СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание эффективной образовательной среды на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание эффективной образовательной среды на уроках английского языка»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«лицей «ИНТЕЛЛЕКТ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Мастер – класс



«СОЗДАНИЕ

ЭФФЕКТИВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»





Учитель АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

сВЕРЧКОВА

еЛЕНА вЛАДИМИРОВНА

27 января 2022
























Мастер-класс

«Создание эффективной образовательной среды

на уроках английского языка»


Build your own dreams, or someone else will hire you to build theirs.

Farrah Gray


Цель: продемонстрировать участникам мастер-класса некоторые приемы использования эффективных методов обучения английскому языку (из опыта работы учителя английского языка Сверчковой Е.В.).


Задачи:

  • создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;

  • актуализировать и расширить знания в используемых приемах и формах работы на уроке;

  • передать опыт использования разных методов обучения путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • отработать методические приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.


Проблемы:

  • как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения обучающимися учебной программы?

  • как раскрывать и развивать потенциал ребенка, создавать благоприятные условия для реализации его природных способностей?

  • как научить ребенка:

- быстро адаптироваться к новым условиям?

- находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество?

- умению налаживать эффективные коммуникации с разными людьми?

  • какой методический инструментарий подходит для любого этапа урока?

  • какая техника организации работы (индивидуальной, групповой), какие упражнения (мозаики, мозговой штурм, игровое моделирование, «воображаемые ситуации») подходят для конкретного класса, группы учащихся?


Глоссарий:

Образовательная среда – социокультурное пространство, взаимодействие образовательных систем и их элементов, личностное пространство познания и развития.


Эффективные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективный метод – это активный метод, который используется внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Мотивация – побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося.



Формы организации эффективного обучения:


Виселица. Hangman.

Hangman — это классический вариант для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы подвести итоги.


Кроссворд. Crossword game.

Вариант задания, который можно использовать как в начале, так и на любом другом этапе. Слово по горизонтали предлагается учителем в соответствии с изучаемой лексикой по теме. Основная изюминка в том, чтобы учащиеся добавили слова по вертикали самостоятельно.





A




I






G


F

V

N


T

R

A

V

E

L

L

I

N

G

R

E

I


N

U

I

S


U

I

S

R


C

G

G

A


E

P

T

P


Y

G

H



S



o



A

T



T



R



G







T



E







Гонка слов. Word race.

Это отличное упражнение для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические задания на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем этот метод подходит для учащихся любого возраста и уровня.

Правила.

Ученики делятся на две команды. Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания. Затем учащиеся начинают записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово — один балл. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.


Правда или ложь. Truth or lie.

Вариант упражнения для составления мини-диалогов и работы в малых группах.

Учащиеся пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Учащимся разрешается задавать вопросы касательно утверждений. В итоге необходимо определить, что правда, а что ложь. Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше об одноклассниках. Чем сложнее  утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть.

К примеру:

I like fried fish.

I was at the library with my friend yesterday.

I’m going to make a tattoo.



Пазлы. Puzzles.

Игра нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?

На бумаге пишутся 3–5 предложений разным цветом, затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы. Слова перемешиваются и складываются в шапку. Класс делится на 2–3 команды и каждая поочередно собирает предложения. Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.


В чем моя проблема? What’s my problem?

Этот метод подходит для старших классов и помогает расширить свой словарный запас и закрепить пройденную лексику. Алгоритм работы: на стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины учащихся. Далее учащиеся общаются и спрашивают друг друга, куда мне обратиться и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Но при этом нельзя называть саму проблему. Учащемуся нужно на основе советов угадать, в чем именно заключается его проблема, написанная на спине. Это может быть любая вымышленная проблема со здоровьем, работой, семьей и т.д.


Кластер. Cluster (bunch)

Позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом или закреплением уже изученного.







Study Learn

Read Smart Intelligent

Rules Curriculum

Subjects ets.


School









Feed the whale. Накорми кита.

Используя этот способ, можно строить и индивидуальную, и групповую работу. В основе могут лежать лексические, грамматические и другие упражнения. Учащийся собирает (составляет) как можно больше слов (предложений).




Snakes and Ladders. Лестницы и змеи.

Формулировка задания зависит от изучаемого материала. Например, учащиеся, должны составить предложения в отрицательной или в определенной временной форме. Побеждает тот, кто первым составит правильные предложения и дойдет до финиша.



1. This cup is dirty.

7.That goose is big

2. That biscuit was tasty.

8. This mouse is white.

  1. This hotel is very expensive but it's very nice.

9. This boy has a good coat.

  1. There is a children's playground in the park.

10. This man is a doctor.

5.That is a new supermarket in our town.

11. There is a table in the room

6.It's a delicious lemon pie for dessert.

12. This room is very large

13. This man is an engineer.

16. Has he got a camera?

14. This child is my son

17. That woman is my sister.

15. This is an excellent paint­ing

18. That girl is my niece



Методы подведения итогов урока

«Итоговый круг»

«Ресторан»

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…I would like to try…

- Больше всего мне понравилось…I liked most of all….

- Я почти переварил…I’ve hardly overeaten….

- Я переел…I’m fed up with….

- Пожалуйста, добавьте…Please give me some more…..



Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что учащиеся усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.



Заключение


Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

Когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.





Литература


  1. Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986.

  2. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр “БЛИЦ”», “Cambridge University Press” 2001 г. – 224 с.

  3. Панина Г.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

  4. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999.