СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение интерактивных технологиий при обучении иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения иностранному языку»

Современные технологии обучения иностранному языку.  Интерактивные технологии

Современные технологии обучения иностранному языку. Интерактивные технологии

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Пассивная Активная Интерактивная

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  • Пассивная
  • Активная
  • Интерактивная
Пассивная  модель обучения

Пассивная модель обучения

Активная  модель обучения

Активная модель обучения

Интерактивная  модель обучения

Интерактивная модель обучения

ТЕХНОЛОГИЯ  ОБУЧЕНИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения учебных целей.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения учебных целей.

ТЕХНОЛОГИИ  ОБУЧЕНИЯ Технологии обучения традиционные интерактивные

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Технологии

обучения

традиционные

интерактивные

Традиционные  технологии обучения Характеристика: когнитивно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные, объяснительно-репродуктивные. Главная цель: дать знания, умения и навыки, обеспечить социализацию Общая стратегия: изложение – понимание – обобщение – применение Содержание и процесс обучения: не связаны с реальными интересами и потребностями ученика, не являются его личным выбором. Главная действующая сила –учитель, который ведет за собойученика. Задача ученика – успеть за учителем (отсюда – «успеваемость»), для чего необходимо приспособиться к темпу, индивидуальным особенностям учителя. Основная форма предъявления изучаемого материала – вербальное объяснение. Реже – демонстрация.

Традиционные технологии обучения

Характеристика:

когнитивно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные, объяснительно-репродуктивные.

Главная цель: дать знания, умения и навыки, обеспечить социализацию

Общая стратегия: изложение – понимание – обобщение – применение

Содержание и процесс обучения: не связаны с реальными интересами и потребностями ученика, не являются его личным выбором.

Главная действующая сила –учитель, который ведет за собойученика. Задача ученика – успеть за учителем (отсюда – «успеваемость»), для чего необходимо приспособиться к темпу, индивидуальным особенностям учителя.

Основная форма предъявления изучаемого материала – вербальное объяснение. Реже – демонстрация.

Интерактивные  технологии обучения Характеристика: Такая организация процесса обучения, при которой ученик обязательно участвует в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания. Ученик выступает как субъект взаимодействия, активно участвующий в процессе обучения, следует своим индивидуальным образовательным маршрутом. Технологии, в основе которых лежат принципы: совместного решения проблем,  активность обучаемых, опора на групповой опыт, обязательная обратная связь; создание среды образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, исключением доминирования какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Интерактивные технологии обучения

Характеристика:

Такая организация процесса обучения, при которой ученик обязательно участвует в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Ученик выступает как субъект взаимодействия, активно участвующий в процессе обучения, следует своим индивидуальным образовательным маршрутом.

Технологии, в основе которых лежат принципы:

совместного решения проблем,

активность обучаемых, опора на групповой опыт,

обязательная обратная связь;

создание среды образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, исключением доминирования какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Виды  интерактивных технологий  проблемное обучение игровые технологии  модульное обучение

Виды интерактивных технологий

проблемное обучение

игровые технологии

модульное обучение

проблемное обучение

Основные признаки :

учитель излагает материал не в завершенном виде, а ставит в процессе рассказа задачи. Ставя задачи, показывает учащимся, как они решались в науке. Тем самым он делает их как бы участником научного поиска и открытий. 

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая совместно с ними пути решения задачи. Правила: 1) учитель, исходя из возможности и целесообразности, дает учащимся самостоятельную работу по решению учебной проблемы, побуждая учащихся к учебной деятельности поискового характера; 2) контроль и оценка проводятся по рациональному способу решения познавательных заданий, по умению ставить и решать учебные проблемы, излагать результаты и доказывать свои выводы. После того, как учащиеся поняли проблему, они сами составляют план творческого поиска, проводят наблюдения, фиксируют факты, сравнивают, классифицируют, доказывают и делают соответствующие выводы. Истина, открываемая учащимися на уроке не является новой для науки, но является новой для учащихся.

проблемное обучение Учитель организует изучение учебного материала в форме эвристической беседы Правила:  1) Учитель сочетает частичное объяснение нового с постановкой проблемных заданий. 2) Учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы. 3) Учащиеся задают встречные, проблемные вопросы, дают ответы на проблемные вопросы, решают познавательные задачи. 4) Учащиеся выполняют самостоятельные работы поискового типа: анализируют проблемные ситуации, ставят проблемы и решают их, находят новые знания и способы действий.  5) Оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами деятельности.

проблемное обучение

Учитель организует изучение учебного материала в форме эвристической беседы

Правила:

1) Учитель сочетает частичное объяснение нового с постановкой проблемных заданий.

2) Учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы.

3) Учащиеся задают встречные, проблемные вопросы, дают ответы на проблемные вопросы, решают познавательные задачи.

