СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает суть технологии критического мышления и ее роли в формировании музыкальных компетенций

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии»

Современные педагогические технологии  Презентацию подготовила  педагог 1 КК МКОУ «Евдаковская ООШ» Кащенко А.А.   2016

Современные педагогические технологии

Презентацию подготовила

педагог 1 КК

МКОУ «Евдаковская ООШ»

Кащенко А.А.

2016

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках музыки  Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.  Колин Тернер

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках музыки

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.

Колин Тернер

Как много новых технологий   К нам с новым веком в класс пришли.   Забудем, как грамзаписи крутили   И нотный стан по линиям вели.   Огромные возможности открыл   Для нас компьютер.   С ним теперь твори! 

Как много новых технологий  К нам с новым веком в класс пришли.  Забудем, как грамзаписи крутили  И нотный стан по линиям вели.  Огромные возможности открыл  Для нас компьютер.  С ним теперь твори! 

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.  Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление –

направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Сегодня выпускник школы XXI века должен:    уметь самостоятельно приобретать знания;  применять их на практике для решения разнообразных проблем;  работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;  самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;  быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Сегодня выпускник школы XXI века должен:

  • уметь самостоятельно приобретать знания;
  • применять их на практике для решения разнообразных проблем;
  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Вопросы:

Как учить детей без принуждения?

Как помочь им раскрыть свои возможности?

Как сделать предмет интересным для всех?

Как дать стимул к творчеству?

Чему я хочу научить своих учеников?

Критическое мышление  Технологические этапы  1 стадия 2 стадия Вызов Актуализация имеющихся знаний. 3 стадия Осмысление Получение новой информации, осмысление её. Рефлексия Пробуждение интереса к получению информации. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Размышление, рождение нового знания. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Критическое мышление

Технологические этапы

1 стадия

2 стадия

Вызов

  • Актуализация имеющихся знаний.

3 стадия

Осмысление

  • Получение новой информации, осмысление её.

Рефлексия

  • Пробуждение интереса к получению информации.
  • Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
  • Соотнесение с уже имеющимися знаниями.
  • Постановка учеником собственных целей обучения.
  • Корректировка учеником поставленных целей обучения.
  • Размышление, рождение нового знания.
  • Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») –   выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») –

выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Тонкие вопросы  Толстые вопросы На стадии вызова – вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденного. 

Тонкие вопросы  Толстые вопросы

На стадии вызова – вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденного. 

Алгоритм написания синквейна Синквейн

Алгоритм написания синквейна

Синквейн

Вальс Торжественный, мелодичный Радует, веселит, ободряет Вальс вызывает радость к жизни Король бала! Песня Красивая, добрая Поет, веселит, радует Песня учит добру Свет! Романс Трогательный нежный Понимаем, исполняем, заслушиваемся Романс открывает душу Любовь! Вальс Хороший, веселый Смеётся, танцует, кружится Королей веселится душа Ах, какие чудеса! Вальс Прекрасный, мелодичный Тревожит, волнует, кружит Вальс уносит в небеса Волшебство! Песня Красивая, душевная Поможет, успокоит, настроит Песня – лучшее лекарство Радость! Песня Веселая, мелодичная Помогает, веселит, учит Песня – верный друг Жизнь! Романс Чувственный, выразительный Поможет, расскажет, успокоит Романс выражает чувства Трепет! Романс Тихий, добрый Успокаивает, привлекает, учит Лекарство от душевной боли Сердце!

Вальс

Торжественный, мелодичный

Радует, веселит, ободряет

Вальс вызывает радость к жизни

Король бала!

Песня

Красивая, добрая

Поет, веселит, радует

Песня учит добру

Свет!

Романс

Трогательный нежный

Понимаем, исполняем, заслушиваемся

Романс открывает душу

Любовь!

Вальс

Хороший, веселый

Смеётся, танцует, кружится

Королей веселится душа

Ах, какие чудеса!

Вальс

Прекрасный, мелодичный

Тревожит, волнует, кружит

Вальс уносит в небеса

Волшебство!

Песня

Красивая, душевная

Поможет, успокоит, настроит

Песня – лучшее лекарство

Радость!

Песня

Веселая, мелодичная

Помогает, веселит, учит

Песня – верный друг

Жизнь!

Романс

Чувственный, выразительный

Поможет, расскажет,

успокоит

Романс выражает чувства

Трепет!

Романс

Тихий, добрый

Успокаивает, привлекает, учит

Лекарство от душевной боли

Сердце!

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ В ДЕТЯХ      самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ В ДЕТЯХ  

самостоятельность,

коммуникативность,

толерантность,

мобильность,

умение адаптироваться к сложившейся ситуации,

ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,

самореализоваться и социализироваться в современном мире.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»     Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...  Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА»  

Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Используемые ресурсы: http://aplik.ru/10-klass/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii-primeniaemye-na-urokakh-muzyki/  http://moi-mummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/muzyka/interaktivnye_tekhnologii_na_urokakh_muzyki/47-1-0-948  http://festival.1september.ru/articles/655434/  http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/detail.php?ID=147587
  • Используемые ресурсы:
  • http://aplik.ru/10-klass/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii-primeniaemye-na-urokakh-muzyki/
  • http://moi-mummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/muzyka/interaktivnye_tekhnologii_na_urokakh_muzyki/47-1-0-948
  • http://festival.1september.ru/articles/655434/
  • http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/detail.php?ID=147587