СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание графических изображений. Технологическая карта урока.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание графических изображений. Технологическая карта урока.»

«Технологическая карта как средство моделирования урока, соответствующего требованиям обновленных ФГОС ООО»


Тема урока Создание графических изображений

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;


      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

      • структурирование знания;

      • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


      • сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

      • сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

(Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению метапредметных результатов)

Деятельность обучающихся

1 ЭТАП. Организационный

Основные задачи учителя.: Создание благоприятного климата на уроке

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

2 ЭТАП. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Основные задачи учителя: Актуализация опорных знаний и способов действий

Деятельность учителя

Выполняется проверка домашнего задания.

Задание №158 выполняется на доске, на оценку.

Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями.

Определение темы и целей урока (слайд 1,2)

Деятельность обучающихся

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.



3 ЭТАП. Усвоение новых знаний

Основные задачи учителя: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Деятельность учителя

  • Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора;

  • Определение приемов работы в растровых графических редакторах , решение задач;

  • Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами;

- Общий вывод: графический редактор - …

Сферы применения растровых и векторных графических редакторов.

Деятельность обучающихся

- вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради;

- вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.



- Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;

- делают вывод по теме урока


4 ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания

Основные задачи учителя: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задание

Деятельность обучающихся

Выполняют задание

5 ЭТАП. Динамическая пауза.

Основные задачи учителя: Эмоциональная разрядка

Деятельность учителя

Включает электронную физкультминутку для глаз

Деятельность обучающихся

выполняют физкультминутку для снятия утомления

6 ЭТАП. Компьютерный практикум


Основные задачи учителя: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Деятельность учителя

Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7

Деятельность обучающихся

Выполняют практическую работу

7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Деятельность обучающихся

Принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

8 ЭТАП. Домашнее задание.

Основные задачи учителя: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Деятельность учителя

Задает домашнее задание §3.3 стр. 123-131 + в рабочей тетради № 165-170.

Деятельность обучающихся

Работают с дневниками





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!