В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников. Таким образом, ключевая идея сегодняшней школы — идея развития: это, прежде всего, развитие личности ребёнка, а также и саморазвитие самой школы, совершенствование всех педагогических систем и технологий.
Сказанное выше дает право говорить об актуальности заявленной темы
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить систему методов, приемов, которые помогут нам, учителям литературы, не только повышать интерес учащихся к изучению данного предмета, но