СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному педагогу необходимы технологии, основанные на  деятельностном подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность.

Почему важно владеть технологиями основного образования?

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное  образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

Современному педагогу необходимы технологии, основанные на  деятельностном подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность.

Почему важно владеть технологиями основного образования?

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное  образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

 

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

"Современные образовательные технологии"






Какие принципы провозглашает Стандарт?

  • Принцип индивидуализации, когда сам ребенок становится субъектом образования;

  • Принцип возрастной адекватности;

  • Принцип поддержки инициативы и самостоятельности;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип совместной деятельности  детей и взрослых.

Соответственно, необходимы технологии, основанные на  деятельностном подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность.

Почему важно владеть технологиями основного образования?

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные  разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии школьного образования, адаптировать под свои условия.  






Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогические технологии – совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев).

«Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» (В.М. Шепель).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).














Критерии образовательной технологии

  • Концептуальность. В основе технологии должна лежать  научная концепция.

  • Системность. В основе технологии лежит целостный и системный подход, взаимосвязь всех частей.

  • Управляемость. Любая технология должны быть управляема, возможность анализировать, проектировать, проводить диагностику, корректировать процесс реализации.

  • Эффективность. Любая реализуемая технология должна гарантировать результат в оптимальное потраченное время с оптимальными ресурсами. 

  • Воспроизводимость. Это важный критерий технологии. Технологию может воспроизвести любой коллектив или педагог, независимо от стажа, опыта   и возраста.     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!