СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание графических изображений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

предметные – систематизация об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;

метапредметные – формированиеумения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

личностные – создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Просмотр содержимого документа
«Создание графических изображений»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика .7 класс. ФГОС.


Дата ___12.02.2021г

Тема урока: Создание графических изображений


Цели урока:

предметные – систематизация об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;

метапредметные – формированиеумения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

личностные – создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.


Решаемые учебные задачи:

1) повторение основных положений компьютерной графики;

2) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;

3) отработка основных приёмов работы в растровом графическом редакторе;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Формируемые направления ФГ

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие знаниевой компоненты


2

Запись домашнего задания.

§3.3 С. 127-136 Задания для самоконтроля: стр.137 вопросы № 2-10

Работа с дневниками


3

Проверка домашней работы по 1 баллу

§3.2 (читать) стр.116.

Задания стр. 126 №9,10

- зачитывают задания, отмечают верное

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль



4

Повторение

Ответь на вопросы:

  1. Как формируется изображение на экране монитора?

  2. Какие цвета являются основными в модели RGB?

  3. Как устроена видеосистема компьютера?

  4. Что такое компьютерная графика?



  1. В чем отличие растровой, векторной и фрактальной графики?



  1. Как вычислить количество цветов в палитре изображения?

  2. Как вычислить объем графического файла?


- из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали;

- красный, зеленый, синий;


- состоит из видеокарты (видеопамять и видеопроцессор) и монитора;

- область деятельности, в которой создаются изображения с помощью компьютера;

- кодируется цвет пикселя, кодируются координаты отрезков, хранится формула для построения изображения;

- N= 2i


- I = K * i


5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Вспомни, как создается рисунок?





- Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере?


- Итак, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока?

Назовём цели урока:

- повторить:

- узнать:

- учиться:

  1. Разработать сюжет.

  2. Подготовить материалы для рисования.

  3. Выполнить наброски.

  4. Провести цветовое оформление.

  5. Выполнить корректировку.

  1. Открыть программу



- Создание графических изображений;

- основные положения графики;

- о программах, предназначенных для создания изображений;

-создавать изображения с помощью компьютерных программ.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему





6

Объяснение темы

- Узнай о компьютерных программах

- Краткий конспект:

- смотрят видео или читают стр.127 п.3.3.1

-Программы для создания графических изображений называют графическими редакторами. Они бывают растровыми(Paint, Gimp) и векторными(openOffice.orgDraw, встроенный редактор MSOffice). Группы основных инструментов: для выделения, для рисования, для преобразования, для изменения цвета, для работы с текстом.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков практической деятельности.


- читательская грамотность

7

Закрепление

Выполни в рабочей тетради

- стр. 137 №2

8

Компьютерный практикум (по 1 баллу)

Выполни с помощью компьютера

Учебник с.139 Задания: № 3.1,

№ 3.5, №3.12 (на выбор)


9

Итоги урока

( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем), рефлексия

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание(конечная оценка выставляется учителем)


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?






Литература:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7 класс» Учебник. Бином. 2014.

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Скачать

© 2022 92 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!