СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные информационные технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья об использовании в учебном процессе средств ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Современные информационные технологии на уроках английского языка»

Использование современных технологий на уроках английского языка

На сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

 • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

 • электронные энциклопедии и справочники,

 • тренажеры и программы тестирования,

 • образовательные ресурсы Интернета,

 • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

 • видео и аудиотехника,

 • научно-исследовательские работы и проекты.

 • интерактивная доска

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю:

  • с помощью разработанных мной и другими учителями компьютерных презентаций и презентаций учащихся

  • интерактивной доски                             

Компьютерные презентации обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.



Проектная деятельность обучающихся

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности можно предложить обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или тематические веб-странички . Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результат их выполнения .

 Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Нам - педагогам стоит учитывать и помнить, что современные дети с раннего возраста начинают пользоваться компьютером, айфоном, планшетом и другими средствами информационных технологий, порой они лучше учителя владеют ими и готовы работать на этих гаджетах круглые сутки, поэтому , если учитель хочет получить хороший результат от преподавания своего предмета, он должен шагать в ногу с временем и с уровнем развития наших детей.