4) Учащиеся выполняют самостоятельные работы поискового типа: анализируют проблемные ситуации, ставят проблемы и решают их, находят новые знания и способы действий. 

5) Оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами деятельности.

Игровые технологии Деловая игра  Ролевая игра  Игровое проектирование

Игровые технологии

Деловая игра 

Ролевая игра

Игровое проектирование

Деловая игра    Цель : усвоения нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование УУУ.   На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Деловая игра 

Цель : усвоения нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование УУУ.

  На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Деловая игра 

Этап подготовки.  Подготовка деловой игры начинается с разработки сцена­рия - условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Этап проведения -   процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к  содержанию работы  в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Этап анализа, обсуждения и оценки   результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, фор­мулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установ­ление связи игры с содержанием учебного предмета.

Игровое проектирование  Игровое проектирование является практическим занятием, суть которого состоит в разработке инженерного, конструкторского, технологического и других видов проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, знания каждым технологии процесса проектирования, а с другой – умений вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.

Игровое проектирование

Игровое проектирование является практическим занятием, суть которого состоит в разработке инженерного, конструкторского, технологического и других видов проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, знания каждым технологии процесса проектирования, а с другой – умений вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.

Приемы активизации коллективной деятельности, стимулирования творческой активности  Круглый стол Аквариум Дебаты Учебная дискуссия Симпозиум Заседание Экспертной группы

Приемы активизации коллективной деятельности, стимулирования творческой активности

Круглый стол

Аквариум

Дебаты

Учебная

дискуссия

Симпозиум

Заседание

Экспертной

группы

Круглый стол - беседа, в которой

Круглый стол - беседа, в которой "на равных" участвует небольшая группа учащихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с "аудиторией" (остальной частью группы).

Дебаты - формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников (представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)) и опровержений. Вариантом этого вида обсуждений являются так называемые «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте . В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны;

Дебаты - формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников (представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)) и опровержений. Вариантом этого вида обсуждений являются так называемые «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте . В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны;

Заседание экспертной группы («панельная дискуссия»)  Обычно эксперты – 4-6 студентов. Вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы, а затем ими излагаются свои позиции всей аудитории. При этом каждый участник выступает с сообщением, которое, впрочем, не должно перерастать в долгую речь.

Заседание экспертной группы («панельная дискуссия»)

Обычно эксперты – 4-6 студентов. Вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы, а затем ими излагаются свои позиции всей аудитории. При этом каждый участник выступает с сообщением, которое, впрочем, не должно перерастать в долгую речь.

Симпозиум - формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы

Симпозиум - формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы "аудитории";

Аквариум - особый вариант организации коллективного взаимодействия, применяется при работе с материалом, содержание которого связано с противоречивыми подходами, конфликтами, разногласиями. Ход процедуры: а) постановка проблемы, ее представление группе исходит от преподавателя; б) преподаватель делит группу на подгруппы, которые обычно располагаются по кругу; в) преподаватель либо участники каждой из групп выбирают представителя, который будет озвучивать позиции группы аудитории; г) группам дается время, обычно небольшое, для обсуждения проблем и определения общей точки зрения;

Аквариум - особый вариант организации коллективного взаимодействия, применяется при работе с материалом, содержание которого связано с противоречивыми подходами, конфликтами, разногласиями. Ход процедуры:

а) постановка проблемы, ее представление группе исходит от преподавателя;

б) преподаватель делит группу на подгруппы, которые обычно располагаются по кругу;

в) преподаватель либо участники каждой из групп выбирают представителя, который будет озвучивать позиции группы аудитории;

г) группам дается время, обычно небольшое, для обсуждения проблем и определения общей точки зрения;

д) преподаватель просит представителей групп собраться в центре аудитории, чтобы высказать и отстоять позицию своей группы в соответствии с полученными от нее указаниями. Кроме представителей никто не имеет права высказаться, однако участникам групп разрешается передавать указания своим представителям записками; е) преподаватель может разрешить представителям, равно как и группам, взять тайм-аут для консультаций; ж) «аквариумное» обсуждение проблемы между представителями групп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения; з) после такого обсуждения проводится его критический разбор всей группой

д) преподаватель просит представителей групп собраться в центре аудитории, чтобы высказать и отстоять позицию своей группы в соответствии с полученными от нее указаниями. Кроме представителей никто не имеет права высказаться, однако участникам групп разрешается передавать указания своим представителям записками;

е) преподаватель может разрешить представителям, равно как и группам, взять тайм-аут для консультаций;

ж) «аквариумное» обсуждение проблемы между представителями групп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения;

з) после такого обсуждения проводится его критический разбор всей группой

Модульное обучение  Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать,организовывать, координировать, консультировать, кон­тролировать.

Модульное обучение

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать,организовывать, координировать, консультировать, кон­тролировать.

Модуль - целевой функциональный узел, в котором объединено: учеб­ное содержание и технология овладения им.В него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Модуль - целевой функциональный узел, в котором объединено: учеб­ное содержание и технология овладения им.В него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Характеристика: Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.  Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект субъектную основу.

