Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»
ОТЧЁТ
об использовании современных образовательных технологий учителем физической культуры МБОУ СОШ № 45
Кочергиной Ирины Сергеевны
С целью обеспечения нового качества образования на своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
игровую технологию,
технологию работы в группе (команде),
развивающую технологию,
технологию дифференцированного подхода в обучении,
технологию индивидуализации обучения,
соревновательную технологию,
здоровьесберегающую технологию
информационно-коммуникационную технологию (ИКТ)
Игровая технология является одной из наиболее часто используемых на уроках как в спортзале, так и во время теоретических занятий в учебном кабинете. В зале я использую подвижные игры, эстафеты, в кабинете – интеллектуальные игры, дидактические кроссворды, ребусы и др. Данная технология позволяет мне сделать урок интересным, захватывающим, эмоциональным.
Технология работы в группе (команде) способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, совместному решению поставленных задач, взаимообогащению знаниями. Также командные виды деятельности способствуют воспитанию чувства коллективизма, ответственности каждого за общее дело, стремление к победе. Данная технология способствует созданию ситуации успеха, ощущения своей значимости в команде, повышает самооценку обучающихся.
Развивающая технология используется мной в её разнообразных направлениях: это развитие логического, критического, аналитического мышления, тактических навыков, необходимых для игровых видов спорта. На уроках физкультуры учащиеся обсуждают причины побед и поражений, стараются анализировать ход игры, критически оценивать свои действия и действия игроков своей команды и команды соперников.
Технологии дифференцированного подхода в обучения является одной из важнейших на уроке физкультуры. Учащиеся обладают разными физическими показателями, разным уровнем подготовленности, разными возможностями. Учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, я выстраиваю свои занятия. Каждый ученик получает на уроке посильное задание, которое может выполнить без вреда для здоровья. Такой подход способствует созданию комфортной психологической обстановки на уроке для всех учащихся, формирует интерес к предмету, учащиеся не боятся ходить на урок, с интересом выполняют посильные задания.
Технология индивидуализации обучения заключаются в индивидуальной работе с обучающимися, которая проводится на каждом уроке физкультуры и направленна на отработку новых спортивных навыков. Индивидуальная работа позволяет учащимся достичь более высокого уровня в усвоении программы по физической культуре. Однако она не ограничивается занятиями на уроке. Я даю каждому индивидуальное задание на дом по отработке тех или иных навыков, полученных на уроке и затем проверяю это задание не последующих уроках. Динамика качества выполнения спортивных нормативов свидетельствует об эффективности данной технологии.
Соревновательная технология применяется мной на уроках, на которых запланированы командные игры или эстафеты. Соревновательный дух важен на каждом уроке физкультуры, поскольку в спорт – это есть стремление к победе. С помощью данной технологии я формирую это качество, важное для каждого спортсмена.
Информационно-коммуникационная технология, в том числе сетевые и дистанционные технологии, являются важнейшими в моей педагогической деятельности. На теоретических уроках и во внеурочной деятельности я использую интерактивную доску.
№ | Область применения ИКТ | Цель применения | Форма применения | Результат применения |
1 | При подготовке и проведении уроков | Разработка урока, наглядного и раздаточного материала | Мультимедийные презентации, цифровые ЦОР | Повышение качества знаний, получаемых на уроке, проверка знаний учащихся |
2 | В качестве домашнего задания | Самостоятельная работа учащихся | Ученические проекты, презентации, доклады, творческие работы | Выработка у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией |
3 | Организация внеурочной деятельности | Развитие интереса учащихся к предмету, получение дополнительных знаний, развитие индивидуальных способностей. | Участие в дистанционных олимпиадах | Победные и призовые места |
4 | Распространение опыта | Знакомство с опытом коллег, представление собственного опыта работы в педагогических сетевых сообществах | Создание сайта на портале Мультиурок», публикация разработок, статей | Повышение квалификации, аттестация |
Здоровьесберегающая технология – есть совокупность всех используемых технологий. Применение данной технологии на уроке выражается в смене не менее трёх видов деятельности учащихся, соблюдении правил техники безопасности, воздушно-теплового режима, режима занятий на свежем воздухе, создании комфортного психологического климата.
Применение вышеперечисленных образовательных технологий способствует повышению качества образования, что подтверждается наличием динамики результатов обучения.
Учитель физической культуры Кочергина И.С