Тема урока Создание графических изображений |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; структурирование знания; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Деятельность учителя (Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению метапредметных результатов) | Деятельность обучающихся |
1 ЭТАП. Организационный Основные задачи учителя.: Создание благоприятного климата на уроке |
Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
2 ЭТАП. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока Основные задачи учителя: Актуализация опорных знаний и способов действий |
Деятельность учителя Выполняется проверка домашнего задания. Задание №158 выполняется на доске, на оценку. Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями. Определение темы и целей урока (слайд 1,2) | Деятельность обучающихся Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки. |
3 ЭТАП. Усвоение новых знаний Основные задачи учителя: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Деятельность учителя Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора; Определение приемов работы в растровых графических редакторах , решение задач; Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами; - Общий вывод: графический редактор - … Сферы применения растровых и векторных графических редакторов. | Деятельность обучающихся - вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради; - вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме. - Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним; - делают вывод по теме урока |
4 ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания |
Основные задачи учителя: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Деятельность учителя Предлагает выполнить задание | Деятельность обучающихся Выполняют задание |
5 ЭТАП. Динамическая пауза. |
Основные задачи учителя: Эмоциональная разрядка |
Деятельность учителя Включает электронную физкультминутку для глаз | Деятельность обучающихся выполняют физкультминутку для снятия утомления |
6 ЭТАП. Компьютерный практикум | |
Основные задачи учителя: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Деятельность учителя Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7 | Деятельность обучающихся Выполняют практическую работу |
7 ЭТАП. Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Деятельность обучающихся Принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя |
8 ЭТАП. Домашнее задание. Основные задачи учителя: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Деятельность учителя Задает домашнее задание §3.3 стр. 123-131 + в рабочей тетради № 165-170. | Деятельность обучающихся Работают с дневниками |