. Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.
Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
«Я иду на урок» сколько раз за свою педагогическую деятельность произносила я эту фразу. Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»
Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-дебаты, по сути, что когда-то получило определение, «нестандартные уроки» было подходом ,репетицией урока метапредметного.
Итак, я иду на метапредметный урок.
Что я должна учитывать? В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:
-Что я делаю?(предмет деятельности)
-Для чего я это делаю?(какова цель?)
-Как я это делаю?(формы, методы.)
-Какой это даёт результат.
Слайд3. Метапредметные результаты включают освоенные уч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Слайд 4. Регулятивные универсальные учебные действия - действия с помощью которых уч-ся организуют учебную деятельность, к ним относятся такие процессы, как 1) целеполагание, 2) планирование, 3) прогнозирование, 4) контроль, 5) коррекция, 6) оценка, 7) саморегуляция.
Просмотр содержимого документа
«Современный урок в начальной школе.»
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.
- Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Метапредметные результаты включают освоенные уч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Регулятивные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся организуют учебную деятельность, к ним относятся такие процессы, как 1) целеполагание, 2) планирование, 3) прогнозирование, 4) контроль, 5) коррекция, 6) оценка, 7) саморегуляция.
Познавательные универсальные
учебные действия,
действия с помощью которых
уч-ся осуществляют процесс познания.
- Коммуникативные универсальные учебные действия – действия, с помощью которых уч-ся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Урок русского языка.
сн…жинка,
с…ва,
б…рёза.
Математика
Пишу:
Складываю единицы:
Складываю десятки:
Читаю ответ:
Объекты живой природы
Объекты неживой природы
миллиметр
сантиметр
метр
Карточка № 1.
1) Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
2) Назвать состав числа 13 из однозначных слагаемых.
3) Объяснить приёмы вычислений:
24 + 30, 24 + 3
4) Сколько в одной сотне десятков, единиц?
Карточка № 2.
Карточка № 3.
1) Названия компонентов при вычитании.
2) Сколько в 1 м, дм, см?
3) Как можно проверить сложение? Привести пример.
4) Объяснить приём вычислений:
70-8
1) Сказать правило про перестановку слагаемых. Привести примеры.
2) Назвать состав числа 11 из однозначных слагаемых.
3) Сколько десятков и единиц в каждом из следующих чисел:
29, 70, 100.
4) Сколько минут в 1 часе?
Карточка № 4.
1) Назвать число, которое на 5 больше, чем 19, на 6 меньше, чем 67.
2) Сколько см в отрезке длиной
3 дм, 1 дм 8 см?
3) Как проверить вычитание. Привести пример.
4) Названия компонентов при сложении.
Разноуровневые задания:
- выписать из текста глаголы множественного числа;
- выписать из текста глаголы единственного числа;
- выбрать среди слов глаголы единственного числа.
Индивидуальные домашние задания:
- пересказать всю сказку близко к тексту;
- пересказать 1 часть сказки;
- пересказать 2 часть сказки.
Проектная деятельность.
В настоящее время формирование метапредметных умений становится центральной задачей любого общества.