СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание диорамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование  макетов диорам  имеют обучающее значение, развивают кругозор и фантазию детей. Диорама-это вид живописи, который дает представление о местности и расположенных на ней природных и искусственных объектов: равнин, водоемов, зданий и т.д

Просмотр содержимого документа
«Создание диорамы»

СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

Глава 1.

    1. Что такое диорама

    2. История появления диорамы

    3. Виды диорам 6

    4. Особенности диорамы 7

Глава 2. Практическая часть.

    1. Макет-диорама «Смена времен года» 8

2.2 Моделирование диорамы «Вулкан»

Заключение 10

Использованная литература 11









































Введение

Моя мама, занимается моделированием диорам. Мне очень интересна ее работа. Поэтому я хотела узнать, в каких сферах жизнедеятельности человека используются моделирование макетов-диорам на примере
профессии хобби моей мамы. Сначала я брала интервью у мамы. Она дала мне очень интересный ответ. (Ответ мамы: Диорама -это вид живописи, который дает представление о местности и расположенных на ней природных и искусственных объектов: равнин, водоемов, зданий и т.д.).

А после интервью мы решили провести среди своих одноклассников опрос. А знают ли они что-либо о моделях, моделировании диорам и в каких сферах жизни человека они применяются. И выяснила Участники опроса плохо знают, определение “моделей” (39,1%) и “моделирования” (21,7%). Они показали, что им знакомы виды моделей (78,3% чел) и половина из опрошенных (56%) могут правильно привести примеры моделей и их использования в сферах жизни человека. Однако, как показал опрос, “модель” чаще всего у респондентов ассоциируется с “девушкой на подиуме”. Хотя были примеры натуральных (физических) моделей (карта,глобус). Никто не знал о моделировании макетов диорам.

Результаты социологического опроса показали, что необходима просветительская работа в классе по разъяснению применения моделей и моделирования макетов диорам.

Поэтому мы выбрали тему “Создание диорамы ” потому, что считаем ее наиболее актуальной и близкой к человеку.

Гипотеза: моделирование макетов диорам имеют обучающее значение, развивают кругозор и фантазию детей. Диорама-это вид живописи, который дает представление о местности и расположенных на ней природных и искусственных объектов: равнин, водоемов, зданий и т.д.

Объект исследования: макеты-диорамы

Предмет исследования: моделирование макетов-диорам

Цель исследования: выяснить этапы изготовления диорам.

Задачи:

  1. найти информацию о макетах и о диораме.

  2. узнать порядок выполнения работы по созданию диорам

  3. Создать макет «Вулкан»

Практическая значимость работы:

Во-первых, материалы данного исследования могут быть использованы для объяснения своим одноклассникам о диорамах

Во-вторых, объяснить этапы изготовления макета.

1.1 Что такое диорама?

Что такое макет диорама? Диорама -это вид живописи, который дает представление о местности и расположенных на ней природных и искусственных объектов: равнин, водоемов, зданий и т.д. Зрелищный эффект получают за счет сочетания художественных и технических возможностей. Диорама предполагает дополнительное освещение и зачастую размещается в особых павильонах, оборудованных подсветкой.

Кроме этого, для полноценного экспонирования экспозиции используют музыку и дикторское сопровождение.



1.2 История появления диорамы

Первая экспозиция подобного плана была изготовлена в 1822 году изобретателем фотографии Л. Ж. Дагером. Это была сложная диорама, оснащенная многочисленными механизмами, которые позволяли зрителям каждые 15 минут видеть новые изображения: готические замки, природа Италии, горные гряды. Экспозиция сопровождалась продуманным освещением, зеркалами, мобильными пологами с нарисованным фоном.

Первая диорама в России была создана силами М.Б. Грекова в 1929 г. Она изображала взятие Ростова в годы гражданской войны, в Великую Отечественную войну композиция была утеряна.

1.3 Виды диорам

Музейные, настольные и миниатюрные диорамы

Зрелищные и эффектные экспозиции имеют важное просветительское значение, поэтому используются для отображения исторических событий, отображают особенности местности. Диорамы крупных размеров часто доводиться увидеть в музеях. Настольные макеты и миниатюры изготавливаются и коллекционируются моделистами, которым интересна история и военное дело. Изображения для подобных диорам изготавливаются в масштабировании 1:6, 1:35, 1:72.

1.4 Основные направления экспозиции:

  1. Реконструкция исторических событий, знаменитых сражений, изображение бытовых и жанровых сцен определенного периода;

  2. Технические диорамы с движущимися макетами;

  3. Диорамы местности и среды (водная, наземная, подземная);«Фэнтези». Макеты выдуманных миров.

1.5 Особенности диорамы

Одно из самых важных качеств макетного средства – техническая и историческая достоверность. Все детали прорабатываются с максимальной точностью. Основной эффект «присутствия» создается с помощью умелого сочетания дальнего плана и фона, в качестве которого выступает живописное полотно, и ближнего, среднего плана с макетной частью экспозиции. Для изготовления макетов моделей диорамы обязательно учитывается ряд требований:

  1. Искажения перспективы и влияние этого аспекта на макетную часть композиции;

  2. Тщательная маскировка перехода от макета к живописному полотну;

  3. Максимально возможная реалистичность композиции с обязательным учетом масштаба макетных объектов и изображения на холсте.

Диорамы имеют обучающее значение, развивают кругозор и фантазию. Настольные и миниатюрные экспозиции могут стать отличным ВИП-подарком для всех.

