СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.

      Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

       «Я иду на урок» сколько раз за свою педагогическую деятельность произносила я эту фразу. Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»

       Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-дебаты, по сути, что когда-то получило определение, «нестандартные уроки» было подходом ,репетицией  урока метапредметного.

       Итак, я иду на метапредметный урок.  

         Что я должна учитывать? В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:

        -Что я делаю?(предмет деятельности)

        -Для чего я это делаю?(какова цель?)

        -Как я это делаю?(формы, методы.)

        -Какой это даёт результат.

           Слайд3.  Метапредметные  результаты включают освоенные уч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные.

          Слайд 4. Регулятивные  универсальные учебные  действия - действия с помощью которых уч-ся организуют учебную деятельность, к ним относятся такие процессы, как 1) целеполагание, 2) планирование, 3) прогнозирование, 4) контроль, 5) коррекция, 6) оценка, 7) саморегуляция.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в начальной школе.»

 МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.  Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
  • Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.
  • Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Метапредметные результаты включают освоенные уч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Метапредметные результаты включают освоенные уч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные.

 Регулятивные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся организуют учебную деятельность, к ним относятся такие процессы, как 1) целеполагание, 2) планирование, 3) прогнозирование, 4) контроль, 5) коррекция, 6) оценка, 7) саморегуляция.

Регулятивные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся организуют учебную деятельность, к ним относятся такие процессы, как 1) целеполагание, 2) планирование, 3) прогнозирование, 4) контроль, 5) коррекция, 6) оценка, 7) саморегуляция.

Познавательные универсальные  учебные действия,  действия с помощью которых уч-ся осуществляют процесс познания.

Познавательные универсальные

учебные действия,

действия с помощью которых

уч-ся осуществляют процесс познания.

Коммуникативные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Урок русского языка. сн…жинка, с…ва,  б…рёза.

Урок русского языка.

сн…жинка,

с…ва,

б…рёза.

Математика Пишу: Складываю единицы: Складываю десятки: Читаю ответ:

Математика

Пишу:

Складываю единицы:

Складываю десятки:

Читаю ответ:

Объекты живой природы Объекты неживой природы

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

миллиметр сантиметр метр

миллиметр

сантиметр

метр

Карточка № 1. 1) Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 2) Назвать состав числа 13 из однозначных слагаемых. 3) Объяснить приёмы вычислений:  24 + 30, 24 + 3 4) Сколько в одной сотне десятков, единиц?  Карточка № 2. Карточка № 3. 1) Названия компонентов при вычитании. 2) Сколько в 1 м, дм, см? 3) Как можно проверить сложение? Привести пример. 4) Объяснить приём вычислений:  70-8  1) Сказать правило про перестановку слагаемых. Привести примеры. 2) Назвать состав числа 11 из однозначных слагаемых. 3) Сколько десятков и единиц в каждом из следующих чисел:  29, 70, 100. 4) Сколько минут в 1 часе? Карточка № 4. 1) Назвать число, которое на 5 больше, чем 19, на 6 меньше, чем 67. 2) Сколько см в отрезке длиной  3 дм, 1 дм 8 см? 3) Как проверить вычитание. Привести пример. 4) Названия компонентов при сложении.  

Карточка № 1.

1) Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

2) Назвать состав числа 13 из однозначных слагаемых.

3) Объяснить приёмы вычислений:

24 + 30, 24 + 3

4) Сколько в одной сотне десятков, единиц?

Карточка № 2.

Карточка № 3.

1) Названия компонентов при вычитании.

2) Сколько в 1 м, дм, см?

3) Как можно проверить сложение? Привести пример.

4) Объяснить приём вычислений:

70-8

1) Сказать правило про перестановку слагаемых. Привести примеры.

2) Назвать состав числа 11 из однозначных слагаемых.

3) Сколько десятков и единиц в каждом из следующих чисел:

29, 70, 100.

4) Сколько минут в 1 часе?

Карточка № 4.

1) Назвать число, которое на 5 больше, чем 19, на 6 меньше, чем 67.

2) Сколько см в отрезке длиной

3 дм, 1 дм 8 см?

3) Как проверить вычитание. Привести пример.

4) Названия компонентов при сложении.

 

Разноуровневые задания:   - выписать из текста глаголы множественного числа;  - выписать из текста глаголы единственного числа; - выбрать среди слов глаголы единственного числа.

Разноуровневые задания:

- выписать из текста глаголы множественного числа;

- выписать из текста глаголы единственного числа;

- выбрать среди слов глаголы единственного числа.

Индивидуальные домашние задания:   - пересказать всю сказку близко к тексту;  - пересказать 1 часть сказки;  - пересказать 2 часть сказки.

Индивидуальные домашние задания:

- пересказать всю сказку близко к тексту;

- пересказать 1 часть сказки;

- пересказать 2 часть сказки.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

В настоящее время формирование метапредметных умений становится центральной задачей любого общества.

В настоящее время формирование метапредметных умений становится центральной задачей любого общества.