные задачи. (Каждой группе учащихся даётся карточка с задачей. Учащиеся должны решить данную задачу, на доске воспроизвести ход решения и проанализировать полученный результат).

Группа №1 Запись из дневника капитана: “ Однажды, плавая вдоль побережья Занзибара, я пытался поймать кальмара массой около 3 т. Мне пришлось выдержать нелёгкий трёхчасовой бой”. Вопрос: смог ли поднять капитан кальмара на тросе, изготовленном из стали жёсткостью 10 кН/м? Максимальная сила, которую выдерживает трос, равна 18 кН. Группа №2
  • Группа №1

Запись из дневника капитана:

Однажды, плавая вдоль побережья Занзибара, я пытался поймать кальмара массой около 3 т. Мне пришлось выдержать нелёгкий трёхчасовой бой”.

Вопрос: смог ли поднять капитан кальмара на тросе, изготовленном из стали жёсткостью 10 кН/м? Максимальная сила, которую выдерживает трос, равна 18 кН.

  • Группа №2

Запись из дневника капитана:

Прошлым летом мне удалась отличная рыбалка. Я поймал замшелых щук, достигавших 1,5 м и массой 50 кг, осетров длиной 2,6 м и массой 128 кг и сомов до 5 метров массой 300кг”.

Вопрос: насколько удлинилась капроновая нить при подъёме сома, коэффициент жёсткости которой равен 15 кН/м, при равномерном поднятии.

Природа радиоактивности.

Природа радиоактивности.

  • В 1899 году под руководством английского ученого Э. Резерфорда, был проведен опыт, позволивший обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.
  • В результате опыта, проведенного под руководством английского физика, было обнаружено, что радиоактивное излучение радия неоднородно, т.е. оно имеет сложный состав.
  • Препарат радия помещали в свинцовый контейнер с отверстием. Напротив отверстия помещали фотопластинку. На излучение действовало сильное магнитное поле.
  • Почти 90 % известных ядер нестабильны. Радиоактивные ядра могут испускать частицы трех видов: положительно заряженные (α-частицы – ядра гелия), отрицательно заряженные (β-частицы – электроны) и нейтральные (γ-частицы – кванты коротковолнового электромагнитного излучения). Магнитное поле позволяет разделить эти частицы.
Свойства альфа лучей - 1 группа.  Свойства бета лучей – 2 группа.  Свойства гамма лучей – 3 группа.     заряд Альфа-лучи   природа Бета-лучи Гамма-лучи проникающая способность                

Свойства альфа лучей - 1 группа. Свойства бета лучей – 2 группа. Свойства гамма лучей – 3 группа.

 

заряд

Альфа-лучи

 

природа

Бета-лучи

Гамма-лучи

проникающая способность

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого презентации
«проектирование обучающимися»

Проектная деятельность обучающихся на уроках физики КГУ «Асенкритовская СШ» Белоусова Т.В.

Проектная деятельность

обучающихся на уроках физики

КГУ «Асенкритовская СШ» Белоусова Т.В.

Важно научить учащихся: Ставить цель Составлять план исследований Подбирать необходимые  приборы и материалы Собирать необходимые установки Проводить исследования и формулировать выводы 15.10.16

Важно научить учащихся:

Ставить цель

Составлять план

исследований

Подбирать необходимые

приборы и материалы

Собирать

необходимые установки

Проводить исследования и формулировать выводы

15.10.16

Виды проектов среднесрочный долгосрочный Text Text краткосрочный 2 15.10.16

Виды

проектов

среднесрочный

долгосрочный

Text

Text

краткосрочный

2

15.10.16

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности Первый вид – проектный урок – включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает осуществление учебного проекта в урочной или урочно-внеурочной формах. Выбор формы проведения зависит от вида проекта. 15.10.16 http://aida.ucoz.ru 3

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности

Первый вид – проектный урок – включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает осуществление учебного проекта в урочной или урочно-внеурочной формах. Выбор формы проведения зависит от вида проекта.

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

3

Проект «Двигатель. Автомобиль. Экология»  Цель исследования: изучить загрязненность атмосферного воздуха доступными методами исследования, установить причины загрязненности.   Объектом исследования является состояние атмосферного воздуха в Асенкритовском с/о. 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Проект «Двигатель. Автомобиль. Экология»

  • Цель исследования: изучить загрязненность атмосферного воздуха доступными методами исследования, установить причины загрязненности.
  • Объектом исследования является состояние атмосферного воздуха в Асенкритовском с/о.