  1. Практическая работа

    1. Макет-диорама «Смена времен года»

Этот макет создан с целью показать красоты каждого сезона времен года и взаимодействия человека с природой (приложение 10).

Так же показаны обитатели леса, гор, видны скалолазы, рыбаки, дети, которые купаются, можно увидеть и человека, который идет по технике «скандинавской ходьбы» и людей просто отдыхающих на природе. Этот макет можно дополнять различными животными. Отлично развивает фантазию и взрослых, и детей.

3.1. Создание макета природы начинается с поиска идеи, делаются зарисовки, подготавливается подмакетник, таким образом можно создать любые природные диорамы.

Придумывается сюжет, начинается поиск подходящих для макета фигурок и приступаем к созданию ландшафта

Макет природы исходя из масштаба фигур людей и животных делается в масштабе 1:87 – это основной железнодорожный масштаб, в котором работают производители фигур по всему миру.

2.2 Моделирование диорамы «Вулкан»

Создание макета вулкана в моей исследовательской работе позволит мне на примере своей работы ознакомить школьников с природным явлением – вулкан, рассказать об опасностях, которые представляют вулканы, и привлечет интерес к процессу макетирования, так же я смогу осуществить эксперимент по извержению вулкана.

Я считаю, что иллюстративно – наглядный материал, позволит наилучшим образом вызвать интерес к познавательно – исследовательской работе.

Мой первый вулкан был размером с ладонь и на нем нельзя было провести эксперимент с извержением, но даже благодаря такому маленькому макету, я поняла, что вулкан имеет форму горы, но на верхней части находится яма - кратер (приложение 11), а огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лава.

Процесс создания диорамы на примере вулкана.

Началом моей работы является поиск подходящего действующего вулкана в сети интернет, благодаря теме своей работы, я узнала, что вулканы бывают действующие, то есть те, которые извергаются и потухшие – те, кто извергались очень давно, а сейчас потухли. Прочитав про вулкан и какой, он высоты, мне уже понадобились уроки математики для того, чтобы узнать масштаб (во сколько раз относительно высоты вулкана я его уменьшу) макета, который я буду делать.

В своей работе, я использую такие материалы, как цветной флок фирмы Noch, для создания реалистичных поверхностей травы и листвы, гипс и Пеноплекс, для создания ландшафта поверхности, эпоксидные смолы для воссоздания лавы. Таким образом я узнаю и свойства материалов, например взаимодействие клея и пеноплекса, понимаю, что некоторые материалы нагреваются при остывании, или, что при взаимодействии компонента А и компонента В эпоксидная смола застывает, а по отдельности эти компоненты вязкие и липкие. Так же я узнала, каким образом можно сделать гипс крепче, и что после застывания его остатки не надо разводить водой т. к. меняются его свойства и гипс становится не прочным и не застывает при нанесении.

Алгоритм создания вулкана такой:

      1. Вырезание Пеноплеска нужного размера, склеивание нескольких слоев для создания конусовидной формы;

      2. Предварительная подготовка поверхности к покрытию гипсом, при помощи металлической щетки. Этот процесс улучшает адгезию т е сцепление гипса с поверхностью пеноплекса;

      3. Покрытие всей подготовленной поверхности слоем гипса, необходимо, потому что при попадании экспериментальных компонентов Пеноплекс может расплавиться, его необходимо защитить слоем гипса;

      4. Придание фактуры вулкана – это творческий процесс, помогающий показать какой вид и слои, имеет вулкан;

      5. Покраска всей поверхности макета;

      6. Покрытие макета слоем флока (травы);

      7. Создание кустарников и деревьев и фиксирование их на макете;

      8. Заливка эпоксидной смолы – имитация лавы и воды.

Всего из этих 8 пунктов у меня получилось создать реалистичный макет вулкана.

    1. Извержение вулкана.

Очень простой и красивый эксперимент, наглядно показывающий школьнику извержение вулкана, делается при помощи: стеклянной баночки, установленной в кратер вулкана, пищевого красителя красного цвета, пищевой соды и уксуса или лимонной кислоты.

Для создания макета вулкана, мне понадобилось изучить материалы по строению земли, прочитать и посмотреть видео про извержение вулканов, что само по себе увеличило мой кругозор.

Заключение

Для изготовления диорам, от моделиста требуются познания в области естествознания, архитектуры, археологии, изобразительного искусства, дизайна, а также умение применять эти знания на практике.

В результате, на примере своей исследовательской работы я узнала:

– основные сведения из истории, архитектуры, окружающего мира необходимые для воспроизведения в миниатюре реальных предметов и явлений;   

– порядок выполнения работы по созданию диорам и макетов;
– виды материалов, используемых для создания диорам.
































Использованная литература:

1. Архитектурные макеты и их роль в проектировании [электронный ресурс] / URL: http://onlyforemont.ru/ arxitektumye-makety-i-ix-rol-v-proektirovanii.html

2. Поэтапная разработка архитектурно-дизайнерского решения. Стили архитектуры и технологии строительства [электронный ресурс] / URL: http://www.arhplan.ru/

  1. Создание архитектурных, ладншафтных макетов и диорам/ Тихонова Т.Г. 2018 Сунтар

  2. Калинин Ю.М. Архитектурное макетирование: учебное пособие / Ю.М. Калинин, М.В. Перькова. Белгород: Изд-во БГТУ, 2010






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!