Характеристика:

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.

Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.

Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект субъектную основу.

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях. Учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Здесь нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях. Учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление.

Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Здесь нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.

Приемы визуализации мышления и альтернативной записи  Шесть думающих шляп Предполагает рассмотрение проблемы с множества разных сторон. Процесс обсуждения управляется правилами, которые иллюстрируются шестью шляпами разных цветов. Каждый цвет означает направления исследования проблемы: 1)       эмоции, 2)       критика, 3)       креативность, 4)       позитивизм, 5)       производительность

Приемы визуализации мышления и альтернативной записи

Шесть думающих шляп

Предполагает рассмотрение проблемы с множества разных сторон.

Процесс обсуждения управляется правилами, которые иллюстрируются шестью шляпами разных цветов.

Каждый цвет означает направления исследования проблемы:

1)       эмоции,

2)       критика,

3)       креативность,

4)       позитивизм,

5)       производительность

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Рыбья кость  (Схема Исикавы) (

Рыбья кость (Схема Исикавы) (" Fishbone ")

Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку .

Ученик, мыслящий критически, может не только выявлять причины происходящих явлений, событий, но и обосновывать свои предположения, ссылаясь на достоверную, проверенную информацию. Именно в этом может помочь стратегия «Фишбон». При достаточно частом ее использовании, учащиеся привыкают к аргументации, к тому, что любая проблема, особенно из тех, что называют жизненными, повседневными, – может иметь одновременно несколько причин, взаимовлияющих друг на друга.
  • Ученик, мыслящий критически, может не только выявлять причины происходящих явлений, событий, но и обосновывать свои предположения, ссылаясь на достоверную, проверенную информацию. Именно в этом может помочь стратегия «Фишбон». При достаточно частом ее использовании, учащиеся привыкают к аргументации, к тому, что любая проблема, особенно из тех, что называют жизненными, повседневными, – может иметь одновременно несколько причин, взаимовлияющих друг на друга.
Порядок работы с использованием «Фишбон» достаточно прост и обусловлен самой графической формой: 1. В нижнем прямоугольнике, после обсуждения с классом, ведущий записывает формулировку проблемы.

Порядок работы с использованием «Фишбон» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:

1. В нижнем прямоугольнике, после обсуждения с классом, ведущий записывает формулировку проблемы.

2. Путем анализа источников, возможно, консультаций со специалистами, просмотра видеофильмов и т.д. – учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет – учащиеся привыкают к осознанию того, что предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «елочки», то есть, остаются только лишь предположениями.

2. Путем анализа источников, возможно, консультаций со специалистами, просмотра видеофильмов и т.д. – учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет – учащиеся привыкают к осознанию того, что предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «елочки», то есть, остаются только лишь предположениями.

3. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка. При анализе достаточно сложных проблем лист с промежуточными результатами работы может оставаться висеть на стене в классе или в библиотеке, что позволит периодически возвращаться к разрешению возникших противоречий.

3. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

При анализе достаточно сложных проблем лист с промежуточными результатами работы может оставаться висеть на стене в классе или в библиотеке, что позволит периодически возвращаться к разрешению возникших противоречий.

Кластер Графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа (доски) ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Цель: определить область знаний по вопросу, наметить дальнейшие планы изучения, определить границы необходимого на данном занятии, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу.

Кластер

Графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа (доски) ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Цель: определить область знаний по вопросу, наметить дальнейшие планы изучения, определить границы необходимого на данном занятии, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу.

Интеллект-карта Способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Она реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Возможности интеллект-карты: способность быстро схватывать  суть  сказанного, прочитанного, увиденного; лучший охват происходящего, четкое планирование, скорость и эффективность решения проблемы, лучшая фокусировка на материале (новый способ должен запаковать материал в ключевые слова и картинки, выстроить связи, ассоциации и , если это уже привычка – концентрация возрастает многократно), гораздо быстрее просматриваются конспекты и легче запоминается и вспоминается материал.

Интеллект-карта

Способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Она реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи.

Возможности интеллект-карты: способность быстро схватывать  суть  сказанного, прочитанного, увиденного; лучший охват происходящего, четкое планирование, скорость и эффективность решения проблемы, лучшая фокусировка на материале (новый способ должен запаковать материал в ключевые слова и картинки, выстроить связи, ассоциации и , если это уже привычка – концентрация возрастает многократно), гораздо быстрее просматриваются конспекты и легче запоминается и вспоминается материал.

Интеллект-карта монолога-рассуждения по ситуации  «Why Do Teens Join The Group» punk ? groups hacker biker why teens which ? ? ?

Интеллект-карта монолога-рассуждения по ситуации «Why Do Teens Join The Group»

punk

?

groups

hacker

biker

why

teens

which

?

?

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!