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности Второй вид – урок, на котором ставится дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности

Второй вид – урок, на котором ставится дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям.

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Архимедова сила: зависит не зависит

Архимедова сила:

зависит

не зависит

Тема урока: «Закон Архимеда» Заполнить таблицу: Архимедова сила: зависит не зависит   15.10.16

Тема урока: «Закон Архимеда»

Заполнить таблицу:

Архимедова сила:

зависит

не зависит

 

15.10.16

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности Третий вид – урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные.

Три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности

Третий вид – урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные.

Тема урока: Плотность вещества. 1 группа. Определите массу опилок и массу песка (выдаётся одинаковый объём опилок и песка); 2 группа. Определите массу гвоздей и массу ваты (выдаются разные объёмы гвоздей и ваты, но одинаковых масс). Результаты своих исследований оформить в виде кластера. 15.10.16 http://aida.ucoz.ru

Тема урока: Плотность вещества.

1 группа.

Определите массу опилок и массу песка (выдаётся одинаковый объём опилок и песка);

2 группа.

Определите массу гвоздей и массу ваты (выдаются разные объёмы гвоздей и ваты, но одинаковых масс).

Результаты своих исследований оформить в виде кластера.

15.10.16

http://aida.ucoz.ru

Кто решит известный спор, Почему плывет линкор,  Но потонет гвоздик малый, Хоть из того же он металла?

Кто решит известный спор,

Почему плывет линкор,

Но потонет гвоздик малый,

Хоть из того же он металла?

Просмотр содержимого презентации
«phpYvvx9q_SOVRENEYJ-UROK--ETO_4»

Современный урок - это… Белоусова Татьяна Викторовна учитель физики и математики КГУ «Асенкритовской СШ»

Современный урок - это…

Белоусова Татьяна Викторовна

учитель физики и математики

КГУ «Асенкритовской СШ»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди которые: анализировать свои действия отличаться мобильностью обладать чувством ответственности будут способны к сотрудничеству самостоятельно принимать решения  10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди которые:

анализировать

свои действия

отличаться

мобильностью

обладать

чувством

ответственности

будут способны

к сотрудничеству

самостоятельно принимать решения

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

… формирование прочных знаний … деятельностный  подход к обучению … интерактивное оборудование урока … развитие познавательных интересов … сотрудничество и взаимопомощь … ориентирование  на жизненную практику СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК

формирование

прочных знаний

деятельностный

подход к обучению

интерактивное

оборудование урока

развитие познавательных

интересов

сотрудничество и

взаимопомощь

ориентирование

на жизненную практику

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Современный , – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Современный , – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Водитель – перенос знаний   Скульптор – лепит образ ученика учитель Садовник – поощряет Развитие учащихся, предоставляя ресурсы Проводник сопровождение на пути к цели

Водитель – перенос знаний

Скульптор

лепит образ ученика

учитель

Садовник – поощряет

Развитие учащихся,

предоставляя ресурсы

Проводник

сопровождение

на пути к цели

Планируя современный урок мы должны знать: Чему учить Ради чего учить Как учить 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Планируя современный урок мы должны знать:

Чему учить

Ради чего учить

Как учить

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Формирование мотивов учения. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Интерес к предмету осознается учащимися раньше, чем другие мотивы учащимися, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим, и поэтому является действенным, реальным мотивом учения.

Формирование мотивов учения.

Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Интерес к предмету осознается учащимися раньше, чем другие мотивы учащимися, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим, и поэтому является действенным, реальным мотивом учения.

М мыслить О осознавать Т творить И интереснее В вместе. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru 7

М

мыслить

О

осознавать

Т

творить

И

интереснее

В

вместе.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

7

Задача учителя - повышение эффективности обучения цель  содержание урока результат www.themegallery.com

Задача учителя - повышение эффективности обучения

цель

содержание

урока

результат

www.themegallery.com

Для повышения эффективности уроков: дидактическая многомерная технология  системно- деятельностный подход ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ использование  ИКТ кейс - технологии здоровьесберегающие технологии 10 10/15/16

Для повышения эффективности уроков:

дидактическая

многомерная

технология

системно-

деятельностный

подход

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

использование

ИКТ

кейс - технологии

здоровьесберегающие

технологии

10

10/15/16

10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10

ФОРМУЛА УСПЕХА   БОЖИЙ ДАР + ЗАЖИГАНИЕ + ТРУД ОЗАРЕНИЕ ОЗАРЕНИЕ = ОТКРЫТИЕ = УСПЕХ

ФОРМУЛА УСПЕХА

БОЖИЙ ДАР

+ ЗАЖИГАНИЕ

+ ТРУД

ОЗАРЕНИЕ

ОЗАРЕНИЕ = ОТКРЫТИЕ = УСПЕХ

ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЕГО ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЕГО ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

Подготовка к ЕНТ 10/15/16 10

Подготовка к ЕНТ

10/15/16

10

Качество знаний учащихся  за 1 полугодие . математика 10/15/16 10

Качество знаний учащихся за 1 полугодие .

математика

10/15/16

10

физика 10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

физика

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ

В каждом человеке солнце.

Только дайте ему светить.

Сократ

10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10

Просмотр содержимого презентации
«доклад»

Современный урок - это… Белоусова Татьяна Викторовна учитель физики и математики КГУ «Асенкритовской СШ»

Современный урок - это…

Белоусова Татьяна Викторовна

учитель физики и математики

КГУ «Асенкритовской СШ»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди которые: анализировать свои действия отличаться мобильностью обладать чувством ответственности будут способны к сотрудничеству самостоятельно принимать решения  10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди которые:

анализировать

свои действия

отличаться

мобильностью

обладать

чувством

ответственности

будут способны

к сотрудничеству

самостоятельно принимать решения

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

… формирование прочных знаний … деятельностный  подход к обучению … интерактивное оборудование урока … развитие познавательных интересов … сотрудничество и взаимопомощь … ориентирование  на жизненную практику СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК

формирование

прочных знаний

деятельностный

подход к обучению

интерактивное

оборудование урока

развитие познавательных

интересов

сотрудничество и

взаимопомощь

ориентирование

на жизненную практику

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Современный , – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Современный , – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Водитель – перенос знаний   Скульптор – лепит образ ученика учитель Садовник – поощряет Развитие учащихся, предоставляя ресурсы Проводник сопровождение на пути к цели

Водитель – перенос знаний

Скульптор

лепит образ ученика

учитель

Садовник – поощряет

Развитие учащихся,

предоставляя ресурсы

Проводник

сопровождение

на пути к цели

Планируя современный урок мы должны знать: Чему учить Ради чего учить Как учить 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Планируя современный урок мы должны знать:

Чему учить

Ради чего учить

Как учить

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Формирование мотивов учения. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Интерес к предмету осознается учащимися раньше, чем другие мотивы учащимися, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим, и поэтому является действенным, реальным мотивом учения.

Формирование мотивов учения.

Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Интерес к предмету осознается учащимися раньше, чем другие мотивы учащимися, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим, и поэтому является действенным, реальным мотивом учения.

М мыслить О осознавать Т творить И интереснее В вместе. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru 7

М

мыслить

О

осознавать

Т

творить

И

интереснее

В

вместе.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

7

Задача учителя - повышение эффективности обучения цель  содержание урока результат www.themegallery.com

Задача учителя - повышение эффективности обучения

цель

содержание

урока

результат

www.themegallery.com

Для повышения эффективности уроков: дидактическая многомерная технология  системно- деятельностный подход ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ использование  ИКТ кейс - технологии здоровьесберегающие технологии 10 10/15/16

Для повышения эффективности уроков:

дидактическая

многомерная

технология

системно-

деятельностный

подход

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

использование

ИКТ

кейс - технологии

здоровьесберегающие

технологии

10

10/15/16

10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10

ФОРМУЛА УСПЕХА   БОЖИЙ ДАР + ЗАЖИГАНИЕ + ТРУД ОЗАРЕНИЕ ОЗАРЕНИЕ = ОТКРЫТИЕ = УСПЕХ

ФОРМУЛА УСПЕХА

БОЖИЙ ДАР

+ ЗАЖИГАНИЕ

+ ТРУД

ОЗАРЕНИЕ

ОЗАРЕНИЕ = ОТКРЫТИЕ = УСПЕХ

ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЕГО ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЕГО ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

Подготовка к ЕНТ 10/15/16 10

Подготовка к ЕНТ

10/15/16

10

Качество знаний учащихся  за 1 полугодие . математика 10/15/16 10

Качество знаний учащихся за 1 полугодие .

математика

10/15/16

10

физика 10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

физика

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ

В каждом человеке солнце.

Только дайте ему светить.

Сократ

10/15/16 http://aida.ucoz.ru 10